Стартап дня: платформа для оплаты покупок по программам лояльности Swip

Заплатить за товар можно с помощью QR-кода или по биометрии лица — в таком случае не нужны ни карта, ни телефон.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Множество стартапов начинали питч с клиентской боли об огромном количестве дисконтных карточек. Каждый магазин выдаёт кусок пластика, который нужно носить с собой. Кошелёк тяжелый, а нужная карта всегда потеряется или забудется. Магазины тоже страдают, их программы лояльности — не благотворительность, им нужно, чтобы пользовались, а пользуются плохо.

Российский стартап Swip расширяет проблему: с его точки зрения, даже если карта нашлась в кошельке, это ещё не победа. Сначала покупатель забывает её достать, потом даёт не ту, потом происходят ещё какие-то действия.

И клиент, и кассир теряют время. Для первого это отрицательные эмоции — вместо счастья от покупки огурцов на 10 рублей дешевле, для магазина — расходы на зарплату, удлинение очереди, потеря покупателей, которые этой очереди испугались.

Стартап дня: платформа для оплаты покупок по программам лояльности Swip

Логичное решение от Swip — объединить платёжное решение и лояльность в одном инструменте. Деньги-то клиент дома не забывает и с ними не путается. Посмотреть, как это работает, можно в Москве, в Cofix или Papa John's. Клиент приходит в заведение и видит рекламный плакат Swip с обещанием скидки или удобного обслуживания на кассе.

Дальше он скачивает приложение, подключает банковскую карту и платит. Обычный вариант — навести приложение на специальный QR-код на прилавке, футуристичный — показать лицо камере у кассы, больше вообще ничего не нужно, деньги сразу списываются. У меня и то и другое в первый раз получилось гораздо медленнее, чем просто картой махнуть, но это я учился.

Когда приноровлюсь, станет быстрее. В бэк-офисе маркетолог заведения видит траты, строит сегменты, настраивает кампании и вообще радуется жизни. Все транзакции привязаны к конкретному человеку — это же высшее счастье из возможных.

Прорывных технологий в Swip нет, распознавание лица делает Vision Labs. Но кода очень много — это интеграция с кассами и платёжными системами, CRM с отчётами и настройкой программ лояльности, мобильное приложение для клиента, конкуренту повторять дорого и сложно. Инвестиций стартап привлёк $700 тысяч. Сейчас начинается реальное развёртывание по партнёрам.

9
14 комментариев

*Заходишь в магазин закупиться, подходишь к кассе*
- С вас 500₽
*Подставляешь своё лицо для оплаты*
- Извините, платеж не проходит, у вас е6ало на нуле

2
Ответить

С таким еблом везде облом

6
Ответить

"Множество стартапов начинали питч с клиентской боли об огромном количестве дисконтных карточек. Каждый магазин выдаёт кусок пластика, который нужно носить с собой. Кошелёк тяжелый, а нужная карта всегда потеряется или забудется. Магазины тоже страдают, их программы лояльности — не благотворительность, им нужно, чтобы пользовались, а пользуются плохо."

Боль притянута за уши. Телефон мобильный есть всегда. А в нем Google Pay
Туда можно и все карты банковские, и все карты лояльности привязать.
Или другое простое приложение для хранения карт.

Желание рулить всей лояльностью, конечно, понятно, но желающих на это много уже) Вспоминается Plazius от iiko.

3
Ответить

Ничего не притянуто, я ненавижу кошельки, пластик, очереди и кассирш которые тупят) походы в магазин для меня тяжело даются))) звучит смешно но я серьезно) жду что-то на подобие амазоновских магазинов без касс)

1
Ответить

'Дальше он скачивает приложение, подключает банковскую карту и платит'. Всего то делов.

2
Ответить

блевотное фото

2
Ответить

в Казахстане такое уже давно существует: Рахмет, Салем.

1
Ответить