Как будут покупать потребители в 2023 году?

Привет, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Сегодня проходит конференция Яндекса в Екатеринбурге «Технологии для онлайн-продаж».

Хочу поделиться с вами самыми интересными мыслям с конференции. Расскажу про выступление Федора Вирина (Data Insight), считаю, что эти тезисы должен внимательно изучить каждый предприниматель и маркетолог.

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Главные факты про интернет-торговлю в РФ

1. Интернет-торговля растет на 40-50% по отношению к 2021 году;

2. С 20-го ноября люди резко увеличили свои расходы в онлайн и продолжат это делать до Нового Года;

3. Уже сейчас 3 из 10 рублей тратится в онлайн;

Как будут покупать потребители в 2023 году?

4. По итогам 2022 года будет совершено больше 2 миллиардов онлайн-заказов;

5. 35% — прогноз роста онлайн-торговли в 2023 году;

5. 78% аудитории используют интернет с мобильных устройств, а 30% аудитории используют ТОЛЬКО мобильный интернет;

6. Больше всего времени пользователи проводят в мессенджерах, но продают через мессенджеры пока мало.

7. Классические интернет-магазины стагнируют на фоне маркетплейсов;

8. Самый эффективный способ продажи: завлечь посетителя сразу в несколько каналов коммуникаций;

9. Пятая часть всех онлайн-заказов приходится на канал C2C (Авито и т.д.).

Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Факторы роста:

Главная причина роста — перенос расходов из офлайна в онлайн! Дополнительно на этот тренд влияют и другие факторы.

Доступность ассортимента по сравнению с офлайн;

✅ Цены в онлайн дешевле или кажутся такими;

✅ Рост потребительского опыта, люди стали больше доверять онлайну;

✅ Расширение точек выдачи, сейчас ближайший ПВЗ в среднем находится в 50 метрах от подъезда;

✅ Масштабная рекламная кампания крупных онлайн-ретейлеров на ТВ.

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Что могу сказать — изменения на рынке происходят феноменальные и их невозможно не учитывать в контексте своего бизнеса. Подумайте, как все это учесть в своей стратегии развития на 2023 год.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Хотите заказать разработку Digital-стратегии на 2023 год? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com.

2222
19 комментариев

Если сравнивать рынок РФ с рынком США и Китая, то нам предстоит еще 3-5 лет бурного роста on-line продаж и частичной стагнации off-line. После этого будет стабилизация. Но нужно понимать, что волшебной таблетки нет и нельзя ограничится только одним каналом присутствия в On-line, например только на одном маркетплейсе. Идеально работает небольшая экосистема бизнеса: представленность на базовых маркетплейсах, собственный сайт - подтверждающий статус и качество бренда, и несколько off-line магазинов в "горячих" для вашей ЦА местах.

5
Ответить

а как Вы высчитали 3-5лет? как бы так не получилось что РФ обгонит через 1 год все эти США и Китай ну или будет на том же уровне

Ответить

Высока ли вероятность, что через условные лет 5 интернет-магазины в классическом виде практически исчезнут, а останутся лишь только маркетплейсы и условные чат-боты со схожими функциями в телеграм?

3
Ответить

Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.

На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.

Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.

Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.

P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.

Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.

3
Ответить

Магазины не исчезнут. Точно останутся отраслевые игроки, профильные магазины и т.д. Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!

2
Ответить

Хорошая статья, автор всё четко и понятно изложил, спасибо. Материал очень полезный

1
Ответить

Спасибо Федору и компании Data Insight, мы лишь опубликовали тезисы его доклада!

3
Ответить