Стартап дня: платформа для оплаты покупок по программам лояльности Swip

Заплатить за товар можно с помощью QR-кода или по биометрии лица — в таком случае не нужны ни карта, ни телефон.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Множество стартапов начинали питч с клиентской боли об огромном количестве дисконтных карточек. Каждый магазин выдаёт кусок пластика, который нужно носить с собой. Кошелёк тяжелый, а нужная карта всегда потеряется или забудется. Магазины тоже страдают, их программы лояльности — не благотворительность, им нужно, чтобы пользовались, а пользуются плохо.

Российский стартап Swip расширяет проблему: с его точки зрения, даже если карта нашлась в кошельке, это ещё не победа. Сначала покупатель забывает её достать, потом даёт не ту, потом происходят ещё какие-то действия.

И клиент, и кассир теряют время. Для первого это отрицательные эмоции — вместо счастья от покупки огурцов на 10 рублей дешевле, для магазина — расходы на зарплату, удлинение очереди, потеря покупателей, которые этой очереди испугались.

Стартап дня: платформа для оплаты покупок по программам лояльности Swip

Логичное решение от Swip — объединить платёжное решение и лояльность в одном инструменте. Деньги-то клиент дома не забывает и с ними не путается. Посмотреть, как это работает, можно в Москве, в Cofix или Papa John's. Клиент приходит в заведение и видит рекламный плакат Swip с обещанием скидки или удобного обслуживания на кассе.

Дальше он скачивает приложение, подключает банковскую карту и платит. Обычный вариант — навести приложение на специальный QR-код на прилавке, футуристичный — показать лицо камере у кассы, больше вообще ничего не нужно, деньги сразу списываются. У меня и то и другое в первый раз получилось гораздо медленнее, чем просто картой махнуть, но это я учился.

Когда приноровлюсь, станет быстрее. В бэк-офисе маркетолог заведения видит траты, строит сегменты, настраивает кампании и вообще радуется жизни. Все транзакции привязаны к конкретному человеку — это же высшее счастье из возможных.

Прорывных технологий в Swip нет, распознавание лица делает Vision Labs. Но кода очень много — это интеграция с кассами и платёжными системами, CRM с отчётами и настройкой программ лояльности, мобильное приложение для клиента, конкуренту повторять дорого и сложно. Инвестиций стартап привлёк $700 тысяч. Сейчас начинается реальное развёртывание по партнёрам.

77 показов
6.3K6.3K открытий
14 комментариев

*Заходишь в магазин закупиться, подходишь к кассе*
- С вас 500₽
*Подставляешь своё лицо для оплаты*
- Извините, платеж не проходит, у вас е6ало на нуле

Ответить

С таким еблом везде облом

Ответить

"Множество стартапов начинали питч с клиентской боли об огромном количестве дисконтных карточек. Каждый магазин выдаёт кусок пластика, который нужно носить с собой. Кошелёк тяжелый, а нужная карта всегда потеряется или забудется. Магазины тоже страдают, их программы лояльности — не благотворительность, им нужно, чтобы пользовались, а пользуются плохо."

Боль притянута за уши. Телефон мобильный есть всегда. А в нем Google Pay
Туда можно и все карты банковские, и все карты лояльности привязать.
Или другое простое приложение для хранения карт.

Желание рулить всей лояльностью, конечно, понятно, но желающих на это много уже) Вспоминается Plazius от iiko.

Ответить

Ничего не притянуто, я ненавижу кошельки, пластик, очереди и кассирш которые тупят) походы в магазин для меня тяжело даются))) звучит смешно но я серьезно) жду что-то на подобие амазоновских магазинов без касс)

Ответить

'Дальше он скачивает приложение, подключает банковскую карту и платит'. Всего то делов.

Ответить

блевотное фото

Ответить

в Казахстане такое уже давно существует: Рахмет, Салем.

Ответить