Если сравнивать рынок РФ с рынком США и Китая, то нам предстоит еще 3-5 лет бурного роста on-line продаж и частичной стагнации off-line. После этого будет стабилизация. Но нужно понимать, что волшебной таблетки нет и нельзя ограничится только одним каналом присутствия в On-line, например только на одном маркетплейсе. Идеально работает небольшая экосистема бизнеса: представленность на базовых маркетплейсах, собственный сайт - подтверждающий статус и качество бренда, и несколько off-line магазинов в "горячих" для вашей ЦА местах.
Высока ли вероятность, что через условные лет 5 интернет-магазины в классическом виде практически исчезнут, а останутся лишь только маркетплейсы и условные чат-боты со схожими функциями в телеграм?
Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.
На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.
Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.
Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.
P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.
Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.
Магазины не исчезнут. Точно останутся отраслевые игроки, профильные магазины и т.д. Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!
Если сравнивать рынок РФ с рынком США и Китая, то нам предстоит еще 3-5 лет бурного роста on-line продаж и частичной стагнации off-line. После этого будет стабилизация. Но нужно понимать, что волшебной таблетки нет и нельзя ограничится только одним каналом присутствия в On-line, например только на одном маркетплейсе. Идеально работает небольшая экосистема бизнеса: представленность на базовых маркетплейсах, собственный сайт - подтверждающий статус и качество бренда, и несколько off-line магазинов в "горячих" для вашей ЦА местах.
а как Вы высчитали 3-5лет? как бы так не получилось что РФ обгонит через 1 год все эти США и Китай ну или будет на том же уровне
Высока ли вероятность, что через условные лет 5 интернет-магазины в классическом виде практически исчезнут, а останутся лишь только маркетплейсы и условные чат-боты со схожими функциями в телеграм?
Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.
На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.
Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.
Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.
P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.
Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.
Магазины не исчезнут. Точно останутся отраслевые игроки, профильные магазины и т.д. Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!
Хорошая статья, автор всё четко и понятно изложил, спасибо. Материал очень полезный
Спасибо Федору и компании Data Insight, мы лишь опубликовали тезисы его доклада!