А/Б-тестирование

Одни из самых мучительных вопросов селлеров – как увеличить продажи на маркетплейс. Для того чтобы помочь в решении этой задачи, существует специальный маркетинговый инструмент – А/Б-тестирование.

А/Б-тестирование

В процессе А/Б-тестирования сравнивается вариант A с вариантом Б и определяется лучший из двух протестированных вариантов. Тестирование помогает выявить слабые стороны товара, например, изображение, стоимость, размер скидки и создать на основе полученных результатов конкурентную позицию.

А/Б-тестирование проводится различными методами:

метод сплит-теста – сравниваются контрольный и тестовый варианты товара по одному параметру;
метод многовариантного тестирования – сравниваются контрольный и тестовый варианты по нескольким параметрам в различных комбинациях;
А/В/N-тест – одновременно сравниваются коэффициенты конверсий несколько контрольных и тестовых вариантов.

А/Б-тестирование проводится поэтапно:

1) Определяется цель исследования, например определение оптимальной цены на товар
2) Выбираются метрики для сравнения результата
3) Загружается контент для тестирования
4) Запускается рекламная кампания на вариант A
5) Запускается рекламная кампания на вариант Б (срок кампании должен совпадать со сроком кампании варианта А)
6) Подводятся итоги и выбирается лучший вариант

Рассмотрим процесс А/Б-тестирование цены товара на Озон.

А/Б-тестирование цен на товары в Озон работает следующим образом – тестовая программа Озона делит пользователей на две группы в определенном процентном соотношении, которое задает продавец. Первая группа видит товар с первоначальной ценой, а вторая группа – товар с заданной селлером скидкой. Тест длится от 7 до 14 дней, причем чем больше срок тестирования, тем точнее результат.

Как запустить А/Б-тестирование на Озон – смотрите в карточках

Результат А/Б-тестирования цен поможет сравнить данные по двум вариантам цен (со скидкой и без нее) по следующим параметрам:

- число просмотров;
- число добавлений товара в корзину;
- число заказов;
- число клиентов, которые перешли на следующий этап покупки (конверсия).

При правильном использовании А/Б-тестирования этот маркетинговый инструмент поможет сделать продвижение на Озон более эффективным и менее затратным. А чтобы магазин приносил больше прибыли, обращайтесь к экспертам MarketPRO. Наша компания оказывает комплексную поддержку селлеров в ведение бизнеса на маркетплейс.

66
Начать дискуссию