Торговля Veronica Klimova
8 940

Самообслуживание в магазинах в России: обзор приложений «Суперчек», Pay Z и Briskly

Сканируй товар через телефон, оплачивай в приложении и уходи. Такова суть технологии Scan&Go, которая скоро должна избавить нас от очередей.

В закладки

В начале апреля интернет облетела новость о том, что «Яндекс» выпустит сервис «Суперчек», который должен избавить нас от очередей в супермаркетах. Создатель сервиса — компания Scan to Buy. Как говорит «Яндекс.Маркет», оплата товаров методом self scanning в нём протестирована и успешно работает.

Будущее наступает, берегитесь

Решение Scan&Buy подразумевает, что покупатель не стоит в очереди к кассиру, а сканирует товар, оплачивает его в приложении и выходит из магазина. Ну, по крайней мере, так должно быть.

В продвинутых версиях — вроде Amazon Go — искусственный интеллект сразу берёт покупателя под крыло, следит за тем, куда он пошёл, что взял и на выходе списывает нужную сумму с карты. Говорят, иногда система даёт сбой и берёт лишнего.

В России ритейлеры тоже осваивают технологию — в «Перекрёстке» тестируется собственное приложение, а сеть «Ашан» выпустила Auchan Mobi. Но сегодня я расскажу про три компании из сферы ИТ (не ритейл), которые работают над технологиями Scan&Go.

Итак, пока в Китае проводит экспансию BingoBox, в США Amazon GO обсчитывает людей, что имеем мы в России?

1. Приложение Pay Z — резидент ФРИИ

Проект Pay Z состоит из приложения с функцией сканирования и стенда оплаты в магазине. ФРИИ уже вложил в проект сначала 2,5 млн рублей, а потом команда проекта успешно закрыла второй раунд, доля фонда в стартапе достигла 24%, это около 20 млн рублей. Звучит амбициозно. Давайте посмотрим, что есть на деле.

Как видят себя Pay Z

«Корзина, сканер и касса — всё в твоём телефоне. Сканируй реальные товары, формируй свою корзину и оплачивай на отдельном терминале».

Вот тут возникает вопрос. Касса в смартфоне? Или всё же в терминале?

Судя по промовидео, эквайринг в приложении Pay Z не представлен, мы пользуемся аппаратом, установленным на входе. К железной стойке прикреплен экран планшета и терминал оплаты.

Чтобы воспользоваться Pay Z, покупатель проходит следующие шаги:

  • скачивает приложение;
  • идёт в супермаркет, сканирует на входе QR-код;
  • берёт там специальный пакет;
  • сканирует товары, складывает их в этот пакет;
  • идёт к терминалу на выходе, сканирует QR-код;
  • прикладывает карту или телефон с Apple Pay или Samsung Pay к нему и уходит.

Что за особенный пакет? Видимо, он предусмотрен как маркер, чтобы хипстера со смартфоном лишний раз не преследовала охрана. Пока все просто, но меня смутили танцы с бубном у терминала на входе и выходе.

Как клиенты видят Pay Z

У приложения очень приятный интерфейс, дизайн и цветовая гамма. Это я поняла из обнаруженных в сети скриншотов, потому что само приложение мне скачать не удалось. Оно не доступно в App Store, только в Google Play.

Как видят Pay Z магазины

Магазины смотрят на саму технологию Scan&Buy настороженно. Причина — сомнительная безопасность. Это технология для осознанного потребителя.

В России же только в 2018 году покупатели наворовали на миллиард рублей. Поэтому разработчики должны сильно позаботиться о спокойствии владельцев магазинов.

Но Pay Z в качестве защиты магазина предлагает решение «Иллюзия контроля».

Полагаю, для владельца магазина это звучит как «иллюзия оплаты моих товаров». Но вообще, иллюзия контроля — это такой известный трюк. Камеры-пустышки в аэропорту и круглая фольга, которую нужно оторвать под крышкой йогурта тоже вариация иллюзии контроля. Так что погодите смеяться.

Pay Z проходит пилот в магазине «Фреш маркет» в Москве. Создатели заявили, что благодаря приложению выручка магазина растет на 5–10%. Что ж, желаем ребятам разместиться в App Store и будем внимательно наблюдать.

2. Briskly — платформа, которую оценила Visa

Briskly существует чуть больше года. Пока он знаменит своими магазинами-контейнерами без кассира, которые открываются через приложение. За недолгую жизнь компании удалось привлечь 5 млн рублей от Visa и получить ещё ряд предложений. Любопытно, что даже в технопарке «Сколково» есть магазин с технологией Briskly.

Компания делает упор на автоматизацию и нейросети, поэтому легко привлекает внимание. Во-первых, есть решения в области софта — приложение, нейросеть и сама платформа с API. Во-вторых, компания разрабатывает железные решения — реализованы электронные замки, которые открываются через Briskly Pay (BPay) и машинное зрение.

Самое железное решение — контейнер-образец — можно посмотреть в «IQ-Парке» в Москве. Ещё три находится в процессе монтажа. А к концу года планируется установить 20 контейнеров в разных городах России.

Среди пилотных объектов, где работает система Scan&Go, — «Лемма Маркет», магазин в технополисе «Сколково», Pro Market, в «IQ-Парке».

Как видят себя Briskly

В магазинах-партнёрах Briskly нет кассиров и терминалов, посетитель сам пробивает товар. Покупатели платят через приложение BPay, а нейросеть гарантирует защиту от мошенников с помощью видеонаблюдения.

Покупка совершается в три шага. Посетитель выбирает магазин из списка, который формируется по геолокации, сканирует товары, нажимает кнопку «Оплатить» и выходит из магазина. Да, всё так просто.

Основная фишка Briskly — нейросеть, которая через машинное зрение наблюдает за покупателем с его первого шага в магазине и до момента, когда за ним захлопнется дверь с электронным замком.

Нейросети успешно используются в экспериментальных магазинах Amazon и Walmart как способ защиты от кражи. Там даже не требуется сканировать товар, нейросеть через камеры оцифровывает человека на входе и с помощью датчиков определяет, какой товар исчез с полки. Далее она списывает оплату за товар на выходе.

Нейросеть можно обмануть, если заморочиться — как здесь. Либо можно надеть на себя коробку:

Как видят Briskly покупатели

— «Брыксли»?

— «Брискли».

— «Брызгли»?

— «Брискли». Это как брызги, только с магазином.

Цитата с питча на конкурсе стартапов Chivas Challenge

Хорошая новость — Briskly покупатели хотя бы видят. Приложение представлено в App Store и в Google Play. Интерфейс приложения выполнен в виде чата, что довольно удобно для внедрения акций и нативной рекламы.

Что отличает Briskly от Pay Z — Большой брат не дремлет. Для регистрации придётся оставить свои данные и привязать карточку. В приложении довольно жёсткое пользовательское соглашение — деньги за кражу могут быть списаны автоматически, а наказание вора — вплоть до уголовного преследования. Что не может не радовать владельца магазина.

Как видят Briskly магазины

Для магазинов Briskly предлагает платформу для проведения маркетинговых акций — все данные собираются на Customer Data Platform, которая рекомендует, как продать людям побольше товаров.

Чтобы стать партнёром, не обязательно покупать контейнер, можно оборудовать системой свой магазин или даже просто купить электронный замок и поставить его на холодильник. Подключение магазина занимает от одного дня.

Ну и конечно, нейросети.

Судя по картинкам, Briskly — это технологии, а не только красивые картинки.

Инженерный подход подкупает даже жюри конкурса Chivas — «команда решает», в котором Briskly собираются в финал:

3. «Суперчек» — новый продукт «Яндекс.Маркета»

О будущем сервисе «Яндекса» пока известно немного. Исходя из официального заявления, «Суперчек» предполагает:

  • планирование покупки;
  • получение общих и персональных промопредложений;
  • помощь в выборе магазина;
  • удобная система самостоятельного сканирования и оплаты товаров.

Для реализации функции «покупка без кассира» «Яндекс» приобрёл Scan to Buy — софт и приложение, на основе которых мы можем судить о будущей функциональности сервиса.

Интерфейс приложения выглядит так:

Взято из скриншотов приложения в App Store

Scan to Buy, согласно описанию, работает просто: пользователь скачивает мобильное приложение, выбирает магазин и сканирует штрих-коды товаров. Покупка оплачивается с привязанной к приложению картой. На выходе из магазина кассир проверяет оплату с помощью QR-кода.

Пока мы не видим комментариев о решениях Scan to Buy в области безопасности. Разве что проверка охранником QR-кода на выходе, но не сразу ясно, какую цель тут преследует QR-код. Также хотелось бы понять, как клиент идентифицирует себя в магазине.

Судя по комментариям «Яндекса», «Суперчек» в своей основе станет маркетинговым инструментом для ритейлеров.

Поставщики получат дополнительный канал коммуникации со своей целевой аудиторией, а также возможность применения сложных, в том числе неценовых, промомеханик.

«Яндекс.Маркет»

Информации для выводов мало. Но мы знаем наверняка: масштабы «Яндекса» — чертовски привлекательны для ритейлеров. Их интерес к теме самообслуживания гарантирует, что технология в ближайшие годы ворвётся в жизнь к рядовым гражданам.

Вместо послесловия

Сейчас в магазинах крупных ритейлеров — «Окей», «Глобус», «Лента» — точечно тестируют железные решения. На входе установлены сканеры товаров, которые предлагается взять и самому пройтись с ними вдоль полок.

Как вариант: на пороге прорыва это выглядит неплохо и задачу выполняет. Но решение со сканерами не масштабируется: аппарат в рознице стоит около $1000 (например, Zebra MC18), а в одном магазине надо поставить не менее 100 штук.

За безопасность в магазинах с терминалами отвечает алгоритм, который вычисляет поведенческие особенности людей. То есть заложено среднее время от входа в магазин до первого сканирования, количество сканированных товаров, паузы между использованием терминала.

Таким образом, если кто-то застрял на полчаса перед полками в своём телефоне, то высока вероятность, что на выходе его досмотрят.

Если что-то не совпало по количеству продуктов или требуется отмена, то вся корзина аннулируется, грустный покупатель отправляется в конец очереди, на кассу.

Итак, мы поверхностно прошлись по трём самым доработанным решениям в области Scan&Go в России. Можно сделать следующие выводы:

  • Через три–пять лет формат Scan&Buy станет нормой. Население концентрируется в городах, очередь на кассе в выходные напоминает толпу на входе в Эрмитаж.
  • Скорее всего, нами займутся нейросети. Но это не точно, пока их можно обмануть.
  • Сканировать будем через смартфон. Надстройки в виде сканеров, стоек с QR-кодами, скорее всего, уйдут как ненужный костыль.
  • Нашим покупательским поведением будут управлять более точно и незаметно. Через акции и промо, нативно встроенные в приложения.
  • Все, что мы покупаем, будет собираться в большие данные и наши клиентские профили. Данные будут использоваться «во благо», чтобы мы покупали ещё больше.

Помимо Pay Z, «Суперчека» и Briskly на рынке есть пилотируемые продукты, которые мы незаслуженно пропустили.

Я надеюсь, что эта статья помогла собрать общее впечатление о будущем самообслуживания в foodtech. И приглашаю вас к дискуссии. Насколько описанное выше — реально?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Veronica Klimova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 53, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 66091, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 20:43:46 +0300" }
{ "id": 66091, "author_id": 277417, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66091\/get","add":"\/comments\/66091\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66091"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Просто им лень открыть вторую кассу вот и изъе-ся - машин леарнинг, биг дэйта, где карточку офор... ой не то.
А по факту какая - то двойная задница - я сканирую, оплачиваю, а кассир потом еще все проверяет, взвешивает (вдруг я на одну картофелину больше положил) и т.д. зачем же это все нужно?? Опять же неудобно стоять и пытаться отсканировать телефоном мокрый штрихкод на курице ( помните как продавец пытается отсканировать 5 раз а потом: лена а у вареников какой код?)

К чему все идет? После работы вы будете ехать 20 км до единственного загородного склада - магазина, там запускаете приложение, берете рохлю, и набираете килограммы еды по розничным ценам - экономия на продавцах, грузчиках, магазинах...

Ответить
6

Не чувствуете как сами себе противоречите? При такой экономии на человеческих ресурсах, как ритейл может скатиться до единого склада на окраине? Сейчас в каждом новом микрорайоне пятерочки и магниты открываются раньше, чем жильцы успевают заселиться, а поставить автономную коробку для кого-то составит сложность?
Пытаться на курочке штрих-код найти вовсе не обязательно, этот же штрих-код можно спокойно печатать на ценнике, это позволит производить покупки одной рукой, что логично, второй надо держать корзинку, наверняка это продумают.
Но, ключевой момент, что для реализации таких гениальных задумок нужен определенный уровень сознательности среди граждан. В нашей стране, к сожалению, сознательность, как правильно, проявляется только под давлением, как только человек чувствует безнаказанность - его сразу тянет во все тяжкие. По этой причине достаточно сложно представить, что в ближайшем будущем эти технологии получат широкое распространение, а если и получат, то от костылей для защиты продавцов мы еще очень долго не сможем отказаться.

Ответить
0

> Сейчас в каждом новом микрорайоне пятерочки и магниты открываются раньше, чем жильцы успевают заселиться

Во-первых, это обусловлено бизнес моделью компаний: неоднократно на vc.ru упоминалось о том, что Х5 инвестирует в рост, а Тандер при Сергее Николаевиче - в прибыль. Конечно сейчас ВТБ возможно "разворачивается" в схожую стратегию, что и Х5, но это никак с вашим комментарием не коррелируется.

Во-вторых, про уровень сознательности. Автономная коробка возможно может дать уровень цен ниже, за счет экономии на персонале и так далее, но по факту не решит корень проблемы - у большинства людей нет финансовых возможностей покупать столько товаров, сколько нужно. Пойдет ли он в магазин у дома или в подъезд к автомату - разницы никакой.

Ответить
0

Кстати, в контейнера в IQ-парк цены ниже, чем много где. Типа Орео по 20 рублей. Судя по видео

Ответить
0

Марсель, вы как-то выдернули из контекста отрывки. В комментарии выше человек говорил, что все сведется к одному автономному складу на окраине вместо сети мелких магазинов, с чем я и спорил. При этом ни слова не было, что автономные магазины позволят увеличить продуктовую корзину, речь о том и шла, что сети активно растут вширь, и смена способа оплаты товаров не повлияет на эту тенденцию. Как уровень сознательности влияет на покупательскую способность я тоже не совсем понял, плюс это тема вообще для отдельного сабжа.

Ответить
0

Максим, в ходе дискуссии я просто добавил новые вводные, чтобы как то расширить вопрос. Мне понравилось ваше предложение "Как уровень сознательности влияет на покупательскую способность..." и немного объясню в каком ключе мыслил.
В целом, сейчас большинство людей разворачивается в сторону осознанного потребления не потому, что приняли эту философию, а потому что нет денег жить на "широкую" ногу. Сколько оглядываюсь назад, всегда видел людей с "хронической" экономией, и что греха таить - сам до конца не могу избавиться от этой привычки.
Уровень сознательности от многих факторов зависит, например более образованный человек меньше "ведётся" на рекламу и "акции" и т.д.
Может действительно из ключа беседы выпало, но старался сохранить и донести мысль

Ответить
0

Согоасен в этом отношении, разве что не всегда экономия исходит от осознанности в выборе товаров, у нас люди этому часто учатся как раз неосознанно, ввиду необходимости, и так же неосознанно эта привычка и в нас формировалась. У меня родители никогда не бегали по акционным магазинам и не выбирали самое дешевое молоко, но студенчество все равно внесло свои коррективы в мое экономическое воспитание) Плюс нельзя забывать, что многие маркетинговые уловки действуют на нас даже когда мы знаем про них и понимаем как они работают, тут тоже никакая сознательность не поможет не пойти на поводу у ушлого продавца, который навязывает свой продукт на выгодных условиях. Осознанность, про которую говорил я и автор текста, можно хорошо понаблюдать на примере новости, которая пару месяцев назад по сети гуляла, про магазин в Канаде, который забыли закрыть в праздничный или выходной день, но это не остановило покупателей, и они на выходе просто оставляли деньги возле кассы, и никто за сутки не взял ничего с полок не заплатив.

Ответить
0

Есть мнение, что в штрихе на курочке для автоматизации должна быть забита не только цена килограмма, но и вес конкретной тушки, т.е. итоговая стоимость, так что идея со штрихом на едином ценнике бесполезна.

Вообще, вся эта суматоха со Scan&Go выглядит стильно-модно-молодежно, когда товар строго формализован по таре и внешнему виду. Как только попадется разновесный или вообще развесной товар - удобству приходит жопа, покупателю приходится выполнять работу кассира. А если вспомнить, что все эти технологические гримасы доступны только супер- и, скорее, гипермаркетам, в которых есть еще и собственное производство (пекарня, кондитерская, кулинария), то для покупателя польза вообще сомнительная. Поэтому везде, где я видел хотя бы даже примитивные автоматические кассы, очередь они рядом с собой не образовывали: люди, набравшие хоть какую-то корзину, идут к кожаным продавцам))

Отдельным решением выглядит оплата на 2 уровнях, встречающаяся в некоторых странах: куча стоек, где работник сканирует/взвешивает товары, выбивая покупателю пречек и следующий за ним кордон платежных автоматов (или кожаных кассиров), у которых оплачивается пречек и к которым напрямую подходят люди со сканерами, взятыми на входе в магазин (если они решили взять мало "простых" товаров)

Ответить
3

«лена а у вареников какой код?» добило

Ответить
2

Негативный сценарий имеет место быть) но

Я думаю решение Scan&Go реально будет популярно не у крупных магазинов-складов, а в каких-нибудь локальных "продуктах" в бизнес-центрах, где с часу до двух обед, и не хочется тратить законный перерыв на простой в очереди. Вот там бы зашло - просканировал и вышел. А в очереди пусть бухгалтер Света стоит

Ответить
5

Это что, больше нельзя будет украсть ничего?(((

Ответить
5

90% воровства в магазинах делается сотрудниками магазинов

Ответить
2

Чтобы воспользоваться Pay Z, покупатель берёт там специальный пакет

Да что вы! Ритейлер удавится от жадности, чтобы давать бесплатный пакет.

Весь цивилизованный мир в ритейле даёт пакеты людям бесплатно. И только в России нас опять держат за лохов и дерут деньги за эти однорозовые рвущиеся авоськи.

Ответить
4

В цивилизованном мире пластиковых пакетов нет или они тоже платные. Попытка отучить людей вредить экологии, бесконечно размножая неразлагающиеся пакеты

Ответить
0

Нет. Везде, где был, пакеты были бесплатные.

К тому же в Рашке пакеты платные точно не из-за экологии ;) А из-за жадности ритейлеров и терпил россиян.

Ответить
1

Нужно, чтобы они стоили по 10-20 рублей, за счет налога, например, тогда мы «осознанно» будем ходить с многоразовыми сумками в магазин и по уровню экологического мышления переместимся в авангард стран борющихся с пластиком.

Ответить
0

Я тут говорю, что пакеты вообще должны быть бесплатными, а он пишет сделать их ещё дороже. Типичный рашкинский диктаторский менталитет. На людей на*рать, тк всё стерпят.

Ответить
0

Я ходил в супер и гипер маркеты в 5 странах - Израиль, Чехия, Румыния, Германия и Венгрия. Везде пластиковые пакеты за отдельную плату.

Ответить
1

Я был - в США, в Японии, в Англии, в Словакии, в Польше. Везде пакеты бесплатные. Так что не пытайтесь оправдать жадность наших ритейлеров.

Ответить
0

Значит, Вы были только в третьесортных жопах вроде Рашки годичной давности (или когда там у нас пакеты стали платными). В цивилизованных странах покупатель платит не то, что за пакет, а даже за покупку напитка в пластиковой бутылки (в чеке так будет 2 позиции: напиток и залог за бутылку)

Ответить
2

Про какую страну речь?

Ответить
0

Распространеннее всего - наверное, в Германии, гуглите "pfand"
Если память не изменяет, в некоторых европейских странах даже от торговой сети может это зависеть. Уверен, скоро все там будем, что правильно. Раз уж Европарламент запрещает производить из пластика одноразовую посуду, коктейльные трубочки и ватные палочки

Ответить
2

Аааа. Так это другое. Это залог, который МОЖНО ВЕРНУТЬ, сдав тару обратно.

Чувствуете разницу? Вы покупаете напиток и потом возвращаете деньги с него. Забота о покупателях.

А у нас вы покупаете продукты и, чтобы их упаковать и донести до дома, должны дополнительно заплатить. Развод покупателей.

Ответить
0

В чем разница между "МОЖНО ВЕРНУТЬ, принеся из дома тару" и "МОЖНО НЕ ЗАПЛАТИТЬ, принеся из дома сумку"?
Кроме того, что сумка легко складывается и прячется в карман и ты не выглядишь нищебродом, который хочет получить свои 0,25 евро назад))

Ответить
2

Разница в том, что вам не нужно платить дополнительно. Вы лишь можете сэкономить.

и ты не выглядишь нищебродом

Типично рашкинский менталитет.

Ответить
0

Разница в том, что вам не нужно платить дополнительно. Вы лишь можете сэкономить.

Нипанятна. Разверните мысль.

Типично рашкинский менталитет.

Демонстрируете Вы, преклоняясь перед "ними" как перед высшей расой. Немцы не из заботы об окружающей среде тягяют тару обратно в магазин, а именно из-за бабла. Сделайте pfang=0, и автоматы по приему тары будут стоять пустыми.

Ответить
2

Немцы не из заботы об окружающей среде

Нет, именно из заботы. Они мыслят на 10-20 лет вперед. И именно поэтому они принимают законы о запрете фриона, пластика и авто на ДВС.

Но вам этого не понять.

Ответить
–1

Это Вы преклоняетесь)) Заботу они выражают в сортировке мусора и дальнейшей его переработке. И то, это спорно, там по-любому есть штрафы на неправильную сортировку и конские штрафы - за полное отсутствие сортировки. Т.е. говорить о доброй воли и чистой сознательности все не приходится.

Природе же не станет ни лучше, ни хуже, если пластиковая бутылка попала в автомат приема тары, а не в отдельный мусорный бак, куда она попадала до этого. Отсюда, задача pfang - стимулировать повторное использование тары или хотя бы использование 1 крупной тары (за которую залога не берут) вместо 10 мелких. Т.е. сокращение пластика. Ровно ту же задачу решают платные пакеты, из-за которых Вы испытываете баттхерт))

Ответить
2

В рашкинском ритейле пакеты платные не из-за заботы о природе. А из-за жадности ритейлеров и рабском терпильском поведении россиян.

Ответить
0

Ясно, короче) Дремучая рашка сосет, прогрессивные арийцы нагибают

Ответить
0

С хуя ли баня-то сгорела? Бесплатные пакеты во всем цивизованном мире. Обожаю таких комментаторов, приехал куда-то, зашел в магаз, увидел пакет бесплатный - и докладывает: "весь цивилизованный мир пакеты бесплатно выдает".

Пакет - самый маржинальный продукт магазина. Никакой ритейлер нихуя бесплатно не даст ни в России, ни где-то еще. Это "бесплатно" всегда заложено в цену продуктов, потому что есть норма прибыли. Воистину, люди всегда готовы переплачивать за "бесплатно".

Ответить
1

Вот вы реально думаете, что наши бедные несчастные ритейлеры не могут включить 1 руб. в цену?! Да они включили 30 пакетов в цену, а потом еще берут с нас деньги за них.

Вы реально наивное очко, если думаете, что наши ритейлеры - сама благотоврительность и бедные несчастные, вынуждены продавать пакеты, тк у них мало денег.

Они продают, потому что им нас*ать на покупателей.

Ответить
3

Сука, наивное очко - это пять! 🤣🤣🤣

Ответить
1

Боюсь наврать, но ЕМНИП в Калифорнии в универсамах берут деньги за пакет, это вроде как закон.

Ответить
2

Нет. Ни в 7/11, ни в других магазинах у дома (забыл названия, там их десятки) пакеты дают бесплатно.

Ответить
1

Вы серьезно считаете, что в этом мире что-то бывает бесплатно? Боюсь Вас огорчать, но сетевые магазины даже потенциальное воровство закладывают в наценку, не говоря уже о "бесплатных" пакетах.

Ответить
1

Знаю. А наши жмоты-магазины закладывают пакеты в наценку и ещё за это с нас берут деньги ;)

Терпилы хавают чо

Ответить
1

Идея для статьи хорошая, но непонятные шутки и следующие перлы портят впечатления

само приложение мне скачать не удалось. Оно не доступно в AppStore, только в Google Play

Вам скинуться на смартфон за 4-5 тыс?

Ответить
4

чувство юмора автора может не совпадать с реальностью)

да, скиньтесь пожалуйста.

Ответить
2

Пользовался на днях сканером. С детства мечтал почувствовать себя кассиром. Но с телефона конечно удобнее. Жду с нетерпением, когда Яндекс родит суперчек.

Ответить
7

Удобство автономных касс в тех же перекрестках компенсируется чрезмерно бдительностью охранников, которые однозначно дают тебе понять, что для них ты потенциальный ворюга и скам, и лучше бы тебе пройти в обычную кассу

Ответить
3

Вижу это промежуточным решением. Пока никто не вложится хорошо в машинное зрение. Только не в масштабе магазина, а в масштабе объема товарной тележки. И решать можно не задачу распознования товара, а более простую - распознавания факта сканирования и укладки товара в корзину. Кому интересно, могу пояснить.

Ответить
1

Типа такого, только в промышленном корпусе без точащих проводов.

Ответить
0

Да, на фото ХBOX на планшете.
Промышленное решение не должно выглядеть таким образом.

Ответить
1

Только сейчас дошло, что не надо никаких умных алгоритмов машинного зрения. Все проще и делается за неделю. Кто предложит тестовый магазин найти вложится планшетами в подобный пилот, можно попробовать обкатать.

Ответить
1

Не забываем что все это должно быть в железном бронекорпусе ато картошку когда будут в корзину накладывать случайно все разломают и планшет разобъют

Ответить
0

Я могу предложить

Ответить
3

Кассиры уйдут со своих рабочих мест, но судя по всему, появятся места для большого количества охраны. Кассиры, переобувайтесь.

Охраннику проверять QR код на выходе, ахахах

Ответить
2

Я уже один раз воспользовался. Очень жду когда пойдет запуск технологии в гипермаркетах. Особенно в предверии праздников без этих приложений в гиперы лучше не соваться

Ответить
1

А теперь вспомним про регионы нашей большой страны. Дойдут туда такие технологии? Лет через 20 и то не факт. Да и будут ли ими пользоваться на стадии тестирования?

Ответить
1

Briskly box скоро будет стоять в Ярославле и ещё нескольких регионах России.
Конечно в начале это будут тестирования, но в этом году мы сделаем их публичными.

Ответить
1

Ярославль. 600 км от Питера. Я имею ввиду РЕГИОНЫ. Это все что там, далеко. Например откуда я родом, Иркутская область.

Ответить
0

Присоединяйтесь к нашей франшизе, открывайте в регионах магазины без продавцов.

Ответить
1

Ага, "машинное зрение".

Ответить
1

А если просто в приложении выбирать продукты и получать их как из вендинг автомата и в конце просто все оплачивать? Никто ничего не украдёт тогда же

Ответить
1

я надеюсь, что скоро эти системы заработают. в моем городе к сожалению даже касс самообслуживания нет. а вот был на отдыхе и в одном магазине встретил такую услугу - какая благодать. очереди нет (люди не доверяют сами себе), по быстрому все просканировал, переважил (по весу определяет количество товара), картой оплатил и свободен

Ответить
0

Подскажите, пожалуйста, из какого фильма гифка с Деревянченко к Бриксли.

Ответить
1

Павел Деревянко актера зовут)))), а не Деревянченко

Ответить
1

Да хоть Буратинченко :) Что за фильм?

Ответить
1

Э, нет! Недаром говорят, что правильно сформулированный вопрос - это уже 50% правильного ответа )))

Ответить
0

В ОКее Scan&Go работает интересней, он во первых привязан к карте лояльности, которая оформлена на паспорт, а во вторых - считает рейтинг надежности для каждого покупателя.

Иногда (обычно по первости) можно попасть на выборочную проверку - когда кассир на выходе берет точно такой же терминал и сканирует случайных 5-10 позиций товара которые лежат в пакете, если все позиции есть в чеке - все ок.

А система рейтинга похоже работает так:
Если пробиваешь дорогие или весовые товары - рейтинг растёт.

Как по мне - очень удобно, на входе взял коляску и терминал с пакетами и сразу пакуешь всё, на выходе оплатил через Apple Pay без очереди и пошёл на парковку с уже сложёнными товарами в пакетах.

Ответить
0

Технические новинки это по-моему последнее, что стало волновать покупателей после введения бесконтактной оплаты. Но раскрутиться на чём-то надо.

Ответить
0

Технические новинки волнуют скорее магазины, а не покупателей, потому что при текущих возможностях - все что отделяет их от разграбления это старая добрая охрана и камеры. Ну и совесть покупателей)

Ответить
0

Кто нибудь объяснит экономическую (иную) выгоду для ритейла и для потребителя?
На сегодня рабочая сила намного дешевле, даже по сравнению внедрения чат-бота
С Pay Z так и не понял где находится касса (ккм с памятью, в смартфоне точно его не может быть, в терминале то что на фото, там тоже его нету), как все с законом все вяжется?
С Briskly "захлопнется дверь с электронным замком" - это мне там умереть оставят если не получится оплатить или станет плохо, и еще куча вариантов, вообще законно? смысл не понятен, зачем придумывать велосипед, давно уже есть автоматы, понаставили бы и все. гораздо дешевле и удобнее в обслуживании.
С яшой все проще будет, для них отдельный закон примут и все

Ответить
0

"В России же только в 2018 году покупатели наворовали на миллиард рублей"
Рили? Это же копейки в разрезе их оборотов.

Ответить
0

Добрый день, нашей компанией разработана и запатентована уникальная технология которая позволит совершать покупки без участия Кассиров, при этом для Владельцев магазина самообслуживание покупателей будет полностью безопасно ( хищение товара исключено!) мой эл адрес timurzakirov_83@mail.ru

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }