{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стартовать на Wildberries и OZON: гайд для начинающих

Если ваших товаров еще нет на маркетплейсах — вы не используете перспективный канал продаж, а следовательно, теряете потенциальных клиентов и прибыль. Собрали в одном гайде всю полезную информацию о Wildberries и OZON, основные лайфхаки и ошибки начинающих селлеров, чтобы экспериментировать на собственном проекте все-таки не приходилось.

Почему маркетплейсы?

Рынок маркетплейсов ежегодно растет. Совместный оборот OZON и Wildberries за 2021 год составил $19 млрд. Общее количество продавцов на обеих площадках уже превышает 500 тыс. и продолжает расширяться.

Зайти на эти площадки несложно и недорого. А вот в правилах работы на маркетплейсах стоит разобраться: из-за собственных ошибок и просчетов заработать могут меньше половины продавцов.

В чем основные отличия работы на OZON и Wildberries

В галерее собрали основные отличия площадок (данные актуальны на момент публикации):

Самые продаваемые товары

Наибольшую популярность на маркетплейсах получили товары повседневного спроса (FMCG):

Изображение: Global Sales

С чего начать?

  • Решите, что продавать: проанализируйте нишу.

Начните с изучения открытой статистики: маркетплейсы регулярно публикуют информацию о росте продаж в тех или иных категориях. Также стоит воспользоваться бесплатным тестовым периодом в сервисах аналитики — например, Moneyplace, MPStats, «Маяк» — и изучить там популярные категории с точки зрения конкуренции и количества продаж.

  • Изучите конкурентов в выбранной нише.

Обратите внимание на долю рынка у продавцов из топ-10. Если топовые игроки занимают более 80% категории, то выдержать конкуренцию в данной нише будет очень сложно, а продвижение отнимет много времени и средств.

  • Определитесь с шириной ниши.

Продавая условные кресла «для всех подряд», вы получите очень широкий охват, но это не значит, что и самые большие продажи. Сужение ниши (например, «кресло кожаное игровое») может повысить интенсивность продаж.

  • Проанализируйте ценовой сегмент.

Один и тот же товар может продаваться по-разному — в зависимости от установленной на него цены. С одной стороны, покупатели не хотят переплачивать и выбирают что-то дешевле, а с другой — не доверяют слишком низким ценам.

  • Проверьте, есть ли спрос на ваш товар — ищут ли его на маркетплейсах.

Изучите, интересуются ли покупатели этим товаром и по каким запросам его ищут. Воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Рассчитайте экономику

Когда вы определились с ассортиментом, садитесь считать. Кроме тех затрат, которые и так входят в себестоимость вашего товара (стоимость закупки, упаковка, налоги и пр.), необходимо учитывать неочевидные для начинающих продавцов траты, которые могут стать неприятным сюрпризом. В практике были случаи, когда продавцы, решившие выходить на маркетплейс самостоятельно, выставляли розничные цены на свой товар — и уходили в минус.

Итак, что они не учли?

  • Комиссию маркетплейса (она зависит от категории товара).
  • Комиссию маркетплейса за доставку и возврат (зависит от габаритов товара и региона доставки).
  • Акции маркетплейса.

Существующие акции маркетплейсов — важная составляющая продвижения, они стимулируют спрос за счет скидок, а следовательно, позитивно влияют на поисковую выдачу товара на площадке. Но важно понимать, что вы должны иметь возможность предоставлять эту скидку — именно поэтому так важно грамотно рассчитать юнит-экономику (сколько вы можете заработать на продаже единицы товара).

  • Продвижение.

Об этой статье расходов забывают буквально все. При использовании внутренних рекламных инструментов маркетплейсов рекламные расходы вычитаются из выручки. На акции и рекламу стоит закладывать не менее 30%.

Что нужно для эффективного старта

Контент — это 50% успеха карточки на маркетплейсе.

Оставшиеся 50% делятся между правильно составленным и внедренным SEO-ядром, неймингом и описанием товара, заполнением его характеристик.

1. Ключевые слова

Собрать семантику помогут внутренняя аналитика маркетплейсов и сервис «Яндекс WordStat».

Например, если вы продаете кресло, то нужно понимать, что чаще его будут искать как «кресло компьютерное», реже — как «кресло компьютерное игровое», еще реже — как «кресло компьютерное игровое с подставкой для ног». Но наибольшая вероятность покупки приходится на низкочастотные запросы, поскольку покупателю нужно именно компьютерное кресло с подставкой для ног, а значит, в первую очередь надо сконцентрироваться на продвижении именно по таким запросам. Более того, разных запросов становится все больше, поэтому работать с SEO придется постоянно.

Если вы только стартуете на маркетплейсе, старайтесь вначале занять первые позиции в выдаче по низкочастотным запросам (трафик там небольшой, но целевой), потом идите далее — к высокочастотным.

Ключевые слова должны быть внедрены:

  • в название товара — это актуально для алгоритмов и OZON, и WB;
  • в описание (более актуально для WB);
  • в характеристики (актуально для OZON и WB);
  • в блок отзывов и вопросов (более актуально для WB).

2. Как правильно назвать товар

Для названия товара вам нужно использовать не более 100 символов на WB, 200 — на OZON.

  • Избегайте повторов: если в названии вы три раза используете слово «кресло», это не даст более высокого ранжирования, но «съест» символы.
  • Включайте в заголовок сразу несколько запросов из всех категорий — как высокочастотных, так средне- и низкочастотных.
  • Не теряйте логику: стремитесь использовать ключи, но следите за тем, чтобы получить на выходе логичное законченное предложение.
Изображение: Global Sales

3. Как правильно составить описание товара

Чтобы описание закрывало запросы целевой аудитории и продавало, вам нужно в первую очередь понимать, кто ваш покупатель, как он выбирает товар, что для него важно, какие проблемы он решает, что может стать дополнительным стимулом для покупки, в чем ваши реальные отличия от конкурентов (УТП).

В описании нужно максимально подробно рассказать о преимуществах, пользе и сценариях использования товара: чем подробнее продавец опишет товар, тем выше вероятность покупки.

4. Что включить в характеристики товара

  • Подробные данные о товаре.
  • Детальную комплектацию.
  • Состав, если есть.

Изучите карточки товаров конкурентов, а также отзывы на эти товары. Что именно интересует покупателей? Какие характеристики влияют на решение о покупке? Какие из них не были указаны в карточке? Проработайте все характеристики лучше, чем у конкурентов, чтобы у покупателей не возникало сомнений или вопросов.

5. Какими должны быть фото для маркетплейсов

Изображение продукта — первое, что видит покупатель в поисковой выдаче. Именно фото выделяет ваш товар на фоне аналогичных и влияет на кликабельность карточки. Ну и, конечно, цена. Если и фото, и цена устроили покупателей, продажи не заставят себя ждать.

  • Фото — в среднем пять-восемь штук — должны быть качественные, предметные и уникальные.
  • Сделайте столько ракурсов, сколько нужно для демонстрации всех достоинств и деталей товара. Покупатель не должен бояться заказать «кота в мешке».
  • Используйте образы, релевантные целевой аудитории. На фото детских товаров могут быть счастливые дети и мамы. Для товаров для собак или кошек — фото ухоженных животных.
  • Сочетайте на странице товара предметные фото и снимки с моделью.
  • Не забывайте о сезонности некоторых товаров. Лучше сделать новую фотосессию одежды или аксессуаров, которая соответствовала бы данному времени года. Ведь сумка летом — это один образ модели, а осенью — другой.
  • Добавьте инфографику: фокус на продукт плюс слоганы, ключевые характеристики, схемы, инструкции, предложение перейти в магазин.
  • Снимите видео: покажите процесс применения продукта.
Изображение: Global Sales

И постоянно пробуйте. А/В-тесты помогут понять, какой вариант визуала дает вам большую кликабельность.

Начали продавать? Работаем дальше

Как только у вас появятся первые заказы, нужно особенно внимательно отнестись к отзывам и вопросам клиентов.

По статистике OZON, если у вашего товара есть более пяти отзывов, конверсия в покупку повышается на треть — вслед за доверием покупателей. Кстати, если вы положите в упаковку с заказом письмо с просьбой оставить отзыв и QR-кодом, ведущим на карточку продукта, это будет стимулировать покупателя в коммуникации на вашей странице.

При наличии отзывов можно запускать продвижение — например, товарную рекламу внутри маркетплейсов.

Выход на маркетплейс — это работа, которая требует знаний, умений, средств и времени. Но если все делать правильно, то через один-три месяца можно увидеть поступательный рост продаж.

Основные ошибки начинающих селлеров

  • Стартуют без аналитики.
  • Игнорируют юнит-экономику.
  • Пренебрегают качественным контентом.
  • Выходят только на один маркетплейс.

Запомните: чем больше каналов задействовано, тем больше вероятность получить необходимые результаты в более короткие сроки.

  • Не следят за остатками товаров.

Статус «нет на складе» — один из самых опасных для предпринимателей на маркетплейсах. Алгоритмы площадок фиксируют невозможность селлера удовлетворить существующий спрос на товары и понижают его в выдаче. А чем меньше людей видит вашу карточку, тем меньше будет заказов.

  • Не используют возможности технологических партнеров.

Серьезные продажи на торговых площадках требуют гораздо большей, фокусной работы целой команды специалистов. Важно понимать, что работа на маркетплейсе — это фактически запуск отдельного полноценного бизнеса. Поэтому на OZON и Wildberries можно и нужно выходить с помощью сертифицированного технологического партнера, когда уверенности в собственных знаниях еще недостаточно.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Protein Wars

Ура, наконец-то, хоть какой-то гайд по маркетплейсам, а то в интернетах информации вообще ноль )))

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Рады делиться знаниями :)

Ответить
Развернуть ветку
Andy M

Все ровно тоже самое, что и в сотнях гайдов в интернетике. Стандартный набор. Эпичен абзац "С чего начать" - и первый же стандартный и опостылевший совет - "Решите, что продавать". А народ то выходит и продает не решив, что продавать. Блога то не читали. Не знают бедолаги.

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Возможно покажется удивительным, но это очень частый запрос - помочь выбрать товар для продажи на маркетплейсах :)

Ответить
Развернуть ветку
Officer XX

Самое важное забыли - торговать надо качественным товаром по адекватной цене

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Андрей, спасибо. Совершенно согласны

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Тоже хочу выйти на ВБ и Озон) как лучше оформиться-ИП или самозанятый? Как зарегистрировать свой бренд? Как вообще происходит весь процесс с документацией?)) принцип работы на маркетплейсах знаю-училась на менеджера)) меня интересует конкретно документация)

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Елена, по всем этим вопросам можем подробно проконсультировать) Оставьте свои контактные данные личным сообщением, чтобы менеджер мог с вами связаться

Ответить
Развернуть ветку
A G

Очень недоволен сервисом озон, самый плохой опыт с доставкой из за рубежа, поддержка котая не может отменить заказ и вернуть деньги. Просто мошенники!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Пожалуйста, не дублируйте обращения, чтобы мы не потеряли суть ситуации и знали, куда прийти с ответом. Тут ранее сообщили вам https://vc.ru/trade/535462-ozon-v-partnerstve-s-darkstor-u-doma-zapustit-dostavku-tovarov-za-90-minut?comment=5129565&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
A G

A G:
Почему такое отношение к покупателям? Такое ощущение что вы в поте лица занимаетесь, по факту просто плюнули и забыли!!!! Уже прошло 11 дней после моего самого первого обращения и до сих пор ни ответа ни привета

Ответить
Развернуть ветку
A G

С вами нормально нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Богуш

Здравствуйте! Какой ноутбук будет наиболее удобным для работы на маркетплейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Добрый день! Это не очень принципиально, но если есть возможность приобрести с широким экраном, то лучше брать такой.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда
null