КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА СЛОЖНОМ ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ молочной продукции в 2022-2023 годах❓

КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА СЛОЖНОМ ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ молочной продукции в 2022-2023 годах❓

За 8 месяцев 2022 г. рынок молочных изделий РФ падает на 9,0% по сопоставимым торговым точкам.

Характерным явлением становится снижение доли продаж продукции в бренде и возрастающая доля СТМ с 15% до 18%.

Наиболее существенное падение продаж показывают ТОП-2 рынка:

  • DANONE (-25%) и PEPSICO (-16%)
  • DANONE сообщил о своем уходе с российского рынка

ЗАНЯТЬ МЕСТО УХОДЯЩИХ ИГРОКОВ СМОГУТ ТЕ, КТО ТОЧНО ЗНАЕТ И ПОНИМАЕТ:

  • где?
  • по какой цене?

  • с какой скидкой?
  • и с какими продуктовыми характеристиками продается каждый килограмм молочной продукции?

Таких компаний на рынке всего 5-10%

Остальные 90% испытывают следующие СЛОЖНОСТИ:

ДОЛГО

  • между подготовкой выводов о том, что происходит и реакцией на происходящее проходит «вечность», часть выводов теряет актуальность
  • ИТОГ: Потери продаж, прибыли, форы на рынке

ДОРОГО//ТРУДОЁМКО

  • нет возможности содержать большой штат аналитиков, закупать

    на ежемесячной основе большие массивы данных

  • ИТОГ: Бизнес «по наитию», а значит все те же потери продаж, прибыли, форы на рынке

НЕТ ПОНИМАНИЯ, КАК И ЧТО НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ чтобы «за деревьями увидеть лес»

  • есть много данных из разных источников, но нет полноценной интерпретации – что происходит и куда бежать

  • ИТОГ: Потери продаж, прибыли, форы на рынке

В ЧЕМ ЖЕ СЕКРЕТ УСПЕХА НА РЫНКЕ?

  • в «волшебной таблетке»?
  • в инновациях?
  • в скучной, но последовательной работе всех служб: маркетинга, продаж, производства и логистики?
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА СЛОЖНОМ ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ молочной продукции в 2022-2023 годах❓

💎 Аналитики российской исследовательской компании NTech и Альбина Искакова, независимый консультант в сфере маркетинга и продаж молочной и колбасной продукции выделяют

ОСНОВНЫЕ компоненты ФОРМУЛЫ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ:

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПОРТФЕЛЬ

  • наличие локомотивных и высокомаржинальных продуктов, продуктов для разной целевой аудитории в разных ценовых сегментах
  • соответствие продуктовых характеристик рыночным требования

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОМО

  • отсутствие перекосов в излишнее или недостаточное промо

СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА

  • конкурентоспособная цена с ориентацией на бенчмарки

ВЫСТРОЕННАЯ ДИСТРИБУЦИЯ

  • высокий уровень количественной и качественной дистрибуции
1
Начать дискуссию