{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор маркетплейсов: как продавцам помогают, а иногда мешают заработать на 11.11

Это не нумерология, а хорошо раскрученный маркетологами день «с четырьмя единицами». 11 ноября – Всемирный день шопинга, День холостяков в Китае. День, когда сходят с ума покупатели и продавцы, оффлайн и онлайн-магазины. Репетиция перед «Черной пятницей».

В этом году всеобщая истерия масштабных распродаж, связанная с 11.11, началась в октябре. Маркетплейсы наперегонки делали рекламные афиши, анонсы, формировали всё новые предложения для своих партнеров, чтобы те могли заранее подготовиться к «потребительскому буму» и повысить продажи в дни распродаж. В статье представлен свежий обзор, как маркетплейсы помогают или не помогают заработать своим продавцам на 11.11 в 2022 году. Поехали!

KazanExpress

KazanExpress стал в этом году одним из первых маркетплейсов, где уже стартовали крупные распродажи в рамках Всемирного дня шопинга. Начать они решили заранее, чтобы постепенно подойти к пику распродаж 11 ноября. Для участия продавцу KazanExpress необходимо войти в свой личный кабинет, добавить товар в одну или несколько тематических акций. Обязательная скидка — от 5 до 40% в зависимости от категории. Важно, чтобы товар был в наличии, не заблокирован и имел студийные фотографии с необходимыми характеристиками.

Срок проведения: с 24 октября по 13 ноября 2022 года.

Плюсы:

Акция получила мощную маркетинговую поддержку, включая рекламу на ТВ, наружную рекламу, push-уведомления и не только.

Минусы:

На время распродаж KazanExpress останавливает работу приемки и Центра подготовки товаров. 9, 10, 11 и 12 ноября, а также 24, 25 и 26 ноября отгрузить товары продавцы не смогут. Как объясняет маркетплейс, «в эти дни все силы компании направлены на сборку и отгрузку заказов: туда идут помогать и офис, и приемка, и ЦПТ. Это нужно, чтобы доставлять все заказы клиентам в обещанные сроки». Есть вопросы, можно написать сюда.

Яндекс.Маркет

Распродажу «по вашим правилам» предлагает своим продавцам Яндекс. Маркет. В ноябре маркетплейс установил минимальную скидку на товары по акции – 10%. Из новых акций – «В комплекте дешевле». Маркет рекомендует селлерам собрать товары в комплекты и предлагать покупателям скидку за их заказ. По данным маркетплейса, новый тип акций позволяет увеличить средний чек за счёт сопутствующих товаров, упростить логистику и рекомендовать клиентам подходящие товары.

Срок проведения: с 7 по 13 ноября 2022 года.

Плюсы:

Яндекс.Маркет дает громкое обещание, что за счёт масштабной кампании на ТВ, в интернете, у блогеров ожидается 6,5 млрд контактов с потенциальными покупателями.

Минусы:

Яндекс.Маркет рекомендует, сделать поставку за пару недель до старта волны, в том случае, если продавец пользуется логистикой маркетплейса. Сейчас уже поздновато.

OZON

Суперскидки до 90% на миллионы товаров обещает в этом году Ozon на Всемирный день шопинга. Репетиция была, довольно успешно на маркетплейсе в этом году прошла акция «Хочу-схвачу». К 11.11 для своих партнеров маркетплейс разработал подробный гайд, заранее подготовил макеты, шаблоны для листовок и соцсетей.

Срок проведения: с 11 по 14 ноября 2022 года.

Плюсы:

Чтобы повторить или даже превзойти успех прошлого высокого сезона, в этом году Ozon планирует привлечь 100 миллионов клиентов. Для это инвестирует в рекламу распродаж 2 млрд. рублей. Маркетплейс запустил бесплатное размещение на складах: Ozon решил не брать плату за акционные товары «11.11» и «Чёрной пятницы» с 1 октября по 28 ноября 2022 года.

Для селлеров Ozon понизил минимальную ставку на продвижение. Теперь в «Трафаретах» продавцы могут назначить ставку от 1 рубля за 1000 показов, вместо 35 рублей, как было ранее. «Трафареты» — это инструмент автоматической настройки продвижения товаров, который с помощью алгоритмов сам выбирает, кому и где показать товар продавца, чтобы его с большей вероятностью заметили. По данным Ozon, с подключением «Трафаретов» охват карточки товара продавца увеличивается в среднем в два раза.

Минусы:

С другой стороны, Ozon повысил минимальную ставку для продвижения в своем поиске. Теперь она составляет как минимум 5% от цены товара, а не 1%, как это было ранее. «Продвижение в поиске» — это сервис, который селлеры настраивают вручную. Продавцы дают системе задание поднимать товары в поиске по определённым запросам и конкурируют с другими магазинами за все заметные позиции. Вот так, где-то убыло, где-то прибыло.

Wildberries

Маркетплейс предлагает селлерам два варианта участия в распродаже на следующих условиях:

- снижение комиссии Wildberries во Всемирном дне шопинга на товары-участники на 8% за небольшое уменьшение стоимости (комиссия при этом составит не менее 3%)

- вариант участия под уменьшение комиссии на 15% (комиссия при этом составит не менее 3%).

В разделе «Календарь акций» продавец может посмотреть цены для участия в распродаже и установить необходимую скидку.

Срок проведения: с 3 по 14 ноября 2022 года.

Плюсы:

Wildberries включился в активное продвижение распродажи, обещая продавцам ТВ-рекламу на топовых каналах, наружную рекламу на билбордах. Товары, которые участвуют в распродаже, в дни проведения акции будут подняты вверх в самой востребованной сортировке «По популярности», чтобы у клиентов был доступ к самым выгодным товарам, а селлеры получили еще больше продаж и отзывов. Будут большие баннеры с товарами акции на топовых местах, яркие плашки на товарах-участниках в каталоге, пуши, смс-рассылки и уведомления клиентам.

Нынче Wildberries инвестирует в распродажу «День холостяка» более 13 млрд. рублей в предоставление скидок для покупателей и поддержку продавцов, это рекордная сумма для площадки. В прошлом году на обе ноябрьские распродажи («День холостяка» и «Черная пятница») было потрачено около 10 млрд. рублей.

Минусы:

Много плюсов, много и минусов. На период высокого сезона Wildberries повысил размер комиссии по категориям товаров. Маркетплейс внес изменения в договор — оферты для своих продавцов. В пункте «Коэффициент вознаграждения» изменили размер комиссии по категориям товаров. В среднем комиссия вырасла для селлеров на 5%. Невыгодные для продавцов изменения вступили в силу уже с 26 октября.

Вдогонку к этому. В преддверии высокого сезона на Wildberries уже с 27 октября приемка для продавцов стала платной для поставок на всех складах (по дате создания поставки). Жалобы от селлеров посыпались «градом». Ранее маркетплейс анонсировал, что это произойдет лишь 3 ноября. Сроки сдвинули не в пользу селлеров. Как сообщил Wildberries в официальном телеграм-чате для продавцов, стоимость приемки за единицу составила 30 рублей за 5 литров + 3 рубля за каждый дополнительный литр. Бизнес, ничего личного.

СберМегаМаркет

У них всё, по-своему. Не 11.11, а «Зелёный день», приуроченный еще и ко дню рождения Сбера. По данным маркетплейса, акция «Зелёный день» охватит более 95% населения России. Масштабно.

Срок проведения: с 24 октября по 13 ноября 2022 года.

Плюсы:

Для своих клиентов СберМегаМаркет подготовил скидки до 70%, повышенный кэшбэк, выгодную рассрочку и бесплатную доставку. Товары, которые участвуют в акции, собраны на специальном лендинге.

Минусы:

Новичкам стоит внимательно изучить интерфейс маркетплейса. Для того, чтобы стать участником акции, нужно подать заявку, заполнив специальную форму. Сведения об условиях участия можно посмотреть в разделе «Календарь акций». Участникам нужно выставить цену, которая будет ниже или равна указанной в поле «Максимальная цена для акции», а для промо-механик с кэшбеком – установить размер кэшбека, равный или выше указанного.

Cтрахи продавца

Вокруг сезонных распродаж ходит много страхов. Сомневаются новички и даже бывалые предприниматели. Одним не хватает опыта, другие — недостаточно погружены в специфику, где, что лучше продавать, сколько скидывать в цене. Переживаний много: поток заказов сложно будет контролировать, товар затеряется среди других предложений, акции не дадут сильного подъема продаж. В продажах нужно уметь считать, прогнозировать и учитывать десятки факторов одновременно.

Есть мнение, что перед акциями продажи падают, мол, покупатели ждут дня «Х», когда можно будет купить все необходимое со скидкой, а продавец, тем временем, теряет в прибыли. Это не совсем так. На этот случай нужно грамотно построить экономику и входить в распродажи плавно — в итоге продажи вырастают и окупают дни небольшого «затишья».

Еще один миф. Скидки уже всем надоели, все товары и так покупают каждый день. А вот и нет. В последнее время люди стали внимательней относиться к ценам на товары, чтобы не прогадать с покупками.

Взять, к примеру, данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. Любопытная динамика.

В прошлом году в ноябре на Яндекс. Маркет именно на 11.11 пришелся пик продаж в категории «Товары для праздников». В этот день буквально снесли подарочную упаковку. В подкатегории «Новогодние товары» за два месяца до боя курантов чаще раскупали электрогирлянды, елочные украшения, новогодний декор. Что касается выручки, только на искусственных елках селлеры Яндекс. Маркет смогли заработать в ноябре прошлого года более 140 миллионов рублей.

Еще один пример из аналитики SellerFox. Помните время, когда в дни ноябрьских распродаж все бежали раскупать телевизоры? В прошлом году было по-другому. На Ozon с 11 по 13 ноября в 2021 году в категории «Бытовая техника» за три дня по количеству продаж в лидерах — техника для кухни и техника для красоты и здоровья. Крупная бытовая техника стала лидером по объему выручки, опередив конкурента более чем в два раза.

Проанализируем бренды с помощью того же сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. 11 ноября 2021 года в рамках осенней распродажи на Wildberries наибольшей популярностью среди брендов пользовались товары российской марки «ТВОЕ». За один день на маркетплейсе их раскупили 25 815 раз. Продавцы получили выручку в размере более 15 миллионов рублей. На втором месте по числу продаж бренд «Gloria Jeans». Замыкает тройку лидеров продукция «Эксмо», одного из лидеров книжного рынка России. В прошлом году 11 ноября товаров от издательства «Эксмо» на Wildberries раскупили на сумму более 6 миллионов рублей.

В период распродаж продавцам следует разумно подбирать товары, используя разные инструменты, держать руку «на пульсе», имея свежие аналитические отчеты в виде график и таблиц, а иногда стоит заглянуть в прошлое, чтобы сделать свои выводы на будущее.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiya Efremova

Поднять цены на 30%, потом сделать скидку в 25%, вот вам и 11.11

Ответить
Развернуть ветку
velvetdust

Так это все равно скидка выходит) Условно говоря, 130 рублей минус 25% - выйдет меньше ста рублей)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лиля

11.11 - мыльный пузырь, который надувается, надувается и вот-вот лопнет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

В смысле акция закончится? Или что вы имели в виду-то?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Подождите…Озон сделал бесплатное хранение для акционных товаров на время акций, да.

Но это произошло сразу после того, как в озоне ввели платное хранение))
Ранее за хранение при небольших оборотах даже не брали деньги вообще

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Как мы поняли, пообщавшись с другими продавцами озона, кто проходил разбирательство с утилизацией - теперь ВСЕ невыкупленные по любой причине возвраты по фбо идут автоматом на утилизацию. Гениальное изобретение озона!!!

Ответить
Развернуть ветку
Специальный крюк

действительно гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Хоть одна интересная статья про 11.11, спасибо. :)

Ответить
Развернуть ветку
Vera Loginova

не знаю как в Европе и Америке, но у нас точно скидки 11.11 это развод

Ответить
Развернуть ветку
Специальный крюк

ожидается 6,5 млрд контактов с потенциальными покупателями.
_________________
в этом вся суть Я. пообещать цифру, которую сложно оценить в реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Специальный крюк

Wildberries инвестирует в распродажу «День холостяка» более 13 млрд. рублей ....... В среднем комиссия выросла для селлеров на 5%
_______________
тоже ничего нового, за счет продавцов праздник.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra S.

Про ВБ забыли написать, что цены, требуемые для вступления в акцию, процентов на 40 ниже реальной отпускной, что выводит большинство товаров в минус. Для тех, кто не вступит, отменили CПП)+ комиссию подняли серьезно перед акцией.
Рое эн ролл. Все по честному.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Воронков

Вранье, на время акций Wildberries сделал бесплатную приемку на всех складах

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null