{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика ниши и товаров для торговли на Wildberries через MPStats: подробная инструкция

В этой статье по шагам пройдем все методы анализа ниши и выбора товара для торговли на Wildberries. Этот гайд применим и для других площадок с учетом нюансов других маркетплейсов.

В прошлой статье я рассказал, как искать товар для закупки и реализации на Wildberries. Сегодня по шагам пройдем, как посчитать нужные цифры и принять решение.

Заходим на главную страницу MPStats и выбираем раздел Wildberries, где есть все подразделы, которые вам понадобятся для поиска.

Все подразделы нам сегодня пригодятся

Выбираем инструмент «Выбор ниши» — он поможет нам подобрать товар и проанализировать цифры. Эта функция относительно недавно появилась на сервисе.

Источник: mpstats VK

«Я вообще ничего не понимаю»...

Не беда, для этого есть фильтры, и мы сейчас их настроим.

Выручка. Если вы новичок, в крупные ниши лучше не лезть, иначе не хватит бюджета. Лучше ограничить рамки ниши 1-3 миллионами рублей. Если вы опытный селлер, выбирайте диапазон от 15 до 20 миллионов.

Возьмем показатель в 3 миллиона и добавим дополнительные критерии для расширенного поиска.

Средний процент выкупа. Хорошо, если он держится на уровне не ниже 80% — то есть 8 из 10 товаров заберут с пункта выдачи. В нише одежды показатель выкупа гораздо ниже — около 30-40%.

Средняя цена. Минимальный диапазон 600-700 ₽. Новички и продавцы с ограниченным бюджетом допускают распространенную ошибку: думают, что нужно закупать самый дешевый товар. Это не так.

Если вы закупаете товар по себестоимости от 30 до 50 рублей, вы его не сможете продать больше, чем за 300-400 рублей. При этом на доставку этого товара может уходить достаточно большой процент прибыли. Добавьте к этому невысокую выкупаемость — хорошо, если не уйдете в минус.

Я рекомендую выбирать более качественные товары для продажи. Стоимость для покупателей может быть от 700 рублей, а в идеале находиться в диапазоне от 1000 до 1500 рублей.

Николай Шапкин

Остальные критерии настраивать на первом этапе не обязательно, если вы совсем не знаете, что хотите продавать. К ним вернемся позже в процессе анализа.

После настройки фильтров откроется список товаров для продажи. Выбираем интересующий нас товар. Например, слинг-переноски. Выбираем категорию и переходим в раздел.

Сразу откроется общая сводка по нише. Нам нужна подкатегория для более детального анализа.

Разберем показатели:

Выручка: 5 миллионов, это ок.

Средняя цена товара: 1600 рублей, тоже хорошо.

Товары: общее количество — 336; товаров с продажами – 208, что составляет 62%. Очень хороший показатель.

Рейтинг: 4,7. Хороший показатель. Часто бывает, что рейтинг у товаров в категории низкий, потому что товар дешевый, а покупатели жалуются. Вам нужно будет постоянно с этим работать и тратить деньги на докручивание оценок.

А еще это может быть связано со сложностью товара. На Amazon мы продавали на Amazon липучку, к которой клеился шарик с лакомством для собаки. Она пыталась достать лакомство и одновременно точила зубы. Вся сложность товара оказалась в том, что он клеился только на определенные виды поверхности – кафель и стекло. На всех остальных поверхностях липучка не держалась. Покупатели, которые не читали инструкцию, клеили липучку на все поверхности и клеящийся слой не выдерживал. Это привело к плохим рейтингам во всей нише в целом. Поэтому новичкам следует остерегаться таких спорных товаров и ниш.

Комментарии: 46. Небольшое количество комментариев может быть показателем того, что ниша молодая. Небольшой лайфхак – если выбирать товар по количеству комментариев, то показателем слабой конкуренции будет интервал от 0 до 100 отзывов. Накрутить комментарии в такой нише вам будет проще. От 100 до 500 отзывов — показатель средней конкуренции. От 500 и выше — достаточно большая конкуренция, чтобы продвинуться в такой нише на первые страницы, нужно будет потратить много денег.

Число продавцов: 74; процент продавцов с продажами: 88% — это супер.

Количество брендов: 74. Это значит, что на 1 продавца приходится 1 бренд, и топового бренда, которым торгуют несколько продавцов и который оттягивает на себя все продажи, в нише нет.

Как распределяется выручка в нише?

Это обязательно нужно проанализировать, чтобы не попасть в нишу с продавцом-монополистом. Переходим в раздел «продавцы» и смотрим, как распределяется выручка в нише:

Обращайте внимание на серое поле: доля должна быть не менее 40%. Здесь показатель составляет практически 38%, что считается вполне нормальным.

Есть ли у ниши потенциал? Тренд тоже можно посмотреть в одноименном разделе.

Отмечаем, что тренд растущий. Эта ниша была создана в прошлом году и продолжает расти без привязки к сезонности. Это значит, что заходить в нее можно в любой момент и время года.

Переходим к ценовой сегментации. Здесь мы можем посмотреть за какую цену лучше всего продается товар. Из графика мы видим, что цена, за которую покупают больше всего товаров, колеблется от 1200 до 1700 рублей.

Если для принятия решения вам нужны и другие показатели, вы можете смотреть их в этом же разделе. Рекомендую обратить внимание на анализ сезонных эффектов, чтобы составить полную картинку о товаре.

Какую стратегию продаж выбрать?

Раньше было актуально завозить несколько десятков SKU и тестировать их на Wildberries, выбирая лучшие из них. Сейчас рабочей и эффективной стратегией является фокус на продвижении и продажах 2-3 SKU.

Короткий чеклист по разбору ниш на примере конкретных товаров я описал здесь.

Лучшей рекомендацией для новичков будет полноценная проработка 2-3 карточек и выход на стабильную прибыль. Если у вас нет практики на маркетплейсах, вам будет очень сложно уследить за большим количеством товаров и сосредоточиться на результатах.

Получить такую практику можно либо на моем курсе, где собрана самая актуальная информация, либо в других источниках (правда, придется отфильтровать массу материалов и тестировать все самим с рисками ошибиться и слить деньги).

Вместо эпилога

Хотите знать больше о маркетплейсах? Переходите в мой телеграм-канал. Там мы разбираем кейсы, карточки подписчиков и различные ниши (ищите по хештегу #разборШапкин ), а я делюсь лайфхаками по торговле на маркетплейсах.

А еще приглашаю вас в бесплатный чат продавцов маркетплейсов, где я, моя команда и еще 1100 селлеров обсуждаем e-com, делимся советами и помогаем друг другу.

Для тех, кто хочет знать про органические продажи (без вложений в рекламу) больше, 10 октября, сегодня, стартует поток обучения SEO-оптимизации вместе с сервисом MPStats. Забирайте место и повышайте продажи на Wildberries с помощью правильных инструментов здесь

0
1 комментарий
Александр Краснов

Хорошая статья, спасибо
Заберу несколько идей в свой бесплатный сервис аналитики WB.

Данные про % выкупа, вообще супер. Не знаете как их собирает мпстатс?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда