{"id":13775,"url":"\/distributions\/13775\/click?bit=1&hash=fb86ea724ec65faf9a272bc82130786641c853e7ec97dbefa66032a64581db26","title":"\u00ab\u200e\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444\u044b \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что нового для складской инфраструктуры и ее логистики в нынешнем кризисе?

Всем привет! Мое имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog. Сегодня поговорим о том, чем отличается нынешний кризис для складской инфраструктуры России от тех, которые были в 2008, 2009 и 2015 годах.

С февраля, то есть за 7 месяцев этого года, не было ни одной значимой сделки по продаже складов или земли под них по цене в 2-3 раза ниже, чем было до санкций, связанных с военными действиями в Украине. Владельцы объектов не стали избавляться от своих активов по бросовой цене, даже если их накладно содержать. Более того, полтора десятка компаний этой сферы еще в апреле начали инвестировать в покупку земли, разработку проектов, поскольку, пережив 4-5 кризисов ожидали, что Центробанк России снизит свою ключевую ставку. Это даст им возможность получить кредиты на строительство складов по выгодным банковским ставкам. Так и случилось, констатируют в Координационном совете по логистике (КСЛ) России. Во время встречи с игроками е-come, ретейлерами и производственными компаниями КСЛ обсудил, что происходит еще в складской логистике, и каковы планы участников рынка.

Инвестируют даже те, кому труднее других

Активность компаний подтвердил директор по снабжению компании НЛМК Дмитрий Новиков. Если в 2021 году на фазе 1 у них находилось 5 складских проектов, то после изучения потребности рынка добавили еще 2.

Проектирование состоится в 2023 году.

«С другой стороны у нас всегда был проектный портфель, сейчас мы работаем по необходимости, а не на годы вперед. Так же мы меняем вектор: переходим от механизированных складов к автоматизированным, используя все новые технологии рынка», - сказал Новиков.

Несмотря на то, что санкции на нефтяной сектор России давят даже сильнее, чем на металлургический, за последние пару месяцев в проектном портфеле КСЛ появились 3 больших складских проекта трех крупных частных нефтяных компаний, работающих в Западной Сибири, рассказал исполнительный директор КСЛ Василий Демин.

«Они сфокусировались на развитии своей складской инфраструктуры и выделяют на них бюджеты. Это очень хороший маркер», - считает он.

Как справляется ретейл

В e-grocery ситуация очень неоднозначная. У каких-то сетей продажи растут, а у других значительно сокращаются. Например, «Азбука вкуса» в штуках стала продавать товаров меньше, рассказал руководитель логистики e-come-направления сети Кирилл Морозов.

«Это приводит к тому, что у нас снижается утилизация транспорта. Если говорить о курьерской доставке, то в одном ящике лежит меньше товара, если о доставке с центрального склада по магазинам сети, то паллета мельчает. Поэтому приходится делать дополнительные операции на складе, дополнительный нестинг, чтобы наши транспортные расходы остались в рамках целей», - пояснил он.

Для сетей драйвером создания новых складов продолжает оставаться открытие новых магазинов. В зависимости от того, где они расположены открываются склады, в таком случае плечо доставки меньше, отметил Морозов.

«Но, если раньше мы могли закладывать строительство на 1-2 года вперед, ориентируясь на прогнозы развития e-come, то сейчас смотрим на короткий горизонт – не больше полгода, потому что и средний чек меняется, и количество заказов. В какой-то месяц оно может сильно упасть, в какой-то кардинально вырасти.

Драйверами развития в целом складской недвижимости сейчас являются дискаунтеры, добавил от себя Василий Демин.

«У них мощнейший рост продаж - 120-150% и эта прибыль инвестируется в экспансию других регионов России: в строительство складов, либо в аренду и оснащение уже существующих площадей. Логика у них такая: если ты пришел в регион со своим складом и наладил прямые поставки, то хорошо окучиваешь его по своей модели развития», - пояснил он.

Запросы рабочих склада будут расти

Во время встречи обсудили то, как в текущей ситуации ведет себя линейный персонал складов. Рабочих и курьеров с февраля стало легче искать, рассказал Кирилл Морозов. Однако их зарплатные ожидания выросли, поскольку в принципе в стране подорожали товары и услуги. И это заставляет людей метаться в поисках лучших предложений на рынке.

«Что касается вакансий для руководителей, то откликов на них приходит в разы больше. Если раньше присылали 50 резюме, то сейчас 200-300. При этом квалификация такая, что до собеседования доходят 5-6 человек. На линейную должность раньше было 2-3 претендента, сейчас 7», - пояснил Морозов.

Россия пришла к тому же, как живет Европа, добавил Василий Демин. Люди стали больше задумываться о качестве жизни и условий работы, поэтому труд на складе сейчас расценивается, как унылый и неприятный. Многие хотят больше света и воздуха там, где они работают.

«В последнее время зарплата менеджера в офисе сравнялась с той, которую получают на складе. И мы будем чувствовать дефицит работников склада, их зарплатные запросы продолжат расти», - считает он.

Однако компании могут сделать работу на складе более привлекательной, сделал оговорку Демин.

«Мне очень нравится проект Леруа Мерлен «Северная звезда», где большая часть склада с прозрачными стенами, с хорошей эргономикой и уровнем инсоляции, есть кофе-поинты, места отдыха. Когда компании поворачиваются лицом к операционному персоналу, то он доволен и вносит свой вклад в развитие бизнеса», - подметил спикер.

Но самым болезненным вопросом для складской логистики в нынешних условиях является обеспечение техникой и оборудованием.

На рынке есть проекты, у которых еще в мае появилась необходимость в глубокой автоматизации. Но без европейской техники качественно реализовать их не получится, отметил Демин.

Высокие требования к оборудованию, например, у компаний в сфере химии и металлургии отметил директор по развитию компании «Техноприбор», которая поставляет роботизированные технологии, Александр Кобылин.

«Немецкие и американские вендоры будто что-то предчувствовали в начале года, потому что скорость отклика на заказы из России у них очень замедлилась. Время поставок выросло до 6-8 месяцев», - подытожил он.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null