Торговля Andrey Shevtsov
5 309

Поиск ходовых и прибыльных товаров для интернет-магазина на автомате

Привет! Я занимаюсь аналитикой товарных ниш с последующим запуском бизнес-прототипов для своих клиентов.

В закладки
Аудио

И хочу поделиться одним сравнительно простым и эффективным решением для тех, кто хочет открыть свой интернет-магазин, но не знает какую нишу выбрать.

Описываемый опыт я получил еще в 2015 году, однако, по некоторым причинам, о которых скажу в конце, именно сейчас это решение куда более актуально.

Итак, что же я предлагаю:

Полностью автоматизировать процесс поиска маржинальных и ходовых товаров, их публикацию в интернет-магазине, настройку рекламы в поисковых системах.

Грубо говоря, мы создадим систему, где на входе нам надо лишь дать системе ссылку на оптовика с большим количеством товаров (скажем 100 000 позиций), а на выходе мы получим прибыльные заказы, полученные при приемлемых затратах на их привлечение.

Изложу все по шагам с указанием ссылок на используемые мною инструменты.

1. Ищем оптовиков с большим ассортиментом

Чем больше у оптовика ассортимент, тем больше мы получим выгод от автоматизации.

Берем прайс или парсим товары с оптового сайта. Второй вариант часто предпочтительнее, т.к. позволяет собрать не только название товаров и цены, но и прочую полезную информацию: фото, описания, характеристики и т.д., что пригодится нам для будущего интернет-магазина.

Для этих целей можно использовать Content Downloader - очень крутой парсер для сбора данных с сайтов оптовиков и не только. Даже если не разберетесь в нем сами, есть куча специалистов, которые настроят в вам его под любого оптовика за бутерброд с вареной колбасой.

Из оптовиков можете обратить внимание на сайты, вроде Sima-land.

Отмечу, что на старте нам нужен оптовик не с самыми низкими ценами, а именно с большим ассортиментом, дабы потом не закупать товар в разных местах, что не очень удобно на старте. А когда мы определимся с нишей, то сможем при желании найти и другой источник поставок.

2. Проверяем число запросов через Яндекс.Вордстат

Цель данного действия не очевидна, но крайне важна.

Дело в том, что нравиться вам или нет, но вам придется работать с товарными остатками и закупать товар в большем количестве с расчетом продать в будущем, т.к. редко есть возможность да и есть смысл покупать все оптом по одной штуке.

Если не проверять число запросов, то можно наткнуться на уйму товаров с высокой наценкой, но, при этом, и с крайне низким спросом.

До того, как я начал предварительно проверять товары через Яндекс.Вордстат, у меня накопилось немалое количество "хвостов", по которым было 1-2 заказа, а потом как отрезало.

Проверять число запросов можно через программу KeyCollector или аналог, оставляя, к примеру, те позиции, где нам показывает не менее 1000 запросов в месяц.

3. Сбор розничных цен

После отсева неходовых позиций нам необходимо собрать розничные цены.

Неплохо с этим справляется сервис Yandex Market Parser. Он соберет стоимости (минимальную, среднюю, максимальную) товаров в Яндекс.Маркете для последующего сравнения. Им же можно собирать прочую информацию: корректное название товара, картинки, описания и т.д.

На этом этапе рекомендую скачать и установить бесплатный (для личного использования) аналог Exel - Open Office.

Он более приспособлен для работы с форматом CSV, ведь используемые нами сервисы и программы, как правило, "общаются" через этот формат.

К примеру, где-то может быть кодировка utf-8, где-то - cp-1251. Open Office отлично отрабатывает эти форматы и, в отличии от Exel, ничего не "ломает". В Open Office мы будем сводить и обрабатывать данные, сохраняя их в нужном формате и кодировке.

Собрав цены в автоматическом режиме, можем отсеять те позиции, где наценка нас не устраивает.

Тут есть нюансы...

Для дешевых товаров лучше считать абсолютную наценку, т.е. сколько вы в рублях получите за продажу товара. Иначе будут тысячи позиций, где, например, 5 рублей в опте и 50 рублей - в рознице. Вроде наценка и большая, но товар для старта бизнеса бестолковый.

С дорогими товарами наоборот: важнее какой процент вы получите с вложенных в товар денег. А низкая наценка в процентах компенсируется примерно одинаковыми затратами на рекламу, продажу и отправку товара (по опыту, что дорогой товар, что дешевый - порядок этих расходов сопоставим).

4. Создаем карточки товара в интернет-магазине.

Конечно, тоже не своими руками.

Собранную информацию (название товара, описание, картинки и т.д) сводим в один CSV-файл и скармливаем в SAAS-сервис для интернет-магазинов Insales .

Именно отлично работающий импорт/экспорт данного сервиса будет крайне нам полезен (до этого перебрал десяток других решений, изрядно намучавшись).

В insales достаточно просто указать ссылки на картинки, чтобы при импорте они были скачаны и установлены в карточке товары.

5. Автоматизируем управление рекламными кампаниями.

Для этого нам подойдет сервис К50 , которым я просто восхищаюсь!

Это мощнейший сервис для автоматизации управлением рекламной кампанией в Директ: создаст "человеческое" объявление со всеми приблудами, когда появиться новый товар в магазине, отключит когда закончится товар. Установит стоимость перехода в зависимости от маржинальности, оптимизирует РК в зависимости от заказов и т.д. и т.п.

Да, нужно потратить время, чтобы разобраться в нем и во всех его инструментах и фичах, но оно того стоит!

6. Подключаем сервис Мой Склад

Как интегрирован Мой Склад и insales мне не очень нравилось. Но это было в 2015 году. Сейчас, возможно, что-то изменилось или появились аналоги.

Однако, настоятельно рекомендую сразу организовать грамотный склад, особенно если не планируете использовать аутсорсинг, иначе очень быстро запутаетесь в товарных остатках.

Также подобные сервисы помогают прогнозировать продажи и формировать листы заказов, исходя из остатков и данных прогнозов.

7. Получаем заказы и зарабатываем!

По уму все эти подзадачи можно связать воедино и сделать так, чтобы как только товар появился у оптовика, то сразу проверялась наценка, спрос, затем создавались карточка товара и объявление в рекламной системе с автоматически рассчитанной приемлемой ценой перехода для этого товара.

У меня цена клика высчитывалась так, чтобы с учетом маржинальности товара и средней конверсии по магазину на получение заказа тратилось не более определенного процента от потенциальной прибыли.

Изначально этот процент был равен двадцати.

К примеру, если маржа товара была 500 рублей, а конверсия по магазину 10 %, то система устанавливала ставку в размере 12,5 рублей.

По началу, когда ассортимент магазина и система продаж была слабой, редко в корзину клали более одного товара.

Но со временем ситуации, когда клиент приходил за одним товаром, а набирал в корзину несколько, становились чаще, и я позволял системе тратить до 100 % от маржи товара.

У каждого указанного сервиса найдется не один аналог, но я указал именно те, с которыми мне удалось найти общий язык.

Почему я не занимаюсь этим сам сейчас?

Как оказалось, данный метод поиска и тестирования товаров подходит только для розничных интернет-магазинов и другого применения я этому не нашел.

Меня же изначально интересовал более универсальный способ поиска ниш для оффлайн-бизнеса, опта, производство, импорта из других стран и т.д.

В итоге, не без помощи вышеописанного опыта, я нашел более универсальное решение, использующее совершенно иной принцип поиска ходовых и выгодных ниш.

Кроме того, 5 лет назад не были столько добротных интернет-оптовиков как сейчас. И отсутствие таковых создавало кучу сложностей и обесценивала подобную автоматизацию.

Хотя, пара моих интернет-магазинов, созданных еще тогда по такой схеме, работают до сих пор.

Спасибо за внимание! ))) Если будут вопросы - с радостью отвечу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 36, "favorites": 394, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 69092, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 May 2019 14:48:38 +0300" }
{ "id": 69092, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69092\/get","add":"\/comments\/69092\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69092"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

В целом подход верный, но супер очень поверхностно. Там миллион нюансов.

Навскидку:
1. Если товар настолько популярен, что попадает в wordstate, то значит им уже торгуют все подряд.
2. Если им торгуют все подряд, то рекламные аукционы перегреты, что в директе, что на маркете и вам на положительную экономику шансов выйти с таким товаром 0.

Потому что вам с улицы оптовики условия дадут гораздо хуже, чем большим ритейлерам.

Но по товарам из вордстата вы зачастую будете биться в контексте даже не с большими ритейлерами (МВидео, Ситилинк, Связной), а с маркетплейсами — Wildberries, Ozon, Беру.ру — они берут товар не у оптовиков, а напрямую у производителей, т.е. у них уровень маржи совсем другой.

Более того у маркетплейсов в целом экономика другая, они готовы на привлечение клиента с улицы (контекст, Маркет, партнёрки) потратить денег больше, чем маржа с заказа, т.к. у них по модели они зарабатывают на клиенте только с 3его/4ого заказа.

Это ещё не говоря про обнальщиков, которые продают товар по себестоимости.

Это я даже близко не подошёл к подводным камням, на вскидку накидал, что на поверхности.

Ответить
11

точно так, указанная в статье модель устарела лет так на 5

Ответить
3

думаю, потому её и скинули. чувак уже знает что она не работает но продаёт лохам услуги по её настройки. наЕбизнес

Ответить
0

Ну так 5 лет назад я это и делал)))

Ответить
3

классические искатели ниш, обычно, едут в Китай и ищут товар, который может дать иксы. Иначе покупаешь на хаях, прокатишься на ...

Ответить
1

Продолжение на эту тему - https://vc.ru/70524

Ответить
5

Интересная статья, спасибо!
Но без демонстрации общего объема продаж, рентабельности и сроков окупаемости во временном диапазоне - как то все не так воспринимается.
Кто-то может подхватить идею, а только через год поймут, что слишком большие расходы на рекламу и маленькая маржа - это приведет к огромным минусам в кармане и к разочарованию в себе.

Ответить
2

По Москве - своими курьерами, которые не только привозили товар, но и допродавали что-то еще. По регионам - СДЭК, Яндекс.Доставка, Боксберри, Почта РФ и что-то еще, уже и не помню)) Тема. отправки в регионы - отдельная, очень большая и не самая любимая мною)

Ответить
4

Мне кажется она самая главная, нет?

Ответить
1

Для меня - нет. Я занимаюсь аналитикой ниш.

Ответить
3

Весь поиск ниш - это найти крупного оптовика и спарсить! Так уже не работает. Пытаться управлять ценами, ставками, маржой в автоматическом режиме - звучит классно, а в реальности это просто не возможно. Сейчас есть только один способ открыть магазин и не уйти в минус - это узкая специализация и очень-очень хорошо разбираться в нише. Хотя даже и в этом случае шансы малы, лучше сразу на авито уходить, куда всем маленьким и дорога

Ответить
–1

Ко мне обращаются люди, которые даже примерно не знают куда ткнуться и с чего начать. Данный способ помогает хотя бы сориентироваться на рынке и найти что-то выгодное и ходовое. Ни больше, ни меньше

Ответить
2

Это не помогает сориентироваться вообще никак. Я честно говоря вообще не верю, что так ещё бывает. Есть у кого то куча бабла, которые он готов слить безвозвратно. И он ходит и ищет, как бы их потерять более выгодно.

Ответить
3

Ну допустим, все эти операции провел, клиент корзину наполнил. Как дальше? Кто обрабатывает заказ? Продажу? Доставку и прочие дела? Все хорошо написано, но поверхностно чутка, имхо.

Ответить
0

Цель статьи - показать метод поиска ниш для интернет-магазина, где есть и спрос, и наценка, и конкуренция не критична.

Ответить
0

Я интересуюсь потому, что вы по итогу написали, что пара ваших магазинов таким образом уже работают. Значит таким методом вы нашли из сотен несколько ниш. Как много товаров в ваших магазинах? После поиска ниш как вы обрабатываете продажи? Звучит все так, будто на автоматическом режиме магазины работают и пассивно приносят вам итоговую прибыль.

Ответить
0

Нет, пассивный доход я не предлагаю, все в рамках заголовка

Ответить
2

А чем конкретно сейчас занимаетесь? Интересная статья, я в одном из наших направлений применяю похожую практику, но совсем с другими инструментами.

Ответить
0

Поиском ходовых ниш с низкой конкуренцией по критериям заказчика. И посильной помощью в запуске этих ниш, если это необходимо.

Ответить
2

и сколько ваши услуги стоят для поиска ниш? по сути вы занимаетесь поиском для определенного региона, где сами проживаете? на мой взгляд трудновато вникнуть за пару дней, даже месяцев в конкретный регион и его потребности, что бы отыскать нужную нишу?!

Ответить
1

Описанный в статье метод я использовал почти 5 лет назад, после чего разработал и реализовал более универсальный и продуктивный способ поиска ниш.

Обычно у меня заказывают комплекс услуг: поиск ниш по заданным критериям с последующим поиском поставщиков и запуском продаж. По сути, я продаю не аналитику, а бизнес-прототипы (готовый бизнес без сотрудников и отдельного юр.лица).

Стоимость зависит от набора услуг и начинается от 50 000 р.

Ответить
1

но все это для определенного региона все таки?

Ответить
0

Для большинства случаев - под город.

Ответить
2

Тся/ться

Ответить
2

Excel

Ответить
0

Да это же огонь просто. Спасибо вам огромное. Мне как раз открывать интернет магазин розничный.

Ответить
2

А в чем огонь то, чем эта статья вам так помогла? На практике все иначе! Начнем с того, что для парсинга с того же маркета будет конкурентов с гулькин нос. Два - как правила в узких нишах не будет тысяч показов в месяц, это не та попса типа телефонов и бытовой техники, где дикая конкуренция и низкая маржа уже, демпинг

Ответить
1

Мне важно было понять именно процесс автоматизации и возможно ли подобное вообще. Но за наводку спасибо буду искать ещё материалы.

Ответить
2

Да это тот самый случай, когда в теории всё звучит круто, а на практике не работает.
Ниже коммент с кучей лайков уже описал всё.

Ответить
1

А вы эту систему в виде одной кнопки реализовали, правильно понимаю?

Ответить
1

Не дошел до этого, да и смысла в этом не виду. Я это позиционирую как способ найти интересные ниши и потом их развивать, а не как способ ведения бизнеса

Ответить
0

Ну это сложный прикол про кнопку "Бабло" :)

Ответить
1

Какую фирму использовали для логистики?

Ответить
1

А кроме Sima Land с кем работали?

Ответить
0

Я не работал с Sima Land ))) Просто привел пример не самого плохого оптовика под наши цели

Ответить
1

Да это же огонь просто. Спасибо вам огромное. Мне как раз открывать интернет магазин розничный скоро.

Ответить
1

Спасибо,хорошая статья и метод очень интересен.

Но есть ряд вопросов:
При настройки контекста я правильно понимаю, что вы настраивали именно под маржу товара? То-есть если например есть товар стоимостью в опте 900 р наценка соответственно допустим 100% =1800
Что если на кликало например на 700-800 р, она становится не рентабельной рк и отключается?
А если ставите ограничение от маржи 20-30% но конверсии нет, она отключается, так?

Если не трудно, не могли бы ссылками поделиться вашими магазинами?

Ответить
0

Я не задавался целью создания интернет-магазина, а делал это в рамках поиска способа отбора интересных ниш. Тем не менее, один из моих магазинов был проект vimall.ru. Но он был продан в 2017 году, и далее за его развитием я не следил

Ответить
1

Вы все сервисы указали в статье?:))
В РФ экономика еле живая, в регионах все арендой завешано и спрос на все, кроме самое дешевой еды -в рамках погрешности.

Ответить
0

Андрей, расскажите лучше про свою криптовалюту. Отсутствие ответа приравниваю к чистосердечному 😉

Ответить
0

Обязательно посвящу этому одну из статей

Ответить
–1

Если требуется быстро получить эффект по такой схеме работы (как описано в статье), вероятно лучше использовать сразу несколько крупных оптовиков, доводя ассортимент товаров до нескольких млн. позиций, с целью захватить все сегменты товарных групп, только так можно сразу выявить прибыльный товар на всём рынке, это можно настроить через программу обработчик прайсов E-Trade Jumper сайт elbuz.com, которая будет ежедневно контролировать наличие товара у всех поставщиков и обновлять ваш сайт, наличие и цену с вашей наценкой, там же есть функция добавления фото и описаний к новым товарам, цены конкурентов и многое другое. Для самых ленивых есть второй вариант работы, использовать сети CPA, брать товарные фиды (файлы XML) крупных магазинов, типа озон и т.д., загружать их через джампер на свой сайт и давать возможность переходить на сайт магазина для зачисления вам процента с продажи, с вас снимется вся рутинная работа по оформлению заказов, доставке, рекламация и т.п.

Ответить
0

По автоматизации продажи товаров на Авито - есть система?

Ответить
0

Мне тоже нужна!

Ответить
0

Ну... со стороны опыта работы в крупном оптовике, с более чем ...дцать тысяч SKU, могу сказать, что реально оптовые цены нигде не вывешиваются, это раз, и два - все крупные оптовики так-же развивают бизнес-модели торговли в розницу, и так-же не сильно светят это... это я к чему? к тому что чтобы получить действительно хорошие цены вам нужно сильно заинтересовать оптовика и объемами, или хотя бы потенциалом этих объемов - от этого цены сильно зависят... хороший пример с Simaland, но я бы не назвал его оптовиком, самый обычный ИМ с для обычных покупателей, но с приятными ценами на некоторые позиции, это да..

Ответить
–1

БМ такой алгоритм еще лет 10 назад описывали

Ответить
0

они кажется и сейчас этим занимаются))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }