6 причин, по которым выходят на международный рынок

Ну кроме самой главной 🤑

Меня зовут Антон Минковский, и я вместе с командой партнеров в Remote:Group занимаюсь стратегией по выходу на международные рынки(LATAM, MENA, APAC, INDIA) , а также веду канал — Биздев Академии

За прошедший год мы консультировали разные российские компании и каждый раз мы сталкивались с попыткой разобраться, что заставило основателей заняться иностранным рынком.

В этой статье я собрал наиболее частые ответы, а также мои мысли по каждому пункту. Как доп.ценность, я предлагаю бесплатную диагностику бизнеса, чтобы помочь определить на какие рынки вашему бизнесу будет проще всего выйти в 2023 году.

Но это позже, а сейчас предисловие:

Мы постараемся держаться вне политики и не обсуждать причины произошедшие с Февраля, все же большинство бизнесов это не касается напрямую, и мы больше сфокусируемся не на причинах а на следствиях того что произошло.

1. Пришел инвестор и сказал надо релоцироваться, так как следующий раунд в России уже не поднять.

Звучит логично, но в России венчурного инвестирования и так было не много, а тут все иностранные инвесторы ушли, а те кто инвестировали теперь сторонятся предпринимателей с российскими корнями.

Однако, в процентном соотношении большинство компаний все же не являлись венчурными и старались брать кредиты и финансировать бизнес из своего кармана.

Чтобы определить так ли это на самом деле, предлагаю провести опрос:

На какие деньги вы финансируете свою компанию:
кредит
собственные средства
выручка компании
стороннии инвестиции
государственные гранты
свой вариант

На международном же рынке, хоть и частота инвестирования замедлилась в начале года, ближе к лету вернулась к прежним цифрам.

2. Запрет рекламных каналов (Инстаграм*, Фейсбук, Ютуб, ТикТок)

Наверное тут стоит написать дисклеймер — «Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена»

С 20 июня Мосгорсуд признал законным запрет на эти площадки и следовательно обрезал доступ к дешевым лидам.

Многие привлекали клиентов через блогеров и инфлюенсеров, которые больше не могут получать деньги за рекламу на этим площадках.

Для других же, эти платформы были главными каналами коммуникации с аудиторией.

Что же за рекламные каналы еще остались у российского бизнеса?

- Google (пока что)
- Yandex
- VK (есть тут кто им пользуется?)
- почта (какой сейчас процент открываймости?)
- Telegram (активно растет)

Естественно, что многие предприниматели решили привлечь аудиторию в тех регионах, где запретов нет.

6 причин, по которым выходят на международный рынок

3. Начала падать выручка, российская аудитория стала экономить.

Растущему бизнесу необходимо искать платящую аудиторию постоянно, но когда локальная экономика в рецессии, предприниматели либо расширяют ассортимент и следовательно делают шире сегмент аудитории, либо ищут другие места скопления требуемой аудитории.

Просто цифры: Тогда как в России около 140 млн население, в Бразилии 240млн, а в Индонезии уже почти 280млн. Также быстрыми темпами растет Нигерия(214млн) и Мексика(130млн).

В соседних с Россией республиках идет активное развитие. Казахстан, Армения, Кыргызстан привлекает отечественный бизнес слабой конкуренцией и простотой выхода на локальное население.

6 причин, по которым выходят на международный рынок

4. Все пошли и я пошел.

Сейчас многие наблюдают за тем как у REFOCUS дела хорошо идут в Индонезии и у EBAC в Бразилии и решили тоже пойти.

Многие корпорации и госструктуры запустили акселераторы по странам БРИКС.

Чаще всего я там встречаю компании, не понимающие на какой рынок им выходить. Если нет стратегии с чего начинать, помощь акселератора, достаточно полезная штука!

Однако, не всех отбирают в акселераторы. и не все акселераторы реально могут чем то помочь на зарубежном рынке. А главное нет проверенной методологии, по которой в акселераторе могут помочь российскому предпринимателю выбрать потенциальный рынок.

И тут мы решили что мы можем обьединить усилия нескольких международных исследовательских групп и разработали методологию основанную на более чем 100 характеристиках и предлагаем бесплатно записаться на диагностику.

Уверен сможем помочь уменьшить количество неопределенности.

5. Непредсказуемость в стране и диверсификация рисков.

Люди поехали открывать ВНЖ в Турцию и Кипр, банковские счета для приема платежей из-за границы, а также юрлица в Дубае и Казахстане.

Эта причина выглядит самой логичной, так как хранить яйца в одной корзине не очень хорошая идея.

Мы в свое время даже создали график схему, как открывать компанию в Бразилии - скачать бесплатно можно тут

Однако, некоторые предприниматели задумались искать клиентов на тех же рынках куда переехали.

И сейчас особенно заметен горячий тренд по поиску клиентов в Эмиратах.

Мало кто говорит, что в стране зарабатывают в основном на экспатах. Да их много, более 200тыс) но сравнивая с любым другим рынком, это ничтожно малый процент.

И если продавать билеты на дорогие мероприятия или жилье выглядит здравой мыслью, то выводить б2с сервисы, уже не очень логичная затея.

Предлагаю ознакомиться с постами нескольких уважаемых людей, для понимания этого рынка, возможно кого то это остановит от непродуманных шагов.

6 причин, по которым выходят на международный рынок
6 причин, по которым выходят на международный рынок

6. Предложите свой вариант....

И вот мы подошли к концу нашего списка.

А как вы считаете, по какой причине предприниматели начали задумываться о зарубежном рынке?

Приглашаю к дискуссии без срача в наш Telegram-канал.

1717
Начать дискуссию