КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА СЛОЖНОМ ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ молочной продукции в 2022-2023 годах❓
За 8 месяцев 2022 г. рынок молочных изделий РФ падает на 9,0% по сопоставимым торговым точкам.
Характерным явлением становится снижение доли продаж продукции в бренде и возрастающая доля СТМ с 15% до 18%.
Наиболее существенное падение продаж показывают ТОП-2 рынка:
- DANONE (-25%) и PEPSICO (-16%)
- DANONE сообщил о своем уходе с российского рынка
ЗАНЯТЬ МЕСТО УХОДЯЩИХ ИГРОКОВ СМОГУТ ТЕ, КТО ТОЧНО ЗНАЕТ И ПОНИМАЕТ:
- где?
по какой цене?
- с какой скидкой?
- и с какими продуктовыми характеристиками продается каждый килограмм молочной продукции?
Таких компаний на рынке всего 5-10%
Остальные 90% испытывают следующие СЛОЖНОСТИ:
❌ ДОЛГО
- между подготовкой выводов о том, что происходит и реакцией на происходящее проходит «вечность», часть выводов теряет актуальность
- ИТОГ: Потери продаж, прибыли, форы на рынке
❌ ДОРОГО//ТРУДОЁМКО
нет возможности содержать большой штат аналитиков, закупать
на ежемесячной основе большие массивы данных
- ИТОГ: Бизнес «по наитию», а значит все те же потери продаж, прибыли, форы на рынке
❌ НЕТ ПОНИМАНИЯ, КАК И ЧТО НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ чтобы «за деревьями увидеть лес»
есть много данных из разных источников, но нет полноценной интерпретации – что происходит и куда бежать
- ИТОГ: Потери продаж, прибыли, форы на рынке
В ЧЕМ ЖЕ СЕКРЕТ УСПЕХА НА РЫНКЕ?
- в «волшебной таблетке»?
- в инновациях?
- в скучной, но последовательной работе всех служб: маркетинга, продаж, производства и логистики?
💎 Аналитики российской исследовательской компании NTech и Альбина Искакова, независимый консультант в сфере маркетинга и продаж молочной и колбасной продукции выделяют
ОСНОВНЫЕ компоненты ФОРМУЛЫ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ:
✅ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПОРТФЕЛЬ
- наличие локомотивных и высокомаржинальных продуктов, продуктов для разной целевой аудитории в разных ценовых сегментах
- соответствие продуктовых характеристик рыночным требования
✅ ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОМО
- отсутствие перекосов в излишнее или недостаточное промо
✅ СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА
- конкурентоспособная цена с ориентацией на бенчмарки
✅ ВЫСТРОЕННАЯ ДИСТРИБУЦИЯ
- высокий уровень количественной и качественной дистрибуции