Владелец Zara и других брендов запланировал передать российские активы компании из страны, «дружественной» России

Из страны полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под новыми названиями, говорит источник «Ъ».

  • Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие) планирует изменить корпоративную структуру российской дочки — АО «Зара СНГ», следует из определения Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября. На материалы дела обратил внимание «Коммерсантъ».
  • В нём рассматривается иск владельца ТЦ «Космопорт» в Самаре к «Зара СНГ». Он требовал возместить ущерб из-за закрытых магазинов ритейлера. Компания это решение обжаловала — она заявила, что планирует возобновить торговлю в России.
  • Для этого Inditex собирается передать свою российскую структуру третьей компании, которая находится в юрисдикции «дружественной» России страны. В глобальном офисе Inditex 17 октября на запрос «Ъ» не ответили.
  • Компания может передать российское подразделение своим франчайзи из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива, считает руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Ольга Антонова.
  • По словам источника «Ъ», с российского рынка полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под новыми названиями и с новыми коллекциями — но не раньше весны 2023 года. Другой источник говорит, что сейчас Inditex подписывает дополнительные договоры с ТЦ, чтобы сохранить площади как минимум до мая 2023-го.
  • Похожий сценарий использовал польский ритейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Он закрыл все магазины в России 29 марта, а в апреле сообщила о начале переговоров о продаже российского бизнеса. После этого в мае магазины сменили названия: например, Reserved стал Re, Cropp — CR.
  • Inditex временно закрыла все магазины и онлайн-платформу в России 5 марта. У компании в стране было 502 точки, на долю российского рынка приходилось 8,5% её мировой прибыли.
Дополнено в 21:58. Inditex подтвердила агентству ТАСС, что ведёт переговоры с «заинтересованными сторонами», а также рассказала, что, изучая варианты, уделяет приоритетное внимание «поддержанию максимально возможного уровня занятости своих сотрудников».
7.3K7.3K открытий
105 комментариев

Ля, заберите себе Зару, но Массимо Дутти оставьте, там годный шмот был

Ответить

а чем вам белорусский трикотаж не угодил, отличная замена

Ответить

Ремни там не просто годные - это эталон ремней

Ответить

Тоже жалею Массимо Дутти. Выбор там был относительно небольшой, ценник повыше, но зато вещи отличные, носятся с удовольствием.

Ответить

Я вот только не оч понимаю российский шмотошный ритейл. Вот поляна освободилась, казалось бы, выпусти нормальную базовую коллекцию, будешь вместо H&M бабки делать.
Вместо этого тот же бренд 12 storeez буквально через пару дней заявляет «Мы приняли решение перейти в премиум сегмент». Кому вы там нужны, когда массмаркет пустует?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а еще мужской нормальной одежды у российских брендов, которые вроде бы более-менее адекватного уровня, нет как класса (либо в очень редких случаях есть, но разницы с такой же женской особо нет)
тот же лайм выстроил очень внушительную сеть, вложился в дизайн точек, цель явно заместить массмаркет бренды, так сделайте вы уже мужскую коллекцию по лекалам той же зары блджад

нет, у нас только остин, глория джинс и золла, мужчина в России традиционно одеваться нормально не должен

Ответить