{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Максим Фалдин не нашёл покупателя на интернет-магазин товаров для детей Little Gentrys и решил перезапустить проект Статьи редакции

Предприниматель намерен уйти из премиум-сегмента в средний и за счёт этого значительно увеличить долю на рынке. Но конкретными планами пока не делится.

Максим Фалдин Фото с сайта АКИТ

Основатель Wikimart Максим Фалдин не смог договориться о продаже интернет-магазина товаров для детей Little Gentrys, поэтому перезапустит проект, перейдя из премиального сегмента в «эконом плюс». Об этом он рассказал vc.ru.

О поиске покупателей Фалдин объявил в конце сентября 2018 года. У компании было два потенциальных покупателя, оба — стратегические игроки. Но один так и не сделал финальное предложение в установленный срок. «Предложение другого мы даже не стали всерьёз рассматривать, оно нас не устроило», — рассказал Фалдин.

О каких компаниях идёт речь, Фалдин говорить отказался. По его словам, во время переговоров стороны обсуждали сумму около 200-250 млн рублей. Выручка ООО «Джентрис» в 2017 году составила 132 млн рублей против 177,7 млн рублей годом ранее, следует из системы «Контур.Фокус». По итогам 2018 года выручка будет ещё ниже, но больше 100 млн рублей, ожидает Фалдин.

«Мы поняли, что нам проще поменять бизнес-модель и развивать компанию самостоятельно», — говорит Фалдин.

Как изменится Little Gentrys и какие нужны инвестиции

Прежде всего, мы меняем сегмент. Из «Азбуки вкуса» превращаемся в «Перекрёсток»: уходим из премиального сегмента и становимся «эконом плюс».

Максим Фалдин
основатель Little Gentrys

В конце декабря 2018 года Фалдин говорил vc.ru, что идут продажи последнего ассортимента на сайте, с января ритейлер начнёт завозить новый товар. Пока ассортимент на сайте Little Gentrys не изменился, компания предлагает товары со скидками до 90%. «Всё идёт по плану», — ответил Фалдин в середине января 2019 года на вопрос о том, на какой стадии находится процесс перезапуска.

На перезапуск потребуется 10-20 млн рублей. Фалдин говорит, что такие деньги у компании есть, но в дальнейшем потребуется внешний инвестор. Предприниматель не уточнил, какую сумму он планирует привлекать.

В рамках перезапуска ритейлер сократил весь штат, сейчас идёт набор новой команды. Для чего необходим такой шаг, Фалдин не объяснил, как и не ответил на вопрос, сколько сотрудников работали в компании до сокращения. В системе «Контур.Фокус» со ссылкой на данные ФНС указано, что в 2017 году среднесписочная численность сотрудников в компании составляла 17 человек.

Перспективы после перезапуска

Предприниматель рассчитывает, что с обновлением ассортимента удастся увеличить клиентскую базу: сейчас на сайте 60 тысяч зарегистрированных пользователей, из них постоянных покупателей — 6000 человек. Фалдин хочет, чтобы постоянных покупателей было значительно больше — 100 тысяч.

Средний чек при этом снизится с 10-11 тысяч до 5000-6000 рублей. Даже эта сумма в разы больше, чем средний чек для покупок детской одежды в интернет-магазине «Детского мира» или Wildberries, где он меньше 2000 рублей, замечает партнёр исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.

Даже с новым позиционированием магазин всё равно будет апеллировать к относительно небольшой — наиболее обеспеченной и требовательной — части аудитории онлайн-покупателей детской одежды.

Смогут ли они при этом компенсировать двукратное снижение среднего чека более существенным (то есть многократным) ростом количества заказов — вопрос, на который я не могу ответить. Зависит от бюджета на маркетинговое продвижение и от качества ассортимента, от того, насколько он интересен, уникален и конкурентен по ценам.

Борис Овчинников
партнёр Data Insight

В ближайшие пять лет Little Gentrys рассчитывает занять 5% рынка онлайн-торговли детской одеждой в Москве. Оценить объёмы рынка Фалдин затруднился.

Сегмент детской одежды и обуви в онлайне действительно сложно оценить, но это «десятки миллиардов» рублей в год, говорит Овчинников. По его словам, рынок поделён между крупными интернет-магазинами одежды и обуви (в первую очередь Wildberries) и крупными интернет-магазинами детских товаров («Детский мир»).

Little Gentrys с выручкой в 150-200 млн рублей трудно отнести к значимым игрокам на этом рынке — его доля около 1% или меньше.

Даже если рассматривать специализированные интернет-магазины детской одежды и обуви, есть магазины более крупные, чем Little Gentrys. Например, у PlayToday (включая сайт Odevaika.ru) онлайн-заказов больше примерно в 10-15 раз. Little Gentrys по количеству онлайн-заказов находится в конце первой десятки специализированных интернет-магазинов детской одежды и обуви.

Борис Овчинников
партнёр Data Insight

В 2018 году продажи детской одежды в Wildberries увеличились на 61%, до 11,6 млрд рублей, что составляет почти 10% от оборота компании, сообщил vc.ru директор по развитию компании Вячеслав Иващенко. По его словам, сейчас на Wildberries представлено 2060 брендов детской одежды, в 2019 году ритейлер планирует продолжить активное развитие детского ассортимента. Представитель «Детского мира» не ответил на вопросы vc.ru.

Экспресс-интервью

Вы поменяете концепцию: из премиума уйдёте в средний сегмент. Чем хотите привлекать покупателей? Что вы им сможете дать такого, чего нет у других магазинов?

Хороший вопрос. Мы будем привлекать ассортиментом. Ритейл — это про ассортимент. И мы по-прежнему будем подбирать для наших покупателей качественный товар, который будет лучше, чем у магазинов-конкурентов.

У остальных тоже хороший ассортимент, так все говорят.

Мы работаем в онлайне, не забывайте. Это всегда удобство покупки.

В интернете сейчас конкуренция ещё выше. Почти всех побеждает Wildberries, следом идёт Lamoda.

Да, но Wildberries и Lamoda — горизонтальные игроки, у них нет фокуса на детство. А у нас будет.

Что означает «фокус на детство»?

Есть горизонтальные игроки, есть вертикальные. Мы — вертикальный игрок, фокусируемся на детской одежде. Lamoda и Wildberries не фокусируются на детской одежде, для них это направление идёт по остаточному принципу. Они в принципе не могут тратить столько времени на отбор ассортимента, на продвижение товаров, на работу с покупателями, сколько можем тратить мы.

Какую долю рынка детской одежды вы рассчитываете занять после перезапуска?

Мы рассчитываем, что в Москве в ближайшие четыре-пять лет займём существенную долю, допустим, 5%.

В какой объём вы оцениваете московский рынок?

Это к аналитикам вопрос, я не знаю.

Если вы рассчитываете занять какую-то долю, у вас, наверное, есть какие-то данные для этого.

Понимаете, я мыслю покупателями. Мне бы хотелось, чтобы у нас было 100 тысяч постоянных покупателей из 2 млн потенциальных. Сейчас у нас таких около 6000 из тех 60 тысяч, что у нас зарегистрированы.

Покупатель, с которым вы обсуждали продажу бизнеса, не готов на акционерное участие?

Это стратегический игрок. Такие покупают либо 100%, либо ничего. Нужно искать финансового инвестора. Сейчас перезапустим бизнес и через год будем его искать.

Если будете впускать нового партнёра, какую долю готовы ему отдать?

Мы готовы это обсуждать, но небольшую, потому что деньги небольшие.

Во сколько оцениваете компанию сейчас?

Сейчас компанию очень сложно оценивать, потому что она находится в стадии перезапуска. А в стадии перезапуска компания стоит ноль.

После истории с Wikimart вы говорили, что не будете пускать в капитал посторонних. Почему вы сейчас пересмотрели свою позицию?

Потому что заёмный капитал всё равно хуже.

Не боитесь, что повторится ситуация, как с Wikimart?

Не боюсь, потому что мы не будем продавать контрольный пакет. В Wikimart проблема была в том, что контрольный пакет купили люди, которых мы изначально не пускали. Они его выкупили у нашего акционера. Финансовому инвестору не нужен контрольный пакет, ему достаточно небольшой доли.

До этого у Litle Gentrys были инвесторы со стороны, кроме вас?

Были. И остаются.

Вы их никогда не называли.

И не хотел бы называть.

Большая у них доля?

Нет, они просили не называть. Но меньше моей.

А какая у вас доля?

Давайте без долей.

Какую ожидаете выручку в 2018 году?

Больше 100 млн рублей.

На какую рассчитываете после перезапуска — в 2019 году?

Будет маленькая выручка, потому что нужно наработать аудиторию. Ещё какое-то время уйдёт на наполнение нового ассортимента. Поэтому будет хорошо, если повторим показатели 2018 года, но, скорее всего, будет ниже.

В 2017 году вы получили чистую прибыль — 83 тысячи рублей. По итогам 2018 года ожидаете прибыль или убыток?

Убыток. Небольшой.

С чем он связан?

С финансовым кризисом в компании. Мы попали в него из-за нашей неспособности привлечь оборотный капитал. Перезапуск происходит по этой причине, а не из-за того, что мы не можем продавать детскую одежду. Мы её очень хорошо продаём.

Как это вышло?

В нашей стране возникла такая ситуация с оборотным капиталом. Очень дорогие кредиты, а тот сегмент, в котором мы работали, предполагает стопроцентную предоплату. Летом мы упёрлись в невозможность дальше финансировать закупки.

И как решили эту проблему?

Гораздо проще работать в другом сегменте. В том сегменте, куда мы сейчас уходим, дают отсрочки, там не нужно вносить стопроцентную предоплату. Мы меняем партнёров и больше не будем работать по стопроцентной предоплате.

Как оцениваете нынешнее состояние рынка детских товаров и одежды?

Очень хорошо. Посмотрите на улицу, вы когда-нибудь видели раздетых детей? Нет, они все одетые. Я вам больше скажу: их одежда куплена недавно, потому что дети растут, а передача от старшего ребёнка к младшему почти никогда не работает. Поэтому по факту люди постоянно покупают детскую одежду, это очень стабильный сегмент. Поэтому мы им и занимаемся.

Сейчас рождаемость в стране ниже смертности.

Но рождаемость есть, количество детей растёт. Нас не интересуют старики, мы ведь не продаём им одежду. Нас интересуют дети, а их число в стране стабильно высокое.

Падения спроса мы не ощущали. У нас проблема с товаром. Больше товара — больше продаж. Я не понимаю, откуда может взяться стагнация, ведь детей меньше не стало в стране.

Если бы удалось продать Little Gentrys, чем бы вы занялись?

Я бы остался работать с детской одеждой, мне нравится этот сегмент.

Запустили бы новый проект, который мог бы стать конкурентом Little Gentrys?

Нет, я бы не стал делать конкурента. Это было бы некорректно с моей стороны. У меня были новые идеи, теперь я их реализую в перезапуске.

Поделитесь идеями?

Нет, пока не готов делиться.

Какие ошибки вы допустили в развитии Little Gentrys?

Основная наша ошибка в том, что мы слишком положились на привлечённый дорогой оборотный капитал. И очень поздно заметили несоответствие нашего бизнеса и модели привлечения.

Как бы вы поступили, если бы была возможность сделать по-другому?

Мы бы росли гораздо медленнее, на гораздо меньшем объёме оборотных средств.

Вы — один из управляющих партнёров фонда White Capital с фокусом на проекты в сфере блокчейна и криптовалют. Вы никогда раньше не говорили про фонд: кто ваши партнёры, в какие проекты вы уже успели инвестировать?

Это замороженный проект. Мы хотели делать фонд, но с учётом рыночной динамики приняли решение всё остановить. Сейчас я фокусируюсь на российском рынке электронной коммерции. И в целом на предпринимательстве в России.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Для того, чтобы купить российский интернет-магазин со складом в РФ, крайне необходимо иметь пулю в голове, говорю это как владелец интернет-магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Так вы слона не продадите

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Олег Нечаев

А чтобы его открыть и поднять - турбину в заднице.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неизвестный цветок
Как оцениваете нынешнее состояние рынка детских товаров и одежды? — Очень хорошо. Посмотрите на улицу, вы когда-нибудь видели раздетых детей? Нет, они все одетые.

Хорошо бы эту цитату вставить в самое начало статьи, чтобы дальше можно было не читать, ну или хотя бы понимать уровень человека.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

- Как оцениваете нынешнее состояние рынка бенз/дизельного топлива? - Очень хорошо. Посмотрите на улицу, вы когда-нибудь видели автомобили без топлива? Нет, они все заправленные.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Петр Смирнов

что не нравится?
статью надо на цитаты разбирать
"- Сейчас рождаемость в стране ниже смертности.
- Но рождаемость есть, количество детей растёт"
судя по ответам, товарищ не бизнесом занимается, а бабло все время ищет. оборотки ему не хватает... на просер

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

а после великолепного викимарта, который вдруг в эпоху агрегаторов лопнул, уровень еще не был понятен? :)))

Ответить
Развернуть ветку
musuk

На самом деле дико интересен вторичный рынок детской одежды. до 2014 года и после

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Мне тоже некоторые места ухо режут....
Но давайте по правде, нормальный уровень у человека.
Все же умудряется создавать сто миллионные обороты, как минимум...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Ждём его скорого перехода в бизнес тренеры.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

по крайней мере к заглавному фото отлично идет подпись "в следующую субботу мегаинтенсив- прокачиваем ваш бизнес до 1 млн клиентов в месяц! Только сегодня купить со скидкой 50%... "

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

За одного битого, двух небитых дают))

Если он будет рассказывать не по про то, как поднять продажи и найти инвесторов, а о том, как он обосрался и как вам этого избежать, то это будет годно, почему нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Гросс-Днепров

Название бы ещё поменять для начала) Русскоязычные пользователя даже на слух не запомнят его.

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный цветок

Wildberries прям другое дело, да

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Артур Айнетдинов

А что, Литл Джен#(чтобля)%триз неплохо звучит (нет).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ключевой волк

ахахах, рили. я прочитал статью, долистал до этого коммента и реально уже не помню название конторы!
:DDD

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nisl Reshetnikov

Паша, у тебя, видимо, для них уже и домен заготовлен?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan O.

+

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

После Вики марта Фалдин уже показал свое лицо. Ничего плохого не хочу сказать. Нынче такая мода жить за счёт инвесторов. Эта тенденция все больше походит на соседа алкаша берущего в долг заведомо зная, что не отдаст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Так он не нашел же инвестора? Значит по современным меркам неудачник, упал даже по отношению к самому себе, когда делал викимарт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернецкий

Максим Фалдин перестал признавать долг. Говорит, подпись не его https://vklader.ru/maksim-faldin/

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin
>> а передача от старшего ребёнка к младшему почти никогда не работает.

Обожаю!
Если в твоей семье и семьях пары-тройки друзей это "не работает", а в других семьях посчитать не можешь - считай кейс равным "нулю"!! )))

В премиум-сегменте - могу такое допустить, но совсем не уверен.
А уже в среднем, а тем более - низком - это невероятно распространено. Жена с 5 мамами обменивается одеждой в приличном состоянии (родственницы, подруги), плюс там у них в семьях движуха между старшими-младшими детьми.
Я уж про Авито с Юлой и другие барахолки не говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это херня, я за девочками донашивал верхнюю одежду...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джек Воробей

"Как оцениваете нынешнее состояние рынка детских товаров и одежды? — Очень хорошо. "
"В ближайшие пять лет Little Gentrys рассчитывает занять 5% рынка онлайн-торговли детской одеждой в Москве. Оценить объёмы рынка Фалдин затруднился."

анал-итика уровня господа )
а) рынок большой б) хз насколько большой в) но 5 процентов мои.
Почему бы сразу не 10 или 20? ах да, настолько тупых инвесторов найти будет сложнее дада...

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Это тот самый деятель, что писал в трудовой увольняемому "х*й" и потом очень гордился этим? И развивал интернет-магазин, который потом обанкротился, деньги пропали, а сейчас суды идут? Если так, то да, одаренный персонаж, заслужил интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Если бы Максим знал, что за 10-20 млн рублей можно открыть несколько полноценных онлайн магазинов в Китае с полноцеенной гонконгской компанией, складом и даже персоналом понимающим русский язык, и работать кроссбордером с фокусом на РФ. Aliexpress, dhgate, pandao, joom, vova, и даже amazon, zalora, wish, daffity ...площадка может быть любой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, а можно поподробнее, сам эту тему сейчас копаю, думаю к своему сайту прикрутить отдельное направление, товары из Китая

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg Yakushev

Суть

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Только продаться не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Rambo

Как они с приятелем обтрясли инвесторов в викимарте, играючи кинули поставщиков бытовой техники, да и сотрудников своих умоляли работать бесплатно месяц другой - Фалдин гений, в 90тые его бы нашли в луже крови в подъезде, а теперь вон - еще замутил бизнес спокойно и кайфует себе

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

детская одежда не тот товар где можно сформировать лояльную базу да и конкурентных преимуществ кроме цены придумать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Антипин

Дело не в кризисе. Парнишка решил на тухлой теме второй раз в реку зайти и на теме интернет ритейл срубить инвестиций, но только парнишка опоздал, тема интернет ритейла, прокисла уже как года три и среди инвесторов не осталось даже самых отбитых лохов, которые бы согласились вложиться в это говнище. Время интернет магазинов прошло, это все что нужно знать об этом. Сейчас куда выгоднее иметь оффлайн точку детской одежды и почти бесплатно с успехом продавать через тот же инстаграмм.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

+1 месяц аренды как 500 кликов с директа

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

надеюсь, это сейчас троллинг был

Ответить
Развернуть ветку
Flying Dutch

сеть киосков на автовокзалах со сниккерсами и презервативами наше фсио

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Спасибо, что держите в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Айнетдинов

Он бы заработал в 10 раз больше продавая вебинары на тему привлечения инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Читал и сразу вспоминал Потапенко...

Мне хочется уточнения от автора: 132 млн - это выручка, то есть оборот за год или прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Айнетдинов

Конечно же выручка. Прибыль около 100к за прошлый год.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Версилов

Выручка же. То есть оборот:)
Из налоговых отчётов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

Странно, что это шарфы за 6к не пошли в богатой и процветающей России...

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sokolov

опять кто-то другой виноват

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"В рамках перезапуска ритейлер сократил весь штат"
Понятно, кто. Один герой в белом остался на пепелище.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Что вы на человека набросились, может это будущиий amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Тогда уж будущий детский Амазон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

бывший

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Видимо, вы - его бывший сотрудник или даже деловой партнер, давший ему денег? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Антонов

Во время крЫзиса средний сегмент страдает сильнее всего. Основная часть аудитории экономит и сползает вниз, оставшиеся стараются платить больше, лишь бы получать должный уровень качества и уходят вверх.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

А они вроде на какой-то площадке кредиты брали? На Стартреке? Под какой процент? Если 25-30% - похоже это и стало проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернецкий

Да, и киданули всех займодавцев

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Novikov

Шелдон Купер

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

а вы бы стали продавать успешный магазин, который приносит деньги?

вот...

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

"В рамках перезапуска из элитного в эконом ритейлер сократил весь элитный штат, сейчас идёт набор пролетариата"

Ответить
Развернуть ветку
Flying Dutch

Нда. "Машина для печатания денег". Шредер . Фтопку.
Это был нелегкий год.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 133 комментария
null