«В условиях нестабильности я чувствую себя уверенно»
Как крупному холдингу настроить поставки товара из Китая
Василий продолжает общаться с предпринимателями, которые заказывают товары из Китая через JoomPro. В этот раз он поговорил с Владимиром Таганским – представителем холдинга Alandr Group и главой торговой компании АТК. С ним Василий обсудил, как организовать импорт товаров для крупной компании и узнал, почему Владимир больше никогда в жизни не станет работать с карго.
От масок к медицинским аппаратам
Когда началась пандемия, Владимир работал в холдинге Alandr Group, который занимается предоставлением услуг по безопасности и промышленному альпинизму крупным бизнес-заказчикам: от Ростелекома до Почта Банка. С началом масочного режима холдинг решил расширить спектр своих услуг и стал обеспечивать клиентов масками, антисептиками и тестами. Их закупали у российских партнеров холдинга.
Постепенно спрос на маски и антисептики упал, а склады и возможности для торговли остались. Встал вопрос: как теперь использовать торговые возможности? Ответ пришел сам собой: продолжать импорт из Китая, но переориентироваться на другие товары. Так на базе Alandr Group появилась АТК – торговая компания, занимающаяся продажей товаров из Китая в России. Для начала решили подобрать направления, которые будет точно выгодно продавать.
Когда команда поняла, какие категории товаров продаются лучше всего (помимо медицинских приборов и боксерских груш в списке также были настенные часы и детские маникюрные наборы), пришло время налаживать их импорт. Сначала было решено попробовать работать через те российские компании, с которыми у Alandr Group уже был опыт при поставке масок: некоторые из них занимаются закупкой товаров в Китае и их доставкой – как правило, речь идет о “серой” логистике. Но их цена Владимира не устроила: к примеру, он знал, что себестоимость товара, учитывая логистику, – 1500 руб., а подрядчик предлагал купить его за 2300 руб. Посчитав, Владимир решил, что есть смысл попробовать работать с Китаем напрямую.
Прямой импорт из Китая и опыт cargo
Проблемы начались еще до первого заказа.
В итоге Владимир решил попробовать закупить партию ультразвуковых аппаратов для чистки лица через агента, который находился в России. Поначалу всё шло хорошо: АТК отправили запрос, агент предоставил все данные (стоимость товара и логистики, его комиссия), предупредил, что за товар нужно будет внести 100% предоплату, а логистику оплатить по приезде. Произвести товар обещали за три-четыре дня, а довезти из Китая в Москву – за 35.
В июне 2021 года Владимир договорился о деталях заказа и повез чемодан с деньгами на рынок «Люблино», чтобы передать агенту – принимались только наличные. Пожали руки, заключили договор. Два часа спустя бизнесмену позвонили и подтвердили заказ: товар вскоре должен выехать из Китая. Спустя две-три недели Владимиру прислали видео, как товар загружают в фуру.
АТК планировали сделать второй заказ через 30 дней, чтобы товар не успел закончиться. Владимир внёс деньги за часть новой партии и был уже готов оплатить остальное, но у компании появились трудности с банком – из-за работы с cargo счета оказались заморожены, и команда не смогла оплатить логистику первого заказа и внести платеж за второй заказ.
Вместо обещанных 35 дней, Владимир получил товар через восемь месяцев, а пятая часть партии (около 200 коробок) была вовсе непригодна для продажи. Бизнес-план не выполнен, сроки сорваны, выручка оказалась значительно меньше, чем планировало руководство АТК.
Только вбелую
В декабре 2021 г. помощник Владимира наткнулся на таргетированную рекламу JoomPro в интернете и предложил попробовать сервис.
АТК сразу заказала семь видов товаров через JoomPro: дарсонваль, диктофон-флешку, настенные часы, ультразвуковой аппарат, детскую боксёрскую грушу, массажёр, ирригатор – все товары планировали продавать на Wildberries. При заключении договора Владимиру назвали срок доставки 70 дней, и это его полностью устроило: теперь он понимал, что за две-три недели произвести и доставить товар из Китая нереально.
Пришедший товар Владимира устроил: качество было на высоте, а упаковка была в целости и сохранности. Теперь негативных отзывов у АТК почти нет, а если они и появляются, то они оперативно передаются менеджеру JoomPro, который решает проблему с фабрикой напрямую.
По подсчетам Владимира, на данный момент годовой оборот АТК при работе с JoomPro вырос в два-три раза. Сейчас основная цель фирмы – это расширение и увеличение объема закупки и оборота. Все бренды, которые создает АТК, реализовываются на Wildberries, однако в планах есть выход и на другие маркетплейсы, а также – закупка товаров не только для себя, но и для клиентов Alandr Group.
Резюме
Поговорив с Владимиром, наш Василий решил тоже в будущем создать торговую компанию. И вот основные советы, которые он вынес:
- При выборе товаров для продажи можно ориентироваться не только на спрос в своем городе, но и на глобальные тренды. Также можно делать тестовые небольшие закупки, прежде чем заказывать большие партии из Китая.
- Если вы встали на путь работы с cargo, то нужно свыкнуться с мыслью, что в этом бизнесе нет правовых рычагов регулирования: договоры не имеют юридической силы, а в случае обмана вы никаким законным способом это не докажете и не добьетесь компенсации.
- Организовывать работу: при больших объемах закупки (к примеру, 8-10 категорий товаров) можно вести с коллегами доски в Trello для того, чтобы упорядочить всё и хранить необходимые данные в одном месте.
- Помнить, что даже в условиях кризиса есть возможности для роста и развития.