{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Поиск ходовых и прибыльных товаров для интернет-магазина на автомате

Привет! Я занимаюсь аналитикой товарных ниш с последующим запуском бизнес-прототипов для своих клиентов.

И хочу поделиться одним сравнительно простым и эффективным решением для тех, кто хочет открыть свой интернет-магазин, но не знает какую нишу выбрать.

Описываемый опыт я получил еще в 2015 году, однако, по некоторым причинам, о которых скажу в конце, именно сейчас это решение куда более актуально.

Итак, что же я предлагаю:

Полностью автоматизировать процесс поиска маржинальных и ходовых товаров, их публикацию в интернет-магазине, настройку рекламы в поисковых системах.

Грубо говоря, мы создадим систему, где на входе нам надо лишь дать системе ссылку на оптовика с большим количеством товаров (скажем 100 000 позиций), а на выходе мы получим прибыльные заказы, полученные при приемлемых затратах на их привлечение.

Изложу все по шагам с указанием ссылок на используемые мною инструменты.

1. Ищем оптовиков с большим ассортиментом

Чем больше у оптовика ассортимент, тем больше мы получим выгод от автоматизации.

Берем прайс или парсим товары с оптового сайта. Второй вариант часто предпочтительнее, т.к. позволяет собрать не только название товаров и цены, но и прочую полезную информацию: фото, описания, характеристики и т.д., что пригодится нам для будущего интернет-магазина.

Для этих целей можно использовать Content Downloader - очень крутой парсер для сбора данных с сайтов оптовиков и не только. Даже если не разберетесь в нем сами, есть куча специалистов, которые настроят в вам его под любого оптовика за бутерброд с вареной колбасой.

Из оптовиков можете обратить внимание на сайты, вроде Sima-land.

Отмечу, что на старте нам нужен оптовик не с самыми низкими ценами, а именно с большим ассортиментом, дабы потом не закупать товар в разных местах, что не очень удобно на старте. А когда мы определимся с нишей, то сможем при желании найти и другой источник поставок.

2. Проверяем число запросов через Яндекс.Вордстат

Цель данного действия не очевидна, но крайне важна.

Дело в том, что нравиться вам или нет, но вам придется работать с товарными остатками и закупать товар в большем количестве с расчетом продать в будущем, т.к. редко есть возможность да и есть смысл покупать все оптом по одной штуке.

Если не проверять число запросов, то можно наткнуться на уйму товаров с высокой наценкой, но, при этом, и с крайне низким спросом.

До того, как я начал предварительно проверять товары через Яндекс.Вордстат, у меня накопилось немалое количество "хвостов", по которым было 1-2 заказа, а потом как отрезало.

Проверять число запросов можно через программу KeyCollector или аналог, оставляя, к примеру, те позиции, где нам показывает не менее 1000 запросов в месяц.

3. Сбор розничных цен

После отсева неходовых позиций нам необходимо собрать розничные цены.

Неплохо с этим справляется сервис Yandex Market Parser. Он соберет стоимости (минимальную, среднюю, максимальную) товаров в Яндекс.Маркете для последующего сравнения. Им же можно собирать прочую информацию: корректное название товара, картинки, описания и т.д.

На этом этапе рекомендую скачать и установить бесплатный (для личного использования) аналог Exel - Open Office.

Он более приспособлен для работы с форматом CSV, ведь используемые нами сервисы и программы, как правило, "общаются" через этот формат.

К примеру, где-то может быть кодировка utf-8, где-то - cp-1251. Open Office отлично отрабатывает эти форматы и, в отличии от Exel, ничего не "ломает". В Open Office мы будем сводить и обрабатывать данные, сохраняя их в нужном формате и кодировке.

Собрав цены в автоматическом режиме, можем отсеять те позиции, где наценка нас не устраивает.

Тут есть нюансы...

Для дешевых товаров лучше считать абсолютную наценку, т.е. сколько вы в рублях получите за продажу товара. Иначе будут тысячи позиций, где, например, 5 рублей в опте и 50 рублей - в рознице. Вроде наценка и большая, но товар для старта бизнеса бестолковый.

С дорогими товарами наоборот: важнее какой процент вы получите с вложенных в товар денег. А низкая наценка в процентах компенсируется примерно одинаковыми затратами на рекламу, продажу и отправку товара (по опыту, что дорогой товар, что дешевый - порядок этих расходов сопоставим).

4. Создаем карточки товара в интернет-магазине.

Конечно, тоже не своими руками.

Собранную информацию (название товара, описание, картинки и т.д) сводим в один CSV-файл и скармливаем в SAAS-сервис для интернет-магазинов Insales .

Именно отлично работающий импорт/экспорт данного сервиса будет крайне нам полезен (до этого перебрал десяток других решений, изрядно намучавшись).

В insales достаточно просто указать ссылки на картинки, чтобы при импорте они были скачаны и установлены в карточке товары.

5. Автоматизируем управление рекламными кампаниями.

Для этого нам подойдет сервис К50 , которым я просто восхищаюсь!

Это мощнейший сервис для автоматизации управлением рекламной кампанией в Директ: создаст "человеческое" объявление со всеми приблудами, когда появиться новый товар в магазине, отключит когда закончится товар. Установит стоимость перехода в зависимости от маржинальности, оптимизирует РК в зависимости от заказов и т.д. и т.п.

Да, нужно потратить время, чтобы разобраться в нем и во всех его инструментах и фичах, но оно того стоит!

6. Подключаем сервис Мой Склад

Как интегрирован Мой Склад и insales мне не очень нравилось. Но это было в 2015 году. Сейчас, возможно, что-то изменилось или появились аналоги.

Однако, настоятельно рекомендую сразу организовать грамотный склад, особенно если не планируете использовать аутсорсинг, иначе очень быстро запутаетесь в товарных остатках.

Также подобные сервисы помогают прогнозировать продажи и формировать листы заказов, исходя из остатков и данных прогнозов.

7. Получаем заказы и зарабатываем!

По уму все эти подзадачи можно связать воедино и сделать так, чтобы как только товар появился у оптовика, то сразу проверялась наценка, спрос, затем создавались карточка товара и объявление в рекламной системе с автоматически рассчитанной приемлемой ценой перехода для этого товара.

У меня цена клика высчитывалась так, чтобы с учетом маржинальности товара и средней конверсии по магазину на получение заказа тратилось не более определенного процента от потенциальной прибыли.

Изначально этот процент был равен двадцати.

К примеру, если маржа товара была 500 рублей, а конверсия по магазину 10 %, то система устанавливала ставку в размере 12,5 рублей.

По началу, когда ассортимент магазина и система продаж была слабой, редко в корзину клали более одного товара.

Но со временем ситуации, когда клиент приходил за одним товаром, а набирал в корзину несколько, становились чаще, и я позволял системе тратить до 100 % от маржи товара.

У каждого указанного сервиса найдется не один аналог, но я указал именно те, с которыми мне удалось найти общий язык.

Почему я не занимаюсь этим сам сейчас?

Как оказалось, данный метод поиска и тестирования товаров подходит только для розничных интернет-магазинов и другого применения я этому не нашел.

Меня же изначально интересовал более универсальный способ поиска ниш для оффлайн-бизнеса, опта, производство, импорта из других стран и т.д.

В итоге, не без помощи вышеописанного опыта, я нашел более универсальное решение, использующее совершенно иной принцип поиска ходовых и выгодных ниш.

Кроме того, 5 лет назад не были столько добротных интернет-оптовиков как сейчас. И отсутствие таковых создавало кучу сложностей и обесценивала подобную автоматизацию.

Хотя, пара моих интернет-магазинов, созданных еще тогда по такой схеме, работают до сих пор.

Спасибо за внимание! ))) Если будут вопросы - с радостью отвечу.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
vitaliy neret

В целом подход верный, но супер очень поверхностно. Там миллион нюансов.

Навскидку:
1. Если товар настолько популярен, что попадает в wordstate, то значит им уже торгуют все подряд.
2. Если им торгуют все подряд, то рекламные аукционы перегреты, что в директе, что на маркете и вам на положительную экономику шансов выйти с таким товаром 0.

Потому что вам с улицы оптовики условия дадут гораздо хуже, чем большим ритейлерам.

Но по товарам из вордстата вы зачастую будете биться в контексте даже не с большими ритейлерами (МВидео, Ситилинк, Связной), а с маркетплейсами — Wildberries, Ozon, Беру.ру — они берут товар не у оптовиков, а напрямую у производителей, т.е. у них уровень маржи совсем другой.

Более того у маркетплейсов в целом экономика другая, они готовы на привлечение клиента с улицы (контекст, Маркет, партнёрки) потратить денег больше, чем маржа с заказа, т.к. у них по модели они зарабатывают на клиенте только с 3его/4ого заказа.

Это ещё не говоря про обнальщиков, которые продают товар по себестоимости.

Это я даже близко не подошёл к подводным камням, на вскидку накидал, что на поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

точно так, указанная в статье модель устарела лет так на 5

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Продолжение на эту тему - https://vc.ru/70524

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковязин

Интересная статья, спасибо!
Но без демонстрации общего объема продаж, рентабельности и сроков окупаемости во временном диапазоне - как то все не так воспринимается.
Кто-то может подхватить идею, а только через год поймут, что слишком большие расходы на рекламу и маленькая маржа - это приведет к огромным минусам в кармане и к разочарованию в себе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Babkin

Весь поиск ниш - это найти крупного оптовика и спарсить! Так уже не работает. Пытаться управлять ценами, ставками, маржой в автоматическом режиме - звучит классно, а в реальности это просто не возможно. Сейчас есть только один способ открыть магазин и не уйти в минус - это узкая специализация и очень-очень хорошо разбираться в нише. Хотя даже и в этом случае шансы малы, лучше сразу на авито уходить, куда всем маленьким и дорога

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ко мне обращаются люди, которые даже примерно не знают куда ткнуться и с чего начать. Данный способ помогает хотя бы сориентироваться на рынке и найти что-то выгодное и ходовое. Ни больше, ни меньше

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Shevtsov
Автор

По Москве - своими курьерами, которые не только привозили товар, но и допродавали что-то еще. По регионам - СДЭК, Яндекс.Доставка, Боксберри, Почта РФ и что-то еще, уже и не помню)) Тема. отправки в регионы - отдельная, очень большая и не самая любимая мною)

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Мне кажется она самая главная, нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan

Ну допустим, все эти операции провел, клиент корзину наполнил. Как дальше? Кто обрабатывает заказ? Продажу? Доставку и прочие дела? Все хорошо написано, но поверхностно чутка, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Цель статьи - показать метод поиска ниш для интернет-магазина, где есть и спрос, и наценка, и конкуренция не критична.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Andreev

Тся/ться

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

А чем конкретно сейчас занимаетесь? Интересная статья, я в одном из наших направлений применяю похожую практику, но совсем с другими инструментами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Поиском ходовых ниш с низкой конкуренцией по критериям заказчика. И посильной помощью в запуске этих ниш, если это необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Lysenko

Excel

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Да это же огонь просто. Спасибо вам огромное. Мне как раз открывать интернет магазин розничный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

А в чем огонь то, чем эта статья вам так помогла? На практике все иначе! Начнем с того, что для парсинга с того же маркета будет конкурентов с гулькин нос. Два - как правила в узких нишах не будет тысяч показов в месяц, это не та попса типа телефонов и бытовой техники, где дикая конкуренция и низкая маржа уже, демпинг

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Хисматов

А вы эту систему в виде одной кнопки реализовали, правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Не дошел до этого, да и смысла в этом не виду. Я это позиционирую как способ найти интересные ниши и потом их развивать, а не как способ ведения бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avgust Romero

Какую фирму использовали для логистики?

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

А кроме Sima Land с кем работали?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я не работал с Sima Land ))) Просто привел пример не самого плохого оптовика под наши цели

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Да это же огонь просто. Спасибо вам огромное. Мне как раз открывать интернет магазин розничный скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Lipoviy Pezdorozhnick

Ахах. Это прикол или просто заказной комментатор дал сбой?

Я про то, что такой же комментарий в статье уже был. И никакой интернет магазин никто сейчас в здравом уме не открывает.

PS: Ритэйл в России, к сожалению, сейчас скорее мертв, чем жив. Ниши умирают одна за одной, останется в конце концов только дешёвая еда в гипермаркетах и такая же одежда там же. (Утрирую конечно, но суть, я думаю, ясна).

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Спасибо,хорошая статья и метод очень интересен.

Но есть ряд вопросов:
При настройки контекста я правильно понимаю, что вы настраивали именно под маржу товара? То-есть если например есть товар стоимостью в опте 900 р наценка соответственно допустим 100% =1800
Что если на кликало например на 700-800 р, она становится не рентабельной рк и отключается?
А если ставите ограничение от маржи 20-30% но конверсии нет, она отключается, так?

Если не трудно, не могли бы ссылками поделиться вашими магазинами?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я не задавался целью создания интернет-магазина, а делал это в рамках поиска способа отбора интересных ниш. Тем не менее, один из моих магазинов был проект vimall.ru. Но он был продан в 2017 году, и далее за его развитием я не следил

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вы все сервисы указали в статье?:))
В РФ экономика еле живая, в регионах все арендой завешано и спрос на все, кроме самое дешевой еды -в рамках погрешности.

Ответить
Развернуть ветку
Lipoviy Pezdorozhnick

Увы, так и есть. Недавно закрыл интернет магазин. Даже не продал, а тупо удалил. 

Ответить
Развернуть ветку
Valera Sotov

Если требуется быстро получить эффект по такой схеме работы (как описано в статье), вероятно лучше использовать сразу несколько крупных оптовиков, доводя ассортимент товаров до нескольких млн. позиций, с целью захватить все сегменты товарных групп, только так можно сразу выявить прибыльный товар на всём рынке, это можно настроить через программу обработчик прайсов E-Trade Jumper сайт elbuz.com, которая будет ежедневно контролировать наличие товара у всех поставщиков и обновлять ваш сайт, наличие и цену с вашей наценкой, там же есть функция добавления фото и описаний к новым товарам, цены конкурентов и многое другое. Для самых ленивых есть второй вариант работы, использовать сети CPA, брать товарные фиды (файлы XML) крупных магазинов, типа озон и т.д., загружать их через джампер на свой сайт и давать возможность переходить на сайт магазина для зачисления вам процента с продажи, с вас снимется вся рутинная работа по оформлению заказов, доставке, рекламация и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Малютин

Андрей, расскажите лучше про свою криптовалюту. Отсутствие ответа приравниваю к чистосердечному 😉

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Обязательно посвящу этому одну из статей

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виталий Стрельников

По автоматизации продажи товаров на Авито - есть система?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Мне тоже нужна!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Ну... со стороны опыта работы в крупном оптовике, с более чем ...дцать тысяч SKU, могу сказать, что реально оптовые цены нигде не вывешиваются, это раз, и два - все крупные оптовики так-же развивают бизнес-модели торговли в розницу, и так-же не сильно светят это... это я к чему? к тому что чтобы получить действительно хорошие цены вам нужно сильно заинтересовать оптовика и объемами, или хотя бы потенциалом этих объемов - от этого цены сильно зависят... хороший пример с Simaland, но я бы не назвал его оптовиком, самый обычный ИМ с для обычных покупателей, но с приятными ценами на некоторые позиции, это да..

Ответить
Развернуть ветку
К М

Изначально этот процент был равен двадцати.
К примеру, если маржа товара была 500 рублей, а конверсия по магазину 10 %, то система устанавливала ставку в размере 12,5 рублей.
Получается 25%, а не 20%, не?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

они кажется и сейчас этим занимаются))

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда