Heineken запланировала продать бизнес в России в первой половине 2023 года Статьи редакции

Компания ищет покупателя с августа, но старается избежать национализации.

  • Heineken заявила, что «прилагает все усилия, чтобы передать российский бизнес жизнеспособному покупателю в очень сложных обстоятельствах». При этом сотрудники местного подразделения «делают всё возможное, чтобы сохранить бизнес после полного ухода бренда и избежать национализации компании».
  • Нидерландская компания утверждает, что между бизнесом в России и головной компанией нет финансовой связи, и последняя не получает дивидендов, корпоративных сборов или роялти за выпуск продукции под её брендами.

Мы столкнулись с реальным риском, что, если мы прекратим работу в стране, российское правительство может принять меры против сотрудников или национализировать бизнес. Многие предприятия говорили об этой проблеме.

Чтобы свести к минимуму риски, мы в течение переходного периода будем сокращать операции, пока не передадим бизнес новому владельцу в соответствии с международными и местными законами.

Heineken
  • Компания утверждает, что с самого начала не рассчитывала получить прибыль от сделки. В 2022 году актив обесценился на €88 млн, на момент продажи сумма увеличится до €300 млн. По собственным данным, Heineken вложила в российский бизнес более €1 млрд. Но «перспективы возврата в обозримом будущем просто нет».
  • Оформление сделки затянулось из-за «постоянно меняющейся нормативно-правовой базы». Её запланировали завершить в первой половине 2023 года, но компания «не контролирует сроки согласований в России». Детали соглашения не раскрывают.
  • Этим заявлением Heineken отреагировала на материал нидерландского издания Follow The Money, в котором компанию обвинили в нарушении обещания уйти из России, продолжении продаж и запуске новых продуктов на рынке.
  • В августе 2022-го Heineken заявила, что «достигла прогресса в передаче бизнеса новому владельцу», и планировала закрыть сделку до конца года. Компания работает в России с 2002 года, ей принадлежат семь пивоварен в стране.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Матвей Шапошников

В средние века во фландрийском Генте (ныне — Бельгия) была профессия собирателя мочи. Из мочи потом добывали аммиак, который шёл на изготовление селитры для пороха. По утрам собиратели ездили по городу с бочкой и платили деньги за мочу. Разумеется, нашлись хитрые горожане, которые стали разбавлять продукт. Тогда появилась новая профессия — дегустатор мочи, который органолептически определял качество и концентрацию драгоценного аммиака. Но пришли Новые Времена, люди научились синтезировать аммиак или добывать его другими способами, а профессия дегустатора мочи стала ненужной.
И вот все эти специалисты по моче покинули Фландрию, переехали в Амстердам и основали пивоварню Хайнекен.

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Мне кажется, в России еще остались эксперты

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Timur Gaziev

Мда, дожили vc

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Petel

По сравнению с российскими сортами/продукцией заводского пива, например МПК, продукция хайнекена божественная амброзия.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дарья Смолякова

Не плохой панч.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
andriy петров

А я думал они все на производстве "Балтики" работают???

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

По заявлениям сотрудников - органолептические показатели оценивают локально. А дрожжи выводят в европе.

Ответить
Развернуть ветку
Flame Host

Это ты ещё наш шихан не пил

Ответить
Развернуть ветку
Илья О.

Скоро как в совочке, будут мужики в очереди к цистерне с пивом стоять с авоськами и трехлитровыми бутылками

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

сейчас чаще говорят "с эко-шопперами и гроулерами", дерёвня !

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Саблин

Тут как раз иностранные гиганты гнали дешевое посредственное пиво, а российские их планомерно выдавливали с более качественным продуктом
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—
Они в сложной ситуации: ведь мировой рынок пива не растет и даже падает, поэтому терять такой кусок сложно, так как вернуться будет очень сложно", - считает Дробиз, заметив, что сейчас эти три компании занимают огромный объем российского рынка - 65%, но 15 лет назад их доля составляла 92%.
"То есть российский бизнес их вытесняет на протяжении последних лет, с 2008 года. И вернуться сюда очень сложно. Поэтому каждая из этих компаний, делая вид, что уходит, пытается остаться, растягивая процесс передачи активов. Поэтому сложно сказать, кому продадут", - сказал собеседник агентства.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Самарин

так дед так и хочет, вернуть нас в советский союз

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдова Кличко

пиво в 3х литровых банках было самое вкусное

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bushuev

а вкус такой же будет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Звонарь

эх,а я бы посмотрел на это😂

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Куплю за 1 руб - бизнес не нужно, только остатки со склада

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Spirin

предлагаю 2 рубля и забираю все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сидор

Когда думал, что вот-вот все вернется как встарь, но надежды нет.

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

сдурел.... Всё... больше никогда

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dimitri

Все возвращается. Только немного другого периода. До 1991 года.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Blackrock

Да переименовались бы как кола и сидели бы себе до лучших времён.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Кола не переименовалась, она перестала поставлять концентрат. Никто пока не может повторить (или не имеет права) её вкус.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Po...

Она не переименовывалась! Это теперь какой-то поддельный шмурдяк...писали же уже об этом на любимом VC!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Таир Бакиев

кола кстати реально свалила. А вот ее боттлер нет (и не собирался).

Тут скорее можно пепси вспомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Понятно, что решение вынужденное, но пусть тоже продают Черноголовке, будут Буратино нефильтрованный и Ipa байкал.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Дело в том, что компания "почти" ушла из РФ еще в марте 22, но по факту они запустили еще несколько брендов в РФ, стали газировку делать, росли, в общем вы поняли. Но пришла беда, вот эти заявления они стали делать не из-за санкций и т.п. а банально из-за угроз в адрес Хайнекина и хейта в Бельгии. Им пишут, звонят, приходят в офис там и говорят "сознательные" граждане, что разъ...ебут офис, бренд, сбитый боинг и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шираз

Что за бред. Типа сворачивают многомилионный бизнес из-за того, что кто-то в офис пришел и угрожал?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван

А они были в списке тех кто теперь варит пиво за 3 дня?

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

они за 2 дня всё варили)

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Не заметил что Heineken был бы особо популярен в России. Поэтому и продают

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

«Три медведя», «Охота», «Окское», «Степан Разин» - это всё Heineken.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жан Жак

На самом деле, для пивоварни у них было много Торговых марок, и вытекая из этого, торговые марки были очень популярными в России

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Поэтому у Heineken около 300 брендов. Бочка одна, этикетки разныные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Chuguev

Никто не хочет терять то, что создавалось и продвигалось годами. Кто-то под грузом обстоятельств спрыгивает мгновенно, а кто-то тянет или ищет альтернативные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

будущее, которое мы заслужили ;)

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Ну это хотя бы Нью Йорк 🌝 а вот разрушенный Воронеж еще тоскливее бы смотрелся

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Таровик

там нет пива Heineken, это не то будущее)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Po...

О даже лучше моего мухосранска...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Самойлов

я в таком будущем родился и вырос

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

да она хочет вывеску сменить и не сжигать мосты - понимают бред не вечен. не надо нам парить лажу. и нимб у них плохо светит и сильно пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Все правильно, IKEA тоже просто вывеску сменила, Mastercard и Visa теперь под брендом Мир работают, Renault теперь Москвичи выпускают, а Zara теперь работает под всемирно известным брендом Z. Никто российский рынок не покинул полностью, все хотят остаться в сверхдержаве.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вероника Самсонова

Эх,это что значит Heineken к нам больше не придёт никогда?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

придут, такие бренды нужны. я например пиво бросил пить благодаря этим буржуям. доэкономились, пусть сами эту мочу хлебают

Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

хорошее пиво было однако

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобов

«перспективы возврата в обозримом будущем просто нет».
Ну нет так нет

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Savchenko

правильно сделал, у нас своего всего достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dmitriev

кажется кто-то... НАВАРИТСЯ! *бадум-тс

Ответить
Развернуть ветку
Созвонова

Ой, как они уже надоели! Пусть продают и валят! Будем пить местное. не хуже

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда