Фото: «Магнит» протестировал перевозку грузовиков с продуктами по железной дороге Статьи редакции

Йогурт в ящике, ящик в фуре, а фура на поезде.

В «Магните» сообщили vc.ru, что такой способ перевозки позволил перевезти груз из Новосибирска в Москву за три с половиной дня вместо пяти, а себестоимость перевозки оказалась выгоднее на 5%.

Компания хочет использовать контрейлерные перевозки для доставки продуктов в регионы Сибири и Урала, а также в некоторые южные области со сложным рельефом. «Магнит» подумает о развитии этого направления в 2019 году, когда «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД) получит больше платформ для перевозки фур.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442"], "comments": 241, "likes": 103, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 54283, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Dec 2018 15:23:28 +0300", "is_special": false }
0
241 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

72

Платон же, теперь железка тупо дешевле, как во всех развитых странах.

80

Этот промах платоновцы должны исправить в ближайшее время и поставить камеры над жд переездами, тогда и с этих перевозок можно стричь под предлогом обслуживания пересечений жд и автодорог

20

Обслуживание ЖД переездов находится в ведении владельца ЖД путей (арендатора земли).

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Когда Илон Маск выкатывает свой электрогрузовик Семи - хомячки в восторге.
Когда в России тоже происходят какие то инновации - начинается вой что всё пропало. ред.

4

Инновация? Вы пост читали? Картинку видели?

9

А что не так с картинкой? Или вы со смеху подыхаете когда это видите? ред.

10

и его же поставить на поезд

9

Блин, я чаем со смеху подавился, ну нельзя же так без предупреждения

3

если есть ж/д мощности, то почему не использовать их. Оптимизация процесса.

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

–2

В чем инновация? Технологии сто лет в обед

1

Эффективным менеджерам - далеко не сто лет: по ЕГЭ им не задавали, это они не проходили...

0

Чего?

0

Ты блин сравнил электрогрузовик и перевозку машин на машинах под видом инновации, и еще и удивляется, че это мол хомячки в восторге от Маска... Действительно... Делайте все возможно, если хотите чтобы "хомячки" тоже были в восторге от России, а не мультики снимайте и костюмы китайские под видом роботов выкатывайте. ред.

0

Железка выгоднее если дальние расстояния

1

Если наладить нормальные контейнерные перевозки, а не это извращение с фурой на жд платформе, то и на средние расстояния тоже выгоднее, по крайней мере теоретически.

5

контейнер - дополнительная логистика
фуру сбросил с поезда - и она до конечной точки доехала
а контейнер как до магазина доедет? кто его там принимать будет? какой техникой?

2

Фура больше места и веса занимает на платформе + простой грузовика, неизвестно что с водителем.
При наличии правильной инфраструктуры, контейнер за пару минут перегружается, весь развитый мир так живет.

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ага, еще хулиганы стекла могут побить или снять запчасть какую.

0

Те кто занимался транспортной логистикой такие вопросы не задают, уже все посчитано до грамма и копейки на километр.

Просто Магнит нашел промашку со стороны РЖД в тарифах и ей воспользовался.

2

Я не уверен, что это промашка.
Сейчас рынка контрейлерных перевозок в РФ нет.
Дать интересные условия, чтобы его раскачать - разумно.
Меня другое интересует.
Чтобы было быстро - нужен ускоренный поезд. Набрать 50 фур ... сложно, значит нужно включать контрейлеры в УКП.
А у каждого УКП есть владелец, нужно работать с ним.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Не с тарифами РЖД ///

0

Я поэтому написал "теоретически", в ЖД тарифе заложена субсидия пассажирских перевозок, вместо развития авиации.

1

Кстати в США 80% грузоперевозок фурами таскают несмотря на ж-д сети

0

Там ЖД сети исторически слабо развиты. А сейчас уже смысла нет ред.

3

исторически они были как раз развиты в штатах, вы не представляете, сколько старых жд используется то под городской сад, то под велодорожку.
Но вот перевозки на фурах куда дешевле и быстрее, чем перегружать туда-сюда. DHL несколько лет назад решило, что раз они могут в германии, то могут и в штатах применить смешанную жд-фура модель. Прогорели

Картинки как нынче выглядят старые жд
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/High_Line_20th_Street_looking_downtown.jpg/488px-High_Line_20th_Street_looking_downtown.jpg
https://img.theculturetrip.com/768x//wp-content/uploads/2016/09/8521420355_d3653a4838_k.jpg

4

С чего я не представляю? Я был в Хайнлайн парке

0

"Там ЖД сети исторически слабо развиты" Вы слегка противоречите себе

0

У них тоже уголь/сталь /негабариты ( те же корпуса боингов) вовсю везут по ЖД.

0

у них не знаю, а у нас негабариты проще возить траками - нет ограничений жд туннелей

0

в США слабо развиты (исторически) ?

0

В сша сейчас вообще большие проблемы с обновлением инфраструктуры.

0

ЖД сети там так себе, основная масса грузов вообще морским транспортом перевозится, так как львиная масса народа на побережье живет.

1

Они сглупили, когда побережья железкой соединяли по кратчайшему пути, что вроде логично, а реально диагональные соединения дали бы больший эффект. А щяс всё, поезд давно ушёл.

1

Внутри страны каботаж там безумно дорог

0

В переводе на кг дороже фур?

0

Дороже жд точно.
Просто у них требование по каботажу Us регистрация и американская команда на судне (как и у нас).
У нас это приводит к тому что каботаж тоже дорогой (но не настолько) и возится судами родом из СССР. ( Кроме нефтепродуктов - там другие игры)

0

На ЖД же тоже американская команда )))
Вы уверены, именно 1 кг груза дороже ЖД? Есть пруфы?

0

смотрите статистику контейнерных терминалов. Доля каботажа (вне Аляски) крайне мала.
Просто у них условие еще - что судно должно быть с верфей США

1

Интересно, не знал насчет требований к судну )))

0

Как раз на направлении Москва Новосибирск немало контейнерных сервисов и они популярны.
Но вот с Рефами есть нюансы - возможно поэтому Магнит тестирует контрейлерную схему

0

ну и хорошо, меньше автомобильные будут тягачи разбивать. Основной урон как рази и идет именно от большегругрузов

1

И состояние дорог, этому способствует :)

1

в "некоторые южные области со сложным рельефом" прям реально одна дорога по серпантину. фурам по ним не очень классно возить продукты.

21

Ещё хуже ехать обычному водителю, постоянно упираясь в эти грузовики

9

А каким образом Вы определяете "обычных" и "необычных водителей"? Я так понял, водитель "любитель"- это обычный и "профессионал" - необычный, судя по Вашей логике. Если так, то почему Вы решили что дорога создана для легковых а не грузовых авто?

–5

У нас же демократия, вы забыли? Большинство это именно обычные водители, сейчас машина практически в каждой семье есть.

1

Машина то есть,а вот пользы для общества как грузовик она обычно не приносит,скорее несёт геморрой и проблемы для экстренных служб

0

Тебе "обычному" но не очень умному водителю "эти грузовики" привезли даже кредитную жоповозку на которой ты ездишь и при езде на которой они тебе мешают ,я уж молчу про туалетную бумагу которой ты задницу вытираешь после того как нажрёшься того что "эти грузовики" привезут в магазин где ты втариваешься,так что КОНКРЕТНО твоя необходимость на дороге вопрос спорный,а вот без грузовиков придётся тебе вечером после работы раком в огородике стоять дабы с голода не подохнуть и камнем задницу в туалете вытирать как некоторые народы Ср.Азии. Я вот например считаю что поголовье стада "обычных" водителей которые везут одну свою никчёмную задницу в офис и обратно надо принудительно уменьшать вводом платного проезда по городу в часы пик,хотите понтоваться ездите бесплатно до 6-00 утра и после 23-00 .

–1

это на сочи там 11 метров длинна транспортных средств какой то гомик такое придумал лет 10 назад

0

В Германии тоже так возят.
Уж не знаю с чем у них хреново, с дорогами или ещё с чем.

13

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

С точки зрения раьотника, с ними как раз все хорошо.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

автофура удобна до доставки на последней миле
поезд удобен для переброса на дистанцию
все логично. Концепция носитель + челнок

3
Средний франт

Быстрее потому, что есть нормативы работы водителей фур.
Если сильно упрощённо:
1) Нельзя превышать;
2) Ночью надо спать, машине стоять.
(подробнее - https://kontur.ru/articles/5169)

Если же ехать без ночёвок (сменный водитель), длительных перекусов, и превышений, то получается почти ровно 2 суток.

От Мск до Нск хорошая дорога, если не считать возможных зимних трудностей при переезде Уральских гор, а также всем известный участок до Ишима. ред.

11

Комментарий удален по просьбе пользователя

–5

На автомагистралях разрешенная скорость для тяжёлых грузовиков - 90 км/ч. Не путайте с легковым транспортом. ред.

11

Комментарий удален по просьбе пользователя

–3

На фуре значительно расход возрастает на скорости 90 потому мало какие фирмы разрешают больше 82 гнать. Частники нет нет газуют. Но средняя 70-75 держат

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну обычно считают что фура за день 600-700 км проезжает с одним водителем.
ПС. На легковых в бортовиках средняя редко больше 40, у меня 43 )))

3
Средний франт

На опыте многих десятков тысяч на легковой по РФ в летний период и с соблюдением скоростного режима, с заправками, перекусами, туалетами, всегда получается 70 км/ч средняя. Если нет тяжёлых пробок, разумеется.
Если исходить из новости, то 3500 км/5 дней*10 часов = 70 км/ч. ред.

2

Плюс железка ещё и короче, т.к прямее

0

В РФ нет магистралей от Москвы до Новосиба

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

С дорогами всё норм - друг на фуре за 3 дня до Новосиба доезжает от НиНо ,от МСК за 3.5 дня,ну а вам в принципе только радоваться надо меньше фур на дорогах -проще ехать.Не понял "креатива" Магнитовского - тягач то зачем на платформе по стране таскать? Трудно что ли расцепить и отправить ту фуру без тягача? Дизель рэфа там автономен-со своим баком и аккумулятором,так что тягач там не нужен

3

Поезд то круглосуточно прёт а фура максимум 10 часов в сутки. Холодильник без остановки работать должен и ест 3-4 литра соляры в час. Интересно водитель в фуре все это время или есть вагон для пассажиров ?)

1

Водителю с автомобилем ехать вовсе необязательно. Загнал на платформу в Нск один, в Мск снял другой.

2

Это в случае магнита такое возможно. Но не у всех такой штат

0

У транспортных компаний тоже проблем нет, малые компании обычно ими и пользуются.

0

Я имею ввиду одного водителя оставить в НСК и что бы другой в Москве принял

0

Так и я это имел ввиду, более того, такие водители даже дешевле будут, которым не надо по трассе мотаться из города в город.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да мало кто любит вдвоем ездить и все равно без остановки не получится на водителя норма 10 часов за рулем )

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

А откуда информация про 45 км/ч? Нашел только новость ТАСС от 2016 года, там средняя скорость грузового состава - 366 км в сутки или 15.25 км/ч.
https://tass.ru/ekonomika/3263928

Неужели ускорились в 3 раза за 2 года? ред.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Гуглите про УКП.

0

Что из этого вы имеете ввиду?

0

ускоренный контейнерный поезд

0

Нашел только данные по СССР, что скорость такого поезда доходила до 37.5 км/ч.
В РФ ходит несколько таких поездов, но данных о скорости нет.

0

"скорость ускоренных контейнерных поездов за этот же период увеличилась до 1145 км/сут."
Тут важна именно средняя скорость.

0

В Германии наверно с дорогами еще хуже.
Подобная технология - оттуда.
Если везти платформу на УКП , то получим скорость выше, а издержки ниже.
Конкретные калькуляции - это к операторам поездов, РЖД и Магниту.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Помнится где-то читал, что с расстояния 700-800 км выгоднее было фуру нанимать перевозить, чем жд дорогой гнать груз.

0

В письме директора россельмаша о том почему в Канаде выгоднее собирать комбайны чем в России ?)

0

это везде так а не только у нас. Собственно потому в европе более развиты перевозки автотранспортом, а у нас по железке - тупа расстояния разные. США исключение там свои закидоны.

0

Ещё надо учитывать что по железке она идёт 24 часа в сутки а за рулём водитель может ехать только 8 часов.... все отслеживается сейчас...

0

А если бы поезд заезжал на корабль. Вот это была бы красота)

33

это австралия?

1

да у них там всё наоборот

2

А тем временем в развитых странах...

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

10

...и корабль самолетом перебрасывался бы

2

В крым пока только так

0

на сахалине так и будет))

0

Большинство комментаторов на своих кредитных солярах обосрутся на серпантине, каждому что ли объяснять где грузовику проехать тяжело.

24

У них и с физикой не айс, сопротивление качению железного колеса в разы меньше резинового.
Просто раньше дороги для фур оплачивали все вместе, теперь через платон их заставили платить, чудо с перевозками фурами дешевле ЖД закончилось.

12

Верно. РЖД платит за поддержку инфраструктуры и возит, а фуры раньше только возили, по сути дотировались из бюджета.

4

А налоги на транспорт (ебические для фур) разве не считаеются отплатой асфальта?

1

Я налог со своего вранглера в два раза больше фуры плачу, а им еще разрешают вычет делать, если в платон платит.

6

Это вы за рулем?

7

У меня обычный вранглер 284 сил, 40 т.р. налог.

1

Обычный это гранта в 70лс и налогом меньше тысячи.
А вы батенька буржуй и машина вам такая не есть необходимость а есть баловство

13

пролетарий? чего не у станка?

25

не пролетарий а человек божий, негоже хамство свое показывать укрыть пытаясь роскошь лишнюю, коли позволяешь себе того чего не надобно будь добр на дела господни в таком же излишестве жертвовать.

Иначе щас госпидину майору наберу он на человеческом языке общаться с вами будет.

Как-то так :)

11

Так ты мракобес? Тебе твой поп сказал, что майор господин? Он же вроде как товарищ???

–1

Холоп ты темный, полицейские господами стали после реформы еще году в 2011

4

Это тебе твой поп приказал, полицейского господином называть, нормативной базы нет, нургалиев чето вякал про господ полицаев и все.

0

Поржали знатно.
Делами государевыми не интересуюсь поэтому господа полицейские или пидарасы в целом ничего не ведаю.
Жаль что дизлайков ты насобирал, хоть и грешен ты в излишествах своих но бг простить велит всякого.
:) с наступающими

1

Да скорее просто машина не оптимизированная под ставки налога как камри 3.5 до 2011 была 277 лошадей потом стала 249 и нормаль.

1

И налог тупой, с двукратным взлетом после 249 сил.

3

Из ваших уст такое "оскорбление" звучит вообще смешно :)

0

Это же по его логике, раз я буржуй (не езжу на гранте), то он пролетарий получается с классической пролетарской ненавистью.

1

А сюда, на VC, и приходят посмотреть, почитать, подучиться чтобы построить свой большой или не очень бизнес и купить наконец без кредитов автомобиль который нравится и не думать о сумме налога.

1

Купить машину по проще, у вас частная машина, потому платите повышенные налоги и за место хранения за роскошную машину, и это нормально. А фуры возят для общества. ред.

0

Это не роскошная машина, это обычный внедорожник, хранится она либо на моем домашнем участке с которого я плачу налог, либо на участке моего офиса, с которого я также плачу налог.
Фуры не для общества возят, а для себя, 80% того, что они перевозят, спокойно можно возить по ЖД, делая воздух чище, дороге свободнее, безопасность выше.

4

Большинство населения скажет, что роскошная. От всех предприятии до места хранения везде ЖД инфраструктурой обеспечены? Да и конкуренцию никто не отменял. Фура Везёт себя или себе груз? Я думал в магазин на полку потребителю. Я теперь понимаю, чем руководствуются во власти, как я понимаю, вы работаете на госорган.

–2

Вы себя с большинство ассоциируете?
Или у вас опрос ВЦИОМ есть?
Практически все города обеспечены ЖД, это самый эффективный способ перевозки после морского и речного, доставка по городу уже автотранспортом.
Фуровоз везет именно себе, за счет черного нала (без налогов) и часто ворованного топлива (они его у гос. органов массово скупают) они демпингуют по цене с легальными способами доставки, убивая дороги перегрузом и загрязняя атмосферу покупая техосмотры.

как я понимаю, вы работаете на госорган.

У нас все, кто платит налоги, на госорган фактически работают.

4

Вычет со следующего года отнимают и скидку по цене Платона уберут.

0

И это правильно, надо все что можно по ЖД возить, а не фурами.

1

Так там же еще в солярке сколько акциза ?

0

В электричестве для ЖД нет налогов? У нас цена электричества уже мировая, в отличии от дешевого топлива.

1

Не знал, окей

0

Ебические? У меня на мотоцикл налог траспортный как на камаз)))

5

Я уже понял что не прав.
У меня за мот 400 кубов больше чем за машину 1.8 литра
Видимо чем меньше тем дороже ))))
А фура ну очень большая, значит, по логике, очень дешевая. ред.

8

раньше все вместе а теперь все вместе и еще раз перевозчики :)
в остальном согласен.

0

Нет, денег с платона будет на большее кол-во дорог или на лучшее их состояние, а то, что мы не можем контролировать расход денег чинушами, то это наши проблемы.

3

Так то акциз на дизель фуры всегда платили и дороги не только для фур.
Да и Платон не критично цены поднял рост цены топлива гораздо сильнее чем Платон в себестоимости перевозки

0

В электричестве для ЖД налогов достаточно тоже, цена уже общемировая в отличии от топлива, которое в среднем более чем в два раза дешевле мировых цен.

1

Скорее
1 Жд операторы организовали ускоренные сервисы.
2 Стало сложнее возить перевес, особенно дикий и на тысячи километров.

0

Как тебе такое, Илон Маск?

19

это да, здесь ближе к изначальному концепту Маска, есть тележка

10

Электромагнит

3

нет, это только второе место. победитель все-таки в шапке поста

1