Что делать, когда работает только реклама — и как экономить по 344% за 1000 показов
Раньше самовыкупы были 100-процентным способом поднять товар в выдаче и повысить конверсию в продажи. Люди не доверяют пустым карточкам без отзывов, так что для начинающих предпринимателей это был чуть ли не единственный способ «запустить» продажи.
Но с конца прошлого года многим селлерам, которые торгуют на Wildberries и используют самовыкупы стали приходить такие сообщения:
Не похоже на письмо счастья
Письма оказались не фейком, разводом или проверкой от «службы безопасности Сбербанка». Селлерам начали приходить реальные предупреждения от Wildberries, а это значит, что всё серьезно.
В чем дело: начиная с января 2023, при однократном нарушении договора оферты селлер может быть оштрафован на сумму 50 тысяч рублей. Больше нарушений – больше штрафов (а там уже и до бана недалеко). Самовыкупы приравнены к нарушениям, так что провести логическую связь несложно: чем больше самовыкупов, тем больше шансов исчезнуть с главного маркетплейса России.
Ах да, побочный эффект бана – заморока выплат. Придётся разбираться с поддержкой и не факт, что проблему получится решить быстро.
Ну и не забываем, что эти выплаты могут превратиться в пыль, если факт самовыкупов с вашей стороны будет доказан и с вас возьмут штраф в сотни тысяч рублей и даже несколько миллионов.
В общем, ситуация неприятная. Однако, это не значит, что ее нельзя решить.
Что делать продавцам
Вариант первый: обращаться только к проверенным агентам, которые мастерски, с хирургической точностью делают самовыкупы. Но помните, что и в Wildberries сидят такие же профессионалы, которые прекрасно знают, чем самовыкупы отличаются от обычных продаж. Например они отслеживают все подозрительная изменения карточки за короткий период. Резкий наплыв просмотров, отзывов или выкупов – повод для маркетплейса насторожиться.
Конечно, можно делать все аккуратно: оплачивать с разных карт и адресов, делать это в разное время и даже через разные ip, но все равно получается минное поле, где-нибудь селер проколется, и – привет, штраф на огромную сумму.
Поэтому, чтобы продвигаться на Wildberries надежно, безопасно и прибыльно, селлеру нужна…реклама.
Многие привыкли думать, что реклама – это такой способ для маркетплейсов дополнительно обогащаться. И, вы не поверите, но так оно и есть.
Однако, это не значит, что селлер не может:
а) сделать свою рекламу реально эффективной;
б) хорошо сэкономить на ней.
Просто посмотрите, какая разница в цене за 1000 показов! За первое место стоимость почти не отличается. Зато за вторую позицию вы можете заплатить на 173% меньше! А на 3-4 месте разница уже 344%.
Да, блин, как это сделать?
Для этого нам понадобится биддер (он же «чеккер ставок», это одно и то же). Это такой инструмент для проверки рекламных ставок. Проверить можно ставки как для рекламы в поиске, так и в карточке товара.
Как это выглядит:
- вбиваете название товара
- смотрите, сколько стоит рекламная позиция на странице
- запускаете на WB рекламу со ставкой на 1-2 рубля больше
Совет: между 1 и 2 позицией разницы почти нет, так что незачем платить больше
В 90% случаев ставки на Wildberries выше. Вот, например, наглядно видна разница в стоимости рекламы по запросу «светильники». Вы можете сэкономить от 126% до 298%, если опираться на реальные ставки!
Плюсы рекламы
Она официальная, нет никаких рисков и, самое главное, она эффективна. Селлер не просто получает шанс продвинуться выше в выдаче, а оказывается прямо на нужном месте. Да, за деньги, но зато можно избежать штрафов и повысить доход своего магазина.
Благодаря биддеру селлерам не надо переживать что придут штрафы, не надо рисковать своим бизнесом. И, самое главное, не надо переплачивать за рекламу, которая вполне может работать и за разумные деньги.