Контрафакт на маркетплейсах: что станет с GUCHI и ABIBAS в 2023 году

Копии, реплики, «левая» продукция. Как только не называют товары, которые продают под видом оригинала, в том числе на онлайн-площадках. Похоже, всё. Лавочка прикрывается.

НАБОЛЕЛО

С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции, а также выполнять все требования к обороту товаров. Соответствующее постановление председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал еще в июле этого года.

В список участников оборота продукции включили владельцев агрегаторов информации о товарах, оказывающие услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю. Другими словами, включили Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и всех других игроков этого рынка.

GUCHI и ABIBAS

Маркетплейсы уверены, что уже сейчас ведут активную борьбу с контрафактом. Вот недавнее сообщение в официальном чате Wildberries для продавцов в телеграм-канале:

Мы реализовали функционал «Цифровой арбитраж» - при возникновении предположений о нарушении Ваших прав Вы можете создать официальное обращение, прикрепив достоверные правоустанавливающие документы и указав Артикул WB. Обращение будет проверено тем продавцом, на номенклатуру которого Вы создаёте такое обращение. Продавец предоставит Вам ответ на электронную почту, которую Вы укажете в специальном поле при создании обращения. При непредоставлении продавцом правоустанавливающих документов или же их недостоверности, Wildberries будет скрывать подобные товары с онлайн-витрины, а при неоднократных и массовых нарушениях возможна и полная приостановка сотрудничества с этим продавцом.

Сейчас на Wildberries не надо никаких документов при добавлении карточки товара. Они нужны, только если бренд входит в топ по отслеживанию.

В Ozon для некоторых категорий товаров у продавцов запрашивают сертификаты качества. В их числе, например, продукты питания для спортсменов. Еще один уровень проверки работает для продавцов-официальных дистрибьюторов. Они должны подтвердить оригинальность продукции. Нужно загрузить в личный кабинет документы о регистрации торговой марки.

В СберМегаМаркет проверяют продавцов при подключении и активации. А в Яндекс.Маркет при первом же подозрении запускают углубленную проверку, делают контрольные закупки. Есть подозрения? Запрашивают у продавца документы на продукцию, которая подлежит сертификации, декларированию или лицензированию.

РОЗОВЫЙ ЗАЯЦ

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали, что доля контрафакта на маркетплейсах всего 0,1% по всем позициям. Мизер. По факту, практически каждый из нас сталкивался с подделкой, которую приобрел в онлайн-магазине.

Вот совсем недавний случай. Компания Duracell направила жалобу на маркетплейс Wildberries в связи с большим количеством контрафакта, продаваемого под их брендом. Письмо компания направила в Ассоциацию компаний интернет-торговли и в Минпромторг. Что это: система искусственного интеллекта по выявлению контрафакта на WB дала сбой и пропустила «левак» Duracell?

Контрафакт на маркетплейсах: что станет с GUCHI и ABIBAS в 2023 году

А вот данные по продажам этого бренда на Wildberries за сентябрь 2022 года, предоставленные сервисом аналитики маркетплейсов SellerFox.

Контрафакт на маркетплейсах: что станет с GUCHI и ABIBAS в 2023 году

Сколько из купленного на Wildberries – подделка, можно лишь догадываться. Конечно, практически любую покупку при дистанционной торговле можно вернуть, если сразу заметишь контрафакт. «Левые» батарейки Duracell, скорее всего, обнаружишь только в деле, а не в пункте выдачи заказов. Продержится ли знаменитый «розовый заяц» до 10 лет, большой вопрос.

НОВЫЕ ФИЛЬТРЫ

В преддверии крупных распродаж Wildberries решил усилить меры борьбы с мошенниками и контрафактом, повысив в 3 раза(!) стоимость регистрации на площадке для новых продавцов.

Если полгода назад можно было зайти на маркетплейс бесплатно. Месяц назад это стоило для продавца 10 тысяч рублей, то сейчас Wildberries поднял стоимость «гарантийного взноса» до 30 тысяч рублей. Правда, и здесь начались промахи.

В официальном телеграм-чате для продавцов Wildberries появились жалобы на повышение платы. Внести 30 тысяч рублей маркетплейс потребовал у тех, кто уже зарегистрирован на платформе. Вот лишь несколько обращений.

Здравствуйте, я только что создавал новую компанию на вб, и сейчас нужно оплачивать гарантийный взнос, неделю назад он был 10000₽, сейчас 30000, не понятно почему он так подорожал, но проблема не в этом, а в том что я оплатил 30000₽, и после этого меня выкинуло обратно на на оплату, я даже никаких данных не ввел о новом ИП, как быть? Еще раз 30000₽ просто так я платить не хочу.


Здравствуйте, зарегистрировалась в начале августа заплатили за регистрацию, товар только пришёл с Китая , а кабинет забанили , как вернуть доступ к кабинету? Просит снова регистрацию пройти , а цена уже 30000!!! Сколько ещё раз нужно платить, чтобы продавать на вб? И как часто вы будете банить кабинет????? Возвращать вообще будете этот взнос? Если да то когда?

*Орфография и пунктуация авторов сохранены

В этом же чате есть жалобы от продавцов, чей товар заблокировали как контрафакт.

Мы продаём товар со своего склада, на каких основаниях его заблокировали и посчитали контрафактом, если мы предоставили все документы


Ответе на вопрос, как Вы определяете , что товар контрафакт? мой товар обычные носки в прозрачной упаковке. Вы заблокировали карточку, прошу ее разблокировать, если у вас есть сомнения откройте одну пачку и проверьте её.

*Орфография и пунктуация авторов сохранены

КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УДОЧКУ

Лайфхак для покупателей. Чтобы не попасться на подделку, можно проследить за средней розничной ценой. Контрафакт обычно в три-четыре раза дешевле — и за счет этого попадает в топ выдачи по запросу. Можно читать отзывы, они бывают реальными. Не надо быть модником, чтобы понять с первого взгляда, эта демисезонная жилетка на Wildberries от GUCCI за 6 тысяч рублей - копия. Как и подозрительная сумка якобы «люксового сегмента» с бамбуковой ручкой. И таких товаров много, очень много.

Для продавцов с «леваком», вероятнее всего, маркетплейсы придумают новые барьеры, чтобы самим не попасться на штрафы уже с 1 марта 2023 года, когда онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта.

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

Система цифровой маркировки «Честный знак» введена в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

33 показа
1.6K1.6K открытий
11 репост
5 комментариев

Почему есть ощущение, что тем кому очень понадобиться - обойдут все меры безопасности, или найдут другой способ продавать контрафакт. Но поживём увидим в общем)

Ответить

Вечные кошки мышки

Ответить

Как вообще можно что либо покупать в инете, не понимаю

Ответить

Ой, да это не самая большая проблема.
Я продаю запчасти и аксессуары для техники разных брендов. Не использую их логотипы и т.п., развиваю именно свой бренд (товарный знак зарегистрирован), ввожу в белую и т.п.
Так вот, сейчас в этой нише стало очень много продавцов после инфоцыганских курсов, которые мало того, что нон-стоп торгуют себе в минус, так ещё и в поле "бренд" ставят не свой, а раскрученный. Например - Samsung. И из-за этого их товар ставит в выдаче выше, чем мой. Ну то есть можно спокойно торговать под чужим брендом и ничего тебе за это не будет.

Ответить

Есть мнение, что покупатели реплик сами стимулируют рынок контрафакта. Жители столиц (и не только )хотят брендовые вещи, но на оригинал денег нет. Апрашка в Питере - популярное место. Логично что должна существовать ее онлайн версия

Ответить