Торговля Лера Михайлова
5 744

АФК «Система» задумалась о доведении доли в Ozon.ru до 40%

  • Управляющий партнёр АФК «Система» Алексей Катков рассказал, что компания ведёт переговоры с миноритарными акционерами Ozon.ru. Головная компания АФК уже купила 0,5% Ozon.ru, всего она может получить до 5% сервиса. Сумма сделки не раскрывается.
  • В результате сделок доля компаний АФК «Система» может вырасти до 40% — так холдинг станет одним из крупнейших акционеров Ozon.ru.
  • По словам источника «Коммерсанта», покупки долей Ozon.ru также совершала компания Baring Vostok. По его словам, покупатели платили по $160 за акцию, а оценка Ozon.ru составила около 41,5 млрд рублей.
  • Ещё один источник издания оценил Ozon.ru с учётом быстрого роста компании в 60-70 млрд рублей. При оценке в 41,5-70 млрд рублей 5% ритейлера могут стоить 2-3,5 млрд рублей.
  • АФК «Система» и Baring Vostok покупают акции Ozon.ru, чтобы не дать друг другу контроль над сервисом, говорит собеседник «Ъ». Он также уточнил, что они договорились не увеличивать свои доли выше 43%. В компаниях эту информацию не подтвердили.

#новость #ozon

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 35, "likes": 21, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 57550, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Feb 2019 08:21:48 +0300" }
{ "id": 57550, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57550\/get","add":"\/comments\/57550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Доставка акций бесплатная для владельцев Озон Премиум, но только от 3000 рублей

Ответить
2

Самое время покупать Озон. Как раз он стремительно катится в Ж. Когда же ещё на него деньги тратить? Только надо поторопиться! А то пока они сделку внутри своего министерства добра будут проводить, бабушка окончательно дубу даст и покупать уже нЕчего будет.

Ответить
–1

Поинт в том, чтобы занять рынок e-commerce. Фактически, любой ценой. Не так много компаний, кто это способенсделать:
- Яндекс уже забит Сбербанком
- Mail.ru сам ничего не далает
- М.Видео, мог бы, но там команды нет и очень тяжелое IT-наследство
- Связной: Эти ребята вообще в прострации. Курили бамбук. Сейчас только прочухались

Ozon чуть ли не единственная компаяни в e-commerce. И хотя там все на 1C, но в целом, вытянуть можно. Поэтому оценка и растет.

Ответить
2

Ozon БЫЛА раньше "чуть ли не единственная компаяни в e-commerce". Лет 10 назад. Сейчас Ozon уже на таких задворках, что в него инвестировать - как ту самую стюардессу откапывать. Для видимой активности в отчётах хорошо, для бухгалтерии при правильном подходе тоже. В реальности это труп. Оживить который уже вряд ли получится. Тем более в такой инерционной и неповоротливой полу-гос-структуре, как АФК Система.

Ответить
2

Ну не знаю. В этом году начал активно закупаться на озоне. Пока их доставка самая удобная (не считая продуктового Утконоса). Всякие беру.ру и goods.ru показали себя не с лучшей стороны. Конечно, часть товаров я покупаю на goods.ru (что не требует 100% доставки вовремя и можно перезаказать, но по ценам очень дешево), часть на озоне. А ещё год назад мне нафиг не нужен был озон. Зато теперь их почтоматы на каждом углу (что очень даже хорошо).

Ответить
1

Goods это же М.Видео, так что вполне себе делают

Ответить
2

С такой скоростью и костами, с которыми они все это запускали - шансов на лидерство нет. Практически все сделано на аутсорсе и на гнилой IT-базе. Бесмысленная команда, отсутствие стратегии и понимания сути цифрового бизнеса. Внутренние конфликты между М.Видео и Goods. Да и деньги, вроде, закончились.

Ответить
1

Ну, поток пока идет, у нас магазин зоотоваров, десяток заказов приходит от них. Юнит экономика там конечно ад - товар за 1000 рублей из которых мы платим вроде 10-15% комиссии они продают за 850 с бесплатной доставкой. При том что нужно еще к нам заехать, упаковать и т.д. Правда поток от них волнами был весь последний год.
Долго такой праздник конечно же не может продолжаться.

Ответить
1

Мне тут MARS вчера звонил. Хотят стать лидером цифровой экономики в Petcare. Правда ресурса нет и в команде только местный менеджер. К тому, что на рынке зоотоваров пора что-то координально менять. Не думаю, что Goods останется каким-то игроком на рынке.

Ответить
0

неужели выгодно за копейки, но отдать товар ради оборота?

Ответить
0

Да, мы не настолько большие и гудс увеличивает наш оборот у поставщиков, что улучшает условия. А дополнительно почти не напрягает, так как IT у нас автоматизировано и за заказами они приезжают сами.

Ответить
0

но ведь вы сами таким образом убиваете товар...никогда не понимал этого...

Ответить
0

а где акции озона в продаже ?

Ответить
2

Не знаю почему не нравится Озон. Как уже писалось выше я тоже пару лет назад вообще в последнюю очередь думал об Озоне, как о месте покупке . За последний год он вышел у меня на 1 место. Тем более, когда доставка была бесплатной. Да, сейчас она стала 49 руб, по крайней мере, за покупку на 2500 руб это не дорого. Мониторил цены на других маркетплейсах: Беру дал дороже цену на 200 руб, а Goods.ru вообще дал запредельно дорогую (на 500 руб дороже чем на Озоне). Учитывая множество пунктов выдачи пока им альтернативы нет.

Ответить
0

АФК Сиситема в потфолио e-commerce конечно нужен. Ozon неплохой вариант. Но владеть не достаточно, важно развивать. И тут возниакают сразу два препятствия:
- Сама Система не понимает, как синхронизировать свои активы. Портфольные компании конфликтуют между собой. Нет единой стратегии. Не хватает лидера способного трансформировать холдинг в цифровую экосистему.
- В Ozon нужно сменить руководтсво. Техническую команду они перекупили с рынка нормальную. Но яндус, который сейчас реулит бизнесом - операционист, а нужен Цифровой Чувак.

Ответить
2

У Системы у самой проблем полно, а они еще проблемный озон тянут

Ответить
0

Денис, а где такая инфографика красивая выдается? Что за инструмент?

Ответить
0

E-commerce нужен любой ценой..... если сейчас не купят, потом денег точно не хватит

Ответить
0

Ага. Всё это напоминает историю Яндекса, который решил сделать свой телефон любой ценой. Главное, чтобы быть как Гугл. Не хуже! ... Блин! Большой бизнес как деревенские красавицы - друг на друга смотрят и завидуют. Даже не анализируя...

Ответить
2

С Яндексом все по другому. Там не надо было делать телефон любой ценой. Там просто гора менеджеров, которым нужно оправдывать свое существаоение, поэтому придумывают себе работу.

Ответить
0

Ну, я в принципе об том же. Как ещё можно красиво оправдать своё существование, как не гонкой за Гуглом - тупо повторять то, что сделали в Гугл? Отличный безошибочный вариант! Гугл же ошибаться не может, правда? ;)

Ответить
0

Больше всего я люблю подобные комментарии.

1. Система не занимается синхронизацией активов, так как не является Яндексом или Амазоном. Нет нужды синхронизировать МТС (Телеком), Сегежу (Лесопромышленность), Степь (Аграрный сектор), Детский Мир (Ритейл), Космос (Гостиницы), Биннофарм (Биотех и лекарства) и другие вертикали.
2. В рамках каждой вертикали синхронизация идет полным ходом либо путем вертикальной интеграции цепочки, либо путем консолидации сектора.
3. Бизнес Системы устроен как бизнес классического private equity фонда, модифицированного из-за наличия небольшой группы базовых активов, которые не продаются. Все остальные вертикали развиваются по принципу "выстроили -> продали или вывели на биржу и получаем дивиденды".
4. Руководство в компании поменять это дело пяти минут. В Детский Мир привели Чирахова из "Кораблика" и он успешнейшим образом им управляет.

Кстати, консолидировать Озон Системе не нужно, так как она давно его консолидировала, так как владеет им не только через Систему, но и через МТС и Sistema VC, но это уже вопросам к автору материала.

Ответить
0

Вы не все активы перечислили. Попробуйте разложить их на группы, вдруг там будет категория, которую потребуется синхронизировать. Если уж и идти в цифровой бизнес, то Яндексом стать придется.

Про консолидацию вообще ничего не говорил.

Ответить
0

Иван, поймите пожалуйста, Система не занимается построением экосистем с прицелом на 50+ лет развития этих систем. Они собирают Озон только для того, чтобы выгодно его потом продать игроку, который захочет сделать его частью своей экосистемы. Разумеется перед этим его причешут, выстроят все внутри, обновят ИТ-процессы и прочее.
Что касательно перечисления всех активов, то я могу перечислять эти активы вплоть до компании БСХП (разведение оленей и приготовление из них всяких деликатесов, у них и такой актив есть), но это лишено смысла. Я говорю про бизнес-модель Системы в целом..

Ответить
0

Соглашусь. Они позиционируют себя, как инвестиционный фонд.
- Много из чего Система уже вышла?
- Когда она планирует выходить из МТС? И кому планирует перепродать?
- Экосистема, разве не увеличивает капитализацию?
- Каким образом и кто именно будет причесывать Ozon?

Ответить
0

1. Навскидку - СГ-Транс, CГ-Трейдинг Москапстрой, Reliance, плюс частичные выходы из Детского Мира и других активов.
2. Если вы внимательно читали мой первый комментарий, то обратили бы внимание на то, что я написал о существовании небольшой группы базовых активов, которые не продаются. Очевидно что МТС входит в их число.
3. Экосистема увеличивает капитализацию, если вы были и остаетесь игроком внутри отрасли. А если вы фонд, то построение такой системы экономически лишено смысла - вы купили актив и стремитесь его в ограниченные сроки продать, а если строить систему, то нужно докупать к этому активу дополнительные, приводить в них менеджеров, интегрировать их между собой, придумывать какие-то плюшки для пользователей всех связанных между собой активов. Это долго и дорого, Amazon этим 25 лет занимается и может заниматься еще столько же.
4. Таким же как и любую компанию, которую готовят к продаже. Детский Мир перед IPO причесывал Чирахов (ex-CEO Кораблика), Ozon будет причесывать кто-то из звездных e-commerce управленцев. Как конкретно это будет происходить? Тут не могу сказать, так как e-commerce или стратегическим консалтингом не занимаюсь.

Ответить
0

Вышли из одного проекта, это еще не значит, что это вечурная стратегия . Детский Мир держали 20 лет. Может деньги позарез нужны были.
Не исключаю, что у Системы есть и другие активы на продажу.

Мой изначальный поин конкретно про их ШСЕ активы, куда и входит МТС. Те самые активы, которые вы обозначаете, как "не продается". Если что-то не продается, то стоит задача этот бизнес капитализировать. Именно это я и утверждаю, что к этим активам и следует добавить Ozon. В пунке 3 вы сами себе это объяснете. Так же, в своем первичном комменте я утверждаю, что у Системы нет компетенций, чтобы причесать Ozon. Это мое сугубо личное убеждение, основанное на известных мне фактах.

Будет ли АФК Система продавать Ozon, интегрировать в экосистему или просто сгноит - время покажет.

Ответить
1

Пока не подорожало, вслед за доставкой

Ответить
1

Ozon хорош для книг. Литература на иностранном языке (если руки из Ж и не можешь купить на amazon), издания на русском.
Во всех остальных сегментах он бесполезен - ассортимент просто никакой, популярные категории типа смартфонов конечно насыщены, но где их нет.
С бытовой техникой беда полнейшая, 90% ассортимента китайское говно в лакмусовой бумажке.

Не вижу ни одной причины там что либо покупать, кроме книг. Да и книги нередко берутся теперь в цифре.

Ответить
1

А мне нрави(-тся) делать покупки на Озоне: доставка за 2-3 дня, много интересных товаров, дружелюбный сайт. Надеюсь, что у них все будет хорошо.

Ответить
0

все же, что-то зависит и от команды, от маркетинга в т.ч.

Ответить
1

Что-то - да, безусловно. Процентов 10% в случае такой огромной структуры как Озон. Ну, и надо понимать, что те, кто рвёт попу, кто реально может вытянуть такие проекты из ямы, они вряд ли пойдут в такие забюрократизированные структуры... Там оседают люди с ментальностью "ой, как бы чего не вышло"....

Ответить

Комментарий удален

0

Озон в последнее время радует. ценами на книги и доставкой

Ответить
–1

Ozon БЫЛА "чуть ли не единственная компаяни в e-commerce". Лет 10 назад. Сейчас Ozon уже на таких задворках, что в него инвестировать - как ту самую стюардессу откапывать. Для видимой активности в отчётах хорошо, для бухгалтерии при правильном подходе тоже. В реальности это труп. Оживить который уже вряд ли получится. Тем более в такой инерционной и неповоротливой полу-гос-структуре, как АФК Система.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }