Торговля Прайс Матрикс
259

Ежедневное потребление алкоголя, забота об экологии, экономия времени и лучшие цены - как это связано?

В то время, когда самые продвинутые бизнесмены уже внедряют в работу “revenue management”, разграничивая клиентов по сегментам и предлагая соответственно различные условия покупки, другие предлагают клиентам сравнивать и выбирать цены. Вот только эти “другие” тоже являются передовыми, в сравнении с работающими по старинке, предлагающими цены “на свой вкус” или с 300-500%-ной наценкой.

В закладки

С одним таким “другим” бизнесменом, нашим клиентом, мы пообщались, чтобы показать на примере, как применяются современные системы автоматизации работы интернет-магазина.

Наш собеседник - Имре Куузе, владелец интернет-магазина алкогольной продукции всевозможных марок и брендов.

  • Имре, расскажите, пожалуйста, в чём заключается идея и уникальность вашего интернет-магазина? Что, кому вы продаёте, откуда берёте товар?
  • Изначально мы находились и вели бизнес в Эстонии и Латвии. Товар покупаем здесь же у крупных поставщиков.

Идея самого интернет-магазина в том, чтобы дать клиентам возможность покупать алкогольную продукцию разных марок по тем ценам, по которым её продают крупные склады. Мы же оставляем себе маленькую маржу. Покупатель заходит в категорию товара и видит ценовые предложения из нескольких мест. И уже исходя из цены, сам пользователь решает, с какого склада получить товар.

  • Сколько у вас единиц товара?
  • В нашем интернет-магазине примерно 2000 товарных позиций, но на другом сайте, где идёт сравнение цен, их около 20000.
  • Как обычно покупают алкоголь в Эстонии, Латвии и Финляндии? Где, в каком количестве, для праздников, в подарок?
  • Продаём товары мы в основном жителям Финляндии (почти 100%). Только один заказ за всё время был из Англии. Как ни странно, но в Финляндии покупают много алкоголя. Многие люди потребляют его каждый день, и на праздники, конечно, тоже много заказывают.
  • Повлияла ли политика Лaтвии в отношении алкоголя на ваши продажи?
  • Да, в том числе потому, что логистика в Эстонии дешевле, и выбор товаров больше. Много раз было такое, что в Латвии не было в наличии тех товаров, которые заказывали, и даже негде было их взять. В Эстонии же ситуация бывает такая, что если у одного поставщика закончился товар, то всегда можно взять у другого. А ещё важнее фактор скорости доставки - в Эстонии это происходит быстро.

К сожалению, все государственные законы создают много проблем. Сейчас я даже ищу новую схему работы, потому что, например, в Латвии продажа алкоголя в сети Интернет вообще запрещена. В связи с этим я рассматриваю вариант ведения бизнеса в Германии, и уже отправлять товар оттуда. Но в Германии другие сложности - там очень высокие налоги при ведении бизнеса, как и при продаже алкоголя, так и вообще.

Создавать там фирму в 20 раз дороже, чем в Эстонии, Латвии и Финляндии. Самые низкие затраты при открытии фирмы в Англии, поэтому я уже начал работать там, но опять же хватает нюансов.

  • Вы рассказывали, что провально рекламировали ваш сайт на каком-то ресурсе для туристов. Как Вы думаете, в чём была причина нулевого отклика?
  • Мы оплатили рекламу в Интернет-газете, рассчитанной на туристов из Финляндии, но продаж не было, и одна из причин, которая это объясняет, это сама навигация на сайте газеты и вообще его облик - не совсем понятно, что он для туристов. Вот такой был у нас отрицательный опыт.
  • Как вы формируете цены на алкоголь? Зависит ли это от того, в какой стране произведён алкоголь? Или зависит только от марки?
  • В основном, цена зависит от акцизов, конечно. У производителей цены в основном схожи, с небольшими различиями, но ключевое - это акцизы.
  • Как формируются цены на самом сайте, как быстро и часто они обновляются и от чего это зависит?
  • Цены в моём интернет-магазине автоматически обновляются каждый день. Вообще, мои цены зависят от конкретного проекта - в одном магазине я ставлю наценку 10-30% в зависимости от категории, на другом сайте - ставлю цены, как на крупных складах. Получается, есть магазин и сайт для сравнения цен.
  • У вас на сайте есть сумма задатка за тару (в некоторых карточках товара), что это значит?
  • Эта сумма за тару называется “депозит тары”. Например, ты платишь в магазине 1 евро за бутылку и 0,1 евро за тару. На этом никто ничего не зарабатывает. Это сделало государство для того, чтобы люди не бросали бутылки где-то в лесу или на улице, а вернули в пункт приёма стеклотары и получили обратно залог.

Эти пункты приёма - автоматические машины, и они есть почти в каждом магазине. Они похожи на машины “Coca-Cola”, только там ты покупаешь, а здесь сдаёшь обратно. Машина “рассматривает” бутылку в окошке, и выдаёт чек, который ты можешь обменять в магазине на деньги или купить что-то на эту сумму, либо происходит взаиморасчёт. В принципе, такой чек на сумму 5 евро как деньги. Поэтому на дорогах у нас и не валяются бутылки. Если кто-то и бросит, всегда кто-то другой подберёт и сдаст.

  • Откуда берётся информация для витрины вашего сайта?
  • Все данные для моего магазина, а это артикул, название, цена, картинка, описание, характеристики, берутся автоматически из семи других веб-сайтов путем парсинга каталога этих магазинов. Это онлайн витрины ритейловых сетей в нескольких странах. Этим процессом я сам управляю. У меня есть доступ в личный кабинет, где есть возможности для управления парсером и импортом данных.
  • Помните ли вы тот первый раз, когда обратились к нам как к разработчику парсера?
  • Да, конечно. Разработчика парсера “CatalogLoader” я нашёл через каталог “PrestaShop”, на котором сделан наш сайт.
  • У Вас была конкретная задача и готовое техническое задание или команда “Catalogloader” помогла в определении задач и составлении ТЗ?
  • Я целенаправленно искал компанию, которая скопировала бы данные с других сайтов и загрузила на мой сайт, чтобы не делать этот огромный объём работы вручную и сэкономить массу времени. Когда-то я пользовался услугами программиста-фрилансера, но для решения других задач. А это уже была другая ситуация. Я решился сотрудничать с “CatalogLoader”, откровенно говоря, потому что больше подобных предложений я не нашёл. Но я остался доволен.

В итоге, ребята не просто загрузили данные, но и автоматизировали процесс ежедневного обновления - какие-то товары добавляются, какие-то удаляются. Система работает хорошо. И её возможности гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Это становится понятно, когда начинаешь применять на практике. Сейчас я меняю концепцию работы магазина, но буду и дальше пользоваться этим сервисом.

...

Комментарий от менеджера проекта Николая Кекиша:

Мы работаем по разным моделям оплаты за пользование нашими продуктами и за дополнительные услуги: это и T&M, и Fix price, и смешанные и ежемесячные платежи.

Конкретно в этом случае клиент выбрал Fix price на запуск проекта и ежемесячные платежи на поддержку. Поддержка подразумевает под собой стабильную работу парсеров и их починку и обслуживание в течение месяца, а также, работу прокси-серверов для проекта. Важно! Не всегда пользователи понимают и не обращают на это внимание, но парсеры требуют доработок, если меняется дизайн на исходном сайте. Поэтому это важно для клиента - знать фиксированную стоимость поддержки на этот компонент системы. Мы в свою очередь гарантируем, что все работы по настройке парсеров уже включены в цену и дополнительных оплат не будет.

Если вдруг происходит какой-то сбой, то в нашем сервисе автоматически создается задача, и приходит письмо как клиенту, так и нашей техподдержке, чтобы мы разобрались с ситуацией. Например, вдруг скачалось на 10% меньше товаров, чем обычно. Это уже сигнал чтобы поддержка начало искать причину.

Хочу обратить внимание на то, что наша разработка (онлайн сервис с внутренним названием DATA) применима в любом направлении e-commerce. В приведённом примере на каждом сайте-источнике было большое количество категорий, а мы работали только с категориями с алкоголем. Кстати, одной из задач, которую решали вместе с клиентом, была задача сопоставления категорий из разных сайтов со структурой категорий на сайте клиента.

Как сказал Имре, возможности наших продуктов шире, и конечный результат зависит от индивидуальных задач заказчика.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Прайс Матрикс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 49683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 13:50:32 +0300" }
{ "id": 49683, "author_id": 203935, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49683\/get","add":"\/comments\/49683\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49683"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Верстка жесть: полужирный шрифт и в вопросах и в ответах, буллиты бесконечные, читать было тяжело, промотал(

Ответить
0

Извините! Полужирным старались дозировано, причём сначала его не было. Может, дадите нам ещё один шанс? :)
По поводу буллитов - это получилось почему-то автоматически. В исходном тексте были обычные дефисы. Так само преобразовалось. Как это исправить?

Ответить
0

Не нужны ни буллиты ни дефисы вообще. Человек отвечает прямой речью - вы же другие интервью читаем в других изданиях.

Ответить
0

Э, нет, Юрий :) ! Прямая речь - это другое. А это диалог. И по всем правилам здесь должны быть дефисы. Это точно :).

Ответить
1

А, всё понял, когда пригляделся к статье

Ответить
0

Вот и хорошо! :)

Ответить
0

как вы за два дня не заметили, что с текстом что-то не так?

Ответить
0

Что Вы имеете в виду? С текстом всё так, как и было при загрузке.

Ответить
0

Вы, возможно, видели, что после публикации появились буллиты?

Ответить
0

Это было видно ещё до кнопки "Опубликовать", но как это исправить, было не ясно. :( Это же наша первая статья здесь. :)

Ответить
0

Мы написали в техподдержку, может, помогут. Мы же уже не можем редактировать.

Ответить
0

Если вы работаете в e-commerce, то по какому из трёх вариантов, описанных в первом абзаце?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }