{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок товаров для взрослых впервые за много лет не показал роста

Аналитика за 2022 год.

Если с 2010 по 2019 год российский рынок рос довольно стабильно, прибавляя по 15-20% ежегодно, а в 2020 был феноменальный рост на 30%, то в 2022 году повторить результаты прошлых лет не удалось. Причиной стагнации послужило перераспределение каналов продаж: маркетплейсы продолжили наращивать объемы в категории «товары для взрослых», а производители СТМ вытеснили «классические» бренды.

Значительная часть объемов ушла на маркетплейсы, но объёмы маркетплейсов не приросли настолько, насколько упали классические каналы. Подобное перераспределение привело к стагнации рынка в целом.

Интернет-магазины и офлайн

Если еще в начале 2022 года доля предпринимателей, которые не ограничиваются торговлей на собственной площадке и работают с маркетплейсами, составляла 49,5%, то к концу 2022 этот показатель вырос до 80%. При этом доля предпринимателей, для которых маркетплейсы стали основным бизнесом, незначительная и составляет 12%, еще меньше доля предпринимателей которые занимаются исключительно онлайн или офлайн — 8%.

Количество розничных магазинов сократилось на 4% за первое полугодие 2022 года. Предпринимателям пришлось сократить число точек с низкой рентабельностью для выхода на определенное плато. Вместе с тем снизилась интенсивность появления новых магазинов крупных торговых сетей. А чтобы нивелировать издержки, связанные с увеличением закупочный цены, некоторые предприниматели решились на запуск СТМ.

Как изменился спрос?

Категория «лубриканты и массажные масла» продолжает занимать первую строчку – 21,49%. В 2022 году отмечается значительный рост продаж лубрикантов в больших флаконах (от 100 мл.). Спрос на лубриканты на продукцию в таком формате вырос на 154%.

Также наблюдался значительный рост в категории «презервативы» – их доля составляла 5,4%. Текущие показатели сравнимы с показателями 2020 (наравне с безумным ажиотажным спросом в первые месяцы пандемии). Более того, продажи этой товарной группы выросли в 2,48 раз по сравнению с 2021 годом.

Категория «товары для мужчин» стала занимать 18,6% от общего объема продаж, тем самым обогнав категории «вибраторы» и «товары для женщин».

Прогнозы и тенденции

Тренд, связанный с развитием сервисов для работы с маркетплейсами, продолжит свое развитие в ближайшие несколько лет, а количество продавцов в категории 18+.

Поставщик счастья прогнозирует, что в 2023-2025 годах произойдет повышение порога входа в категорию с новыми СТМ. Эти стратегии должны иметь просчитанные на несколько лет вперед планы и выделенные под них ресурсы. Всё более и более важными становятся требования к компетенции специалистов. В текущих реалиях необходимо более тщательно считать юнит-экономику каждого отдельного товара, контролировать цены, закупки и продажи на ежедневной основе т.к.риски «уйти в минус» также растут.

0
3 комментария
Павел Иванов

Целевая аудитория чаще обходится подручными средствами?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

"Не время предаваться утехам, товарищи!"

Ответить
Развернуть ветку
Lester White

закончилась пандемия и удаленка

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда