Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
Выбрали главное из материала Forbes.
- 25 марта 2025 года Госдума приняла поправки, которые запретят рекламу на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах, например в Instagram* и Facebook*. После принятия Совфедом и подписи президента документ вступит в силу с 1 сентября 2025-го. За нарушения предусмотрены штрафы.
- В Ассоциации блогеров и агентств предполагают, что рынок рекламы на YouTube и в Instagram* «упадёт примерно вдвое, но не исчезнет совсем». Вероятно, многие блогеры начнут брать деньги по серым схемам и пытаться «моделировать рекламу под нативные посты», считает основатель ассоциации, гендиректор агентства Blacklight Максим Перлин.
- Instagram* — самая эффективная площадка для рекламы, указал основатель агентства Didenok Team Кирилл Диденок. Найти сопоставимую по функциональности и охватам будет «непросто». Большинство, по его мнению, пойдут в Telegram, где рекламодатели будут использовать новые форматы, в том числе ботов и мини-приложения.
- Перлин согласен, что увеличатся денежный объём и количество рекламных интеграций у блогеров в «разрешённых» соцсетях — прежде всего в Telegram и «ВКонтакте».
- Котентмейкеры будут активно переходить в Telegram, и пользователи уже могут готовиться подписываться на ещё большее количество каналов, согласна Татьяна Хохлова, директор по цифровым технологиям группы АДВ и гендиректор Adlabs. На втором месте — VK, а за третье «будет борьба»: потенциал есть как у YouTube («даже в условиях замедления»), так и у «Дзена», маркетплейсов в целом и проектов вроде «Ритм» и Wibes в частности.
- Основатель Biznesinalogi Евгения Мемрук отметила, что закон направлен на «борьбу с финансированием запрещённых соцсетей за счёт рекламы российских блогеров». Но русскоязычные блогеры через рекламу стимулируют не западные платформы, а продажи российского бизнеса. По её мнению, многие уже продвигают товары «очень аккуратно» и без маркировки, с введением запрета можно ожидать роста нативных интеграций.
Что в этой ситуации делать рекламодателям и блогерам? Помнить, что неофициальные выплаты создают риски доначисления налогов, плюс штраф в размере 40% от полученной суммы. А ФНС имеет все инструменты для выявления таких операций. Поэтому все договоры с блогерами должны быть только официальными.
*Meta, которая владеет Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории России.
Блогерство стало настоящей работой, с дохода от которой инфлюенсер обязан платить налог. Эти изменения направлены на повышение прозрачности в данной сфере, что является одним из трендов наступившего года. В этой статье поделюсь рекомендациями, как продолжать рекламироваться у российских блогеров в социальных сетях, не нарушая законодательство.
Напомню, блоги с аудиторией больше 10 тыс. подписчиков нужно регистрировать в Перечне Роскомнадзора.
Приблизительно три года назад, когда все сервисы уходили из России, к нам обратился клиент с идеей создать маркетплейс виниловых пластинок. Он мечтал о платформе, объединяющей меломанов, коллекционеров и авторов музыкального контента. Месте, где можно не только покупать пластинки, но и зарабатывать, делясь своим мнением о музыке.
Разбираемся с юристом, чего стоит ожидать и какие штрафы будут ждать за размещенную рекламу на запрещенных сайтах.
Госдума окончательно приняла закон, который запрещает размещение рекламы на запрещенных в России платформах Instagram* и Facebook* (Meta*, признана экстремистской). Ограничение вступит в силу с 1 сентября 2025 года, если его одобрят Совет Федерации и президент.
С 1 сентября 2025 года в Instagram* и Facebook* запретят рекламу у блогеров. Это серьезное изменение для всех, кто развивает бизнес через соцсети
Но паниковать не стоит – решения есть. Есть, как минимум, 2 способа, как работать дальше
Российский производитель реагентов для научных исследований «Хема», резидент технопарка «Модуль», представил тест-полоски на аллергены для домашнего использования. Экспресс-тест позволяет выявить глютен в пищевых продуктах. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Рекламный рынок России переходит в новый режим — больше контроля, больше запретов, больше налогов. Что ждёт блогеров, агентства и рекламодателей?
Госдума окончательно приняла закон, который с сентября 2025 года запрещает рекламу в заблокированных соцсетях — например, в Instagram* и Facebook*. Теперь за платные посты в этих сервисах придется платить буквально: штрафы коснутся и рекламодателей, и блогеров. Сколько придется платить? - Физлица (например, микроблогеры) — 2–2,5 тыс. ₽; - Долж…
С 1 сентября 2025 года в силу вступят поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые введут штрафы за рекламу на запрещенных ресурсах, в том числе соцсетях.
В первую очередь это касается рекламодателей и блогеров, однако закон распространяется на любые страницы пользователей, в том числе на тех, для кого это хобби или способ привлечения клиентов…
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
потихоньку было до 22 года. после него весьма активно, без раскачки так сказать.
хз как это будет работать и что понимается под рекламой, чувак может надеть худи и не рекламировать бренд, сопровождая «купи/закажи/вот вам промокод», а просто отметит аккаунт.
Пока что говорить и делиться впечатлениями не запретили. Пока.
Но вк это последнее место, куда уйдут контент-мейкеры.