Ежедневное потребление алкоголя, забота об экологии, экономия времени и лучшие цены - как это связано?

В то время, когда самые продвинутые бизнесмены уже внедряют в работу “revenue management”, разграничивая клиентов по сегментам и предлагая соответственно различные условия покупки, другие предлагают клиентам сравнивать и выбирать цены. Вот только эти “другие” тоже являются передовыми, в сравнении с работающими по старинке, предлагающими цены “на свой вкус” или с 300-500%-ной наценкой.

С одним таким “другим” бизнесменом, нашим клиентом, мы пообщались, чтобы показать на примере, как применяются современные системы автоматизации работы интернет-магазина.

Наш собеседник - Имре Куузе, владелец интернет-магазина алкогольной продукции всевозможных марок и брендов.

  • Имре, расскажите, пожалуйста, в чём заключается идея и уникальность вашего интернет-магазина? Что, кому вы продаёте, откуда берёте товар?
  • Изначально мы находились и вели бизнес в Эстонии и Латвии. Товар покупаем здесь же у крупных поставщиков.

Идея самого интернет-магазина в том, чтобы дать клиентам возможность покупать алкогольную продукцию разных марок по тем ценам, по которым её продают крупные склады. Мы же оставляем себе маленькую маржу. Покупатель заходит в категорию товара и видит ценовые предложения из нескольких мест. И уже исходя из цены, сам пользователь решает, с какого склада получить товар.

  • Сколько у вас единиц товара?
  • В нашем интернет-магазине примерно 2000 товарных позиций, но на другом сайте, где идёт сравнение цен, их около 20000.
  • Как обычно покупают алкоголь в Эстонии, Латвии и Финляндии? Где, в каком количестве, для праздников, в подарок?
  • Продаём товары мы в основном жителям Финляндии (почти 100%). Только один заказ за всё время был из Англии. Как ни странно, но в Финляндии покупают много алкоголя. Многие люди потребляют его каждый день, и на праздники, конечно, тоже много заказывают.
  • Повлияла ли политика Лaтвии в отношении алкоголя на ваши продажи?
  • Да, в том числе потому, что логистика в Эстонии дешевле, и выбор товаров больше. Много раз было такое, что в Латвии не было в наличии тех товаров, которые заказывали, и даже негде было их взять. В Эстонии же ситуация бывает такая, что если у одного поставщика закончился товар, то всегда можно взять у другого. А ещё важнее фактор скорости доставки - в Эстонии это происходит быстро.

К сожалению, все государственные законы создают много проблем. Сейчас я даже ищу новую схему работы, потому что, например, в Латвии продажа алкоголя в сети Интернет вообще запрещена. В связи с этим я рассматриваю вариант ведения бизнеса в Германии, и уже отправлять товар оттуда. Но в Германии другие сложности - там очень высокие налоги при ведении бизнеса, как и при продаже алкоголя, так и вообще.

Создавать там фирму в 20 раз дороже, чем в Эстонии, Латвии и Финляндии. Самые низкие затраты при открытии фирмы в Англии, поэтому я уже начал работать там, но опять же хватает нюансов.

  • Вы рассказывали, что провально рекламировали ваш сайт на каком-то ресурсе для туристов. Как Вы думаете, в чём была причина нулевого отклика?
  • Мы оплатили рекламу в Интернет-газете, рассчитанной на туристов из Финляндии, но продаж не было, и одна из причин, которая это объясняет, это сама навигация на сайте газеты и вообще его облик - не совсем понятно, что он для туристов. Вот такой был у нас отрицательный опыт.
  • Как вы формируете цены на алкоголь? Зависит ли это от того, в какой стране произведён алкоголь? Или зависит только от марки?
  • В основном, цена зависит от акцизов, конечно. У производителей цены в основном схожи, с небольшими различиями, но ключевое - это акцизы.
  • Как формируются цены на самом сайте, как быстро и часто они обновляются и от чего это зависит?
  • Цены в моём интернет-магазине автоматически обновляются каждый день. Вообще, мои цены зависят от конкретного проекта - в одном магазине я ставлю наценку 10-30% в зависимости от категории, на другом сайте - ставлю цены, как на крупных складах. Получается, есть магазин и сайт для сравнения цен.
  • У вас на сайте есть сумма задатка за тару (в некоторых карточках товара), что это значит?
  • Эта сумма за тару называется “депозит тары”. Например, ты платишь в магазине 1 евро за бутылку и 0,1 евро за тару. На этом никто ничего не зарабатывает. Это сделало государство для того, чтобы люди не бросали бутылки где-то в лесу или на улице, а вернули в пункт приёма стеклотары и получили обратно залог.

Эти пункты приёма - автоматические машины, и они есть почти в каждом магазине. Они похожи на машины “Coca-Cola”, только там ты покупаешь, а здесь сдаёшь обратно. Машина “рассматривает” бутылку в окошке, и выдаёт чек, который ты можешь обменять в магазине на деньги или купить что-то на эту сумму, либо происходит взаиморасчёт. В принципе, такой чек на сумму 5 евро как деньги. Поэтому на дорогах у нас и не валяются бутылки. Если кто-то и бросит, всегда кто-то другой подберёт и сдаст.

  • Откуда берётся информация для витрины вашего сайта?
  • Все данные для моего магазина, а это артикул, название, цена, картинка, описание, характеристики, берутся автоматически из семи других веб-сайтов путем парсинга каталога этих магазинов. Это онлайн витрины ритейловых сетей в нескольких странах. Этим процессом я сам управляю. У меня есть доступ в личный кабинет, где есть возможности для управления парсером и импортом данных.
  • Помните ли вы тот первый раз, когда обратились к нам как к разработчику парсера?
  • Да, конечно. Разработчика парсера “CatalogLoader” я нашёл через каталог “PrestaShop”, на котором сделан наш сайт.
  • У Вас была конкретная задача и готовое техническое задание или команда “Catalogloader” помогла в определении задач и составлении ТЗ?
  • Я целенаправленно искал компанию, которая скопировала бы данные с других сайтов и загрузила на мой сайт, чтобы не делать этот огромный объём работы вручную и сэкономить массу времени. Когда-то я пользовался услугами программиста-фрилансера, но для решения других задач. А это уже была другая ситуация. Я решился сотрудничать с “CatalogLoader”, откровенно говоря, потому что больше подобных предложений я не нашёл. Но я остался доволен.

В итоге, ребята не просто загрузили данные, но и автоматизировали процесс ежедневного обновления - какие-то товары добавляются, какие-то удаляются. Система работает хорошо. И её возможности гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Это становится понятно, когда начинаешь применять на практике. Сейчас я меняю концепцию работы магазина, но буду и дальше пользоваться этим сервисом.

...

Комментарий от менеджера проекта Николая Кекиша:

Мы работаем по разным моделям оплаты за пользование нашими продуктами и за дополнительные услуги: это и T&M, и Fix price, и смешанные и ежемесячные платежи.

Конкретно в этом случае клиент выбрал Fix price на запуск проекта и ежемесячные платежи на поддержку. Поддержка подразумевает под собой стабильную работу парсеров и их починку и обслуживание в течение месяца, а также, работу прокси-серверов для проекта. Важно! Не всегда пользователи понимают и не обращают на это внимание, но парсеры требуют доработок, если меняется дизайн на исходном сайте. Поэтому это важно для клиента - знать фиксированную стоимость поддержки на этот компонент системы. Мы в свою очередь гарантируем, что все работы по настройке парсеров уже включены в цену и дополнительных оплат не будет.

Если вдруг происходит какой-то сбой, то в нашем сервисе автоматически создается задача, и приходит письмо как клиенту, так и нашей техподдержке, чтобы мы разобрались с ситуацией. Например, вдруг скачалось на 10% меньше товаров, чем обычно. Это уже сигнал чтобы поддержка начало искать причину.

Хочу обратить внимание на то, что наша разработка (онлайн сервис с внутренним названием DATA) применима в любом направлении e-commerce. В приведённом примере на каждом сайте-источнике было большое количество категорий, а мы работали только с категориями с алкоголем. Кстати, одной из задач, которую решали вместе с клиентом, была задача сопоставления категорий из разных сайтов со структурой категорий на сайте клиента.

Как сказал Имре, возможности наших продуктов шире, и конечный результат зависит от индивидуальных задач заказчика.

33
12 комментариев

Верстка жесть: полужирный шрифт и в вопросах и в ответах, буллиты бесконечные, читать было тяжело, промотал(

Извините! Полужирным старались дозировано, причём сначала его не было. Может, дадите нам ещё один шанс? :)
По поводу буллитов - это получилось почему-то автоматически. В исходном тексте были обычные дефисы. Так само преобразовалось. Как это исправить?

Если вы работаете в e-commerce, то по какому из трёх вариантов, описанных в первом абзаце?