{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие инструменты необходимы для работы Wildberries? Учет товара. Ценообразование. Анализ продаж. Подготовка поставки

Данная статья посвящается продавцам:
- потерявшие палеты товара на просторах WB
- часами пытавшиеся запустить рекламу в личном кабинете
- которые обновляли фото в карточках и, в итоге, все слетало
- платившие огромные штрафы за нарушения, которых не было
- которые писали в поддержку и до сих пор не получили ответ

Я могу до бесконечности продолжать это список. Кто знает, тот поймет))

А теперь перейдем к инструментам!

Кому будет полезная статья?

  1. Поставщикам с номенклатурой товара до 300 позиций, не использующие программы для автоматизации процессов.
  2. Менеджерам по маркетплейсам, которые вручную меняют цены на товары, вручную создают таблицы для новой поставки или учета продаж т.д.
  3. Новым поставщикам WB

Структура работы с маркетплейсом

Обобщенная схема работы с маркетплейсами.

Выше на изображении представлено мое условное рабочее пространство по решению задач, связанных с маркетплейсами.

Красными прямоугольниками я выделил те этапы, которые затрону в статье.

А именно, я расскажу о 5-ти инструментах, которые мне упрощают жизнь при работе с Wildberries:

  1. Спецификация. Учет товара
  2. Ценообразование
  3. Участие в акциях
  4. Подготовка поставки
  5. Анализ еженедельных отчетов

Преимущества данных инструментов

  1. Частичная автоматизация - уменьшение объема данных, с которыми приходится работать. Вследствие упрощения работы и экономия вашего времени.
  2. Взаимодействие с коллегами - возможно работать с инструментом онлайн и многому количеству людей. Работа со складом, фотографом и т.д.
  3. Экономия денежных средств - данные инструменты может сделать каждый. Нет необходимости платить подписки за ПО или аккаунт сотрудника. От вас требуется только опыт работы с маркетплейсами, навыки работы с Google.Таблицы или Excel.
  4. Гибкость - маркетплейсы быстро меняются и порой приходится быстро реагировать на их изменения. Данные инструменты в любое время можно подогнать под изменения и продолжать свою работу дальше.

Недостатки (по сравнению с ПО)

  1. Ограниченность работы - инструменты более эффективны, когда ваша номенклатура составляет не более 300 позиций. При большем количестве наименований, я рекомендую переходить на ПО.
  2. Вероятность ошибки - чем больше номенклатура, тем больше объем данных вам приходится обрабатывать (Таблицы в инструментах становятся больше). При этом вероятность того, что вы не заметите свою ошибку увеличивается.

Инструмент №1. Спецификация. Учет товара.

Первый инструмент представляет собой таблицу из 4 листов. С помощью него мы храним данные по товару, следим за остатками FBO, ведем учет по отгрузкам на склады, отслеживаем готовность карточек.

Лист 1. "Спецификация" - (частично автоматизирован)

По сути, этот лист - это ядро нашей работы. Здесь вы ведете учет данных по товарам, отслеживаете статус готовности карточки товара и планируете поставки и допоставки на склады ВБ.

Лист1. "Спецификация"

Я разделяю его на три основные части:

  1. Данные по товару - артикул, шк, габариты, рц, бренд, стана, размер, наименование и тд.
  2. Готовность карточек - фото и видео контент, seo.
  3. Поставки - выбор позиций для поставки и его кол-во, тип поставки, необходимость допоставки, данные о прошлых поставках.

Лист 2. "Остатки FBO" (автоматизирован)

Что дает нам этот лист:

  1. Кол-во остатков товара на складах WB по каждому артикулу
  2. Прогноз допоставок - какое кол-во нам требуется отправить на склад WB, чтобы хватило на месяц
  3. Статус - я выделил три статуса для отгрузки:
    - требуется - товар закончился или его хватит менее, чем на неделю
    - скоро - товара хватит на 1-2 недели
    - не требуется - товара хватит больше чем на две недели
Лист 2. "Остатки FBO"
Лист 2. "Остатки FBO"
Лист 2. "Остатки FBO"

Лист 3. "Реестр отгрузок" (частично автоматизирован)

С помощью этого листа мы можем:

  1. Отслеживать все наши поставки
  2. Учитывать расхождения, потери и т.п.
  3. Отслеживать доп. затраты на логистику
Лист 3. "Реестр отгрузок"

Лист 4. "Карточки" (автоматизирован)

Из нашей спецификации на этот лист выводятся все артикулы, по которым не доделаны карточки товара.

Лист 4. "Карточки"

Инструмент №2. Ценообразование

Второй инструмент представляет собой таблицу из 3 листов. С помощью него мы можем отслеживать рентабельность товаров, массово изменять цены на WB

Чем он отличается от всех других табличек на просторах интернета:

  1. Автоматизирован полностью - учитывает габаритность, склад отгрузки, коэффициенты приемки и логистики складов, вашу закупку и т.д.
  2. Упрощает изменение цен на WB - установили цену, скопировали файл, загрузили в ЛК WB. Все!
  3. Учитывает ограничение повышения цен WB - на момент написания статьи WB не дает поднимать цену выше, чем на 20%. Если ваша цена слишком высокая - дает максимальную цену, которую пропустит WB.

Лист 1. "Ценообразование" (автоматизирован)

Лист 1. "Ценообразование"

На данном листе мы устанавливаем желаемую цену, учитывая рентабельность и прочие параметры.

Лист 2. "Выгрузка файла с новыми ценами" (автоматизирован)

Лист 2. "Выгрузка файла с новыми ценами"

Данный лист формирует таблицу, которую необходимо будет загрузить в ЛК WB. Оповещает вас, если цена завышена и советует дать максимально высокую цену, учитывая ограничение WB.

Лист 3. "Загрузка отчета по ценам из ЛК WB" (ручной)

Лист 3. "Загрузка отчета по ценам из ЛК WB"

Лист куда мы загрузим наш отчет из ЛК.

Инструмент №3. Участие в акциях

Wildberries дает информацию по позициям, на которые необходимо снизить цену, чтобы участвовать в акции. При этом понижает комиссию или повышает в случае неучастия и т.п.

Данный инструмент состоит из 3 листов. Поможет выбрать отдельные позиции для акции, покажет на сколько повышается рентабельность или понижается и даст вам готовую таблицу для загрузки на WB.

Лист 1. "Расчет артикул для участия в акциях WB" (автоматизирован)

Лист 1. "Расчет артикул для участия в акциях WB"

В данном листе задаем условия участия в акции - на сколько понижается комиссия. Исходя от рентабельности решаем, какие артикулы войдут в акцию.

Лист 2. "Выгрузка таблиц из акций WB" (ручной)

Лист 2. "Выгрузка таблиц из акций WB"

Сюда загружаем таблицу из ЛК WB с позициями, на которые необходимо снизить цены для участия в акции.

Лист 3. "Готовые таблицы на загрузку в акцию" (автоматизирован)

Лист 3. "Готовые таблицы на загрузку в акцию"

Здесь получаем готовую таблицу для загрузки в ЛК WB/

Инструмент №4. Подготовка поставки на склад WB (тип FBO)

Данный инструмент состоит из 3 листов. Поможет выбрать сформировать поставку на склад WB, загрузить быстро заказ, привязать ШК коробов.

С этим инструментом я отлично взаимодействую со складом. Выделил артикулы для заказа, отправил на склад, склад собрал и отправил номера коробок по каждому артикулу, в таблице все привязал и загрузил в ЛК WB. Для меня это занимает не больше 10 минут.

Лист 1. "Подготовка данных для поставки" (частично автоматизирован)

Лист 1. "Подготовка данных для поставки"

Данный лист я делю на 5 этапов

  1. Проверка выбранных позиций для поставки
  2. Заказ для загрузки новой поставки в ЛК
  3. Информация по поставке
  4. Сопоставление номеров коробов и артикулов
  5. Таблица для загрузки ШК коробов в ЛК WB

Лист 2. "ШК для отгружаемых артикулов" (автоматизирован)

Лист 2. "ШК для отгружаемых артикулов"

Сюда подгружаются все ШК на печать, которые необходимы для новой поставки.

Лист 3. "Упаковочный лист" (автоматизирован)

Лист 3. "Упаковочный лист"

Здесь формируется упаковочный лист на печать, если он необходим.

Инструмент №5. Анализ еженедельных отчетов

Данный инструмент состоит из 4 листов. Поможет вам видеть всю картину ваших продаж за неделю. По каждому артикулу и категории в целом. Продажи, комиссии ВБ, логистику заказов, возвраты, логистику по возвратам, расчетную валовую прибыль.

Лист 1. "Еженедельный отчет" (ручной)

Лист 1. "Еженедельный отчет"

Сюда загружаем наши финансовые отчеты

Лист 2. "Анализ по категории" (автоматизирован)

Лист 2. "Анализ по категории"

Здесь у нас отображаются продажи, комиссии ВБ, логистика заказов, возвраты, логистика по возвратам, расчетная валовая прибыль по каждой категории товара

Лист 3. "Анализ по каждому артикулу" (автоматизирован)

Лист 3. "Анализ по каждому артикулу"

Здесь у нас отображаются продажи, комиссии ВБ, логистика заказов, возвраты, логистика по возвратам, расчетная валовая прибыль по каждому артикулу.

Лист 4. "Информация по другим расходам" (частично автоматизирован)

Лист 4. "Информация по другим расходам"

Здесь у нас отобразятся все прочие расходы: штрафы, приемки и тд. Вручную добавим расходы по рекламе и хранению. В итогу, получим наши доп. расходы.

Заключение

Бегло и кратко я рассказал об инструментах, которые в моей работе затрагивают следующие этапы:

  1. Учет товаров. Спецификация.
  2. Ценообразование
  3. Склад
  4. Анализ продаж

Но это далеко не всё + осталось 6 незатронутых этапов. Возможно, позже, когда дойдут руки, я расскажу о них вам в следующих статьях.

Если вы хотите приобрести данные инструменты, пишите мне в Telegram.
Также вы можете взять данную статью за основу и создать свои инструменты, которые помогут вам экономить ваше время и зарабатывать больше.

Всем спасибо за внимание!

Кому была полезна статья! Ставьте стрелочку вверх и напишите в комментариях, о чем поделиться с вами в следующей статье!

0
2 комментария
Фёдор Трухин

что, надо автору в телеграмм написать и попросить открыть доступ к этим excel файлам?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шубенков
Автор

Добрый день! Да, все верно. Пишите мне в телеграмм, чтобы узнать подробности о приобретении таблиц.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда