Поиск ходовых и прибыльных товаров для интернет-магазина на автомате

Привет! Я занимаюсь аналитикой товарных ниш с последующим запуском бизнес-прототипов для своих клиентов.

И хочу поделиться одним сравнительно простым и эффективным решением для тех, кто хочет открыть свой интернет-магазин, но не знает какую нишу выбрать.

Описываемый опыт я получил еще в 2015 году, однако, по некоторым причинам, о которых скажу в конце, именно сейчас это решение куда более актуально.

Итак, что же я предлагаю:

Полностью автоматизировать процесс поиска маржинальных и ходовых товаров, их публикацию в интернет-магазине, настройку рекламы в поисковых системах.

Грубо говоря, мы создадим систему, где на входе нам надо лишь дать системе ссылку на оптовика с большим количеством товаров (скажем 100 000 позиций), а на выходе мы получим прибыльные заказы, полученные при приемлемых затратах на их привлечение.

Изложу все по шагам с указанием ссылок на используемые мною инструменты.

1. Ищем оптовиков с большим ассортиментом

Чем больше у оптовика ассортимент, тем больше мы получим выгод от автоматизации.

Берем прайс или парсим товары с оптового сайта. Второй вариант часто предпочтительнее, т.к. позволяет собрать не только название товаров и цены, но и прочую полезную информацию: фото, описания, характеристики и т.д., что пригодится нам для будущего интернет-магазина.

Для этих целей можно использовать Content Downloader - очень крутой парсер для сбора данных с сайтов оптовиков и не только. Даже если не разберетесь в нем сами, есть куча специалистов, которые настроят в вам его под любого оптовика за бутерброд с вареной колбасой.

Из оптовиков можете обратить внимание на сайты, вроде Sima-land.

Отмечу, что на старте нам нужен оптовик не с самыми низкими ценами, а именно с большим ассортиментом, дабы потом не закупать товар в разных местах, что не очень удобно на старте. А когда мы определимся с нишей, то сможем при желании найти и другой источник поставок.

2. Проверяем число запросов через Яндекс.Вордстат

Цель данного действия не очевидна, но крайне важна.

Дело в том, что нравиться вам или нет, но вам придется работать с товарными остатками и закупать товар в большем количестве с расчетом продать в будущем, т.к. редко есть возможность да и есть смысл покупать все оптом по одной штуке.

Если не проверять число запросов, то можно наткнуться на уйму товаров с высокой наценкой, но, при этом, и с крайне низким спросом.

До того, как я начал предварительно проверять товары через Яндекс.Вордстат, у меня накопилось немалое количество "хвостов", по которым было 1-2 заказа, а потом как отрезало.

Проверять число запросов можно через программу KeyCollector или аналог, оставляя, к примеру, те позиции, где нам показывает не менее 1000 запросов в месяц.

3. Сбор розничных цен

После отсева неходовых позиций нам необходимо собрать розничные цены.

Неплохо с этим справляется сервис Yandex Market Parser. Он соберет стоимости (минимальную, среднюю, максимальную) товаров в Яндекс.Маркете для последующего сравнения. Им же можно собирать прочую информацию: корректное название товара, картинки, описания и т.д.

На этом этапе рекомендую скачать и установить бесплатный (для личного использования) аналог Exel - Open Office.

Он более приспособлен для работы с форматом CSV, ведь используемые нами сервисы и программы, как правило, "общаются" через этот формат.

К примеру, где-то может быть кодировка utf-8, где-то - cp-1251. Open Office отлично отрабатывает эти форматы и, в отличии от Exel, ничего не "ломает". В Open Office мы будем сводить и обрабатывать данные, сохраняя их в нужном формате и кодировке.

Собрав цены в автоматическом режиме, можем отсеять те позиции, где наценка нас не устраивает.

Тут есть нюансы...

Для дешевых товаров лучше считать абсолютную наценку, т.е. сколько вы в рублях получите за продажу товара. Иначе будут тысячи позиций, где, например, 5 рублей в опте и 50 рублей - в рознице. Вроде наценка и большая, но товар для старта бизнеса бестолковый.

С дорогими товарами наоборот: важнее какой процент вы получите с вложенных в товар денег. А низкая наценка в процентах компенсируется примерно одинаковыми затратами на рекламу, продажу и отправку товара (по опыту, что дорогой товар, что дешевый - порядок этих расходов сопоставим).

4. Создаем карточки товара в интернет-магазине.

Конечно, тоже не своими руками.

Собранную информацию (название товара, описание, картинки и т.д) сводим в один CSV-файл и скармливаем в SAAS-сервис для интернет-магазинов Insales .

Именно отлично работающий импорт/экспорт данного сервиса будет крайне нам полезен (до этого перебрал десяток других решений, изрядно намучавшись).

В insales достаточно просто указать ссылки на картинки, чтобы при импорте они были скачаны и установлены в карточке товары.

5. Автоматизируем управление рекламными кампаниями.

Для этого нам подойдет сервис К50 , которым я просто восхищаюсь!

Это мощнейший сервис для автоматизации управлением рекламной кампанией в Директ: создаст "человеческое" объявление со всеми приблудами, когда появиться новый товар в магазине, отключит когда закончится товар. Установит стоимость перехода в зависимости от маржинальности, оптимизирует РК в зависимости от заказов и т.д. и т.п.

Да, нужно потратить время, чтобы разобраться в нем и во всех его инструментах и фичах, но оно того стоит!

6. Подключаем сервис Мой Склад

Как интегрирован Мой Склад и insales мне не очень нравилось. Но это было в 2015 году. Сейчас, возможно, что-то изменилось или появились аналоги.

Однако, настоятельно рекомендую сразу организовать грамотный склад, особенно если не планируете использовать аутсорсинг, иначе очень быстро запутаетесь в товарных остатках.

Также подобные сервисы помогают прогнозировать продажи и формировать листы заказов, исходя из остатков и данных прогнозов.

7. Получаем заказы и зарабатываем!

По уму все эти подзадачи можно связать воедино и сделать так, чтобы как только товар появился у оптовика, то сразу проверялась наценка, спрос, затем создавались карточка товара и объявление в рекламной системе с автоматически рассчитанной приемлемой ценой перехода для этого товара.

У меня цена клика высчитывалась так, чтобы с учетом маржинальности товара и средней конверсии по магазину на получение заказа тратилось не более определенного процента от потенциальной прибыли.

Изначально этот процент был равен двадцати.

К примеру, если маржа товара была 500 рублей, а конверсия по магазину 10 %, то система устанавливала ставку в размере 12,5 рублей.

По началу, когда ассортимент магазина и система продаж была слабой, редко в корзину клали более одного товара.

Но со временем ситуации, когда клиент приходил за одним товаром, а набирал в корзину несколько, становились чаще, и я позволял системе тратить до 100 % от маржи товара.

У каждого указанного сервиса найдется не один аналог, но я указал именно те, с которыми мне удалось найти общий язык.

Почему я не занимаюсь этим сам сейчас?

Как оказалось, данный метод поиска и тестирования товаров подходит только для розничных интернет-магазинов и другого применения я этому не нашел.

Меня же изначально интересовал более универсальный способ поиска ниш для оффлайн-бизнеса, опта, производство, импорта из других стран и т.д.

В итоге, не без помощи вышеописанного опыта, я нашел более универсальное решение, использующее совершенно иной принцип поиска ходовых и выгодных ниш.

Кроме того, 5 лет назад не были столько добротных интернет-оптовиков как сейчас. И отсутствие таковых создавало кучу сложностей и обесценивала подобную автоматизацию.

Хотя, пара моих интернет-магазинов, созданных еще тогда по такой схеме, работают до сих пор.

Спасибо за внимание! ))) Если будут вопросы - с радостью отвечу.

3434
59 комментариев

В целом подход верный, но супер очень поверхностно. Там миллион нюансов.

Навскидку:
1. Если товар настолько популярен, что попадает в wordstate, то значит им уже торгуют все подряд.
2. Если им торгуют все подряд, то рекламные аукционы перегреты, что в директе, что на маркете и вам на положительную экономику шансов выйти с таким товаром 0.

Потому что вам с улицы оптовики условия дадут гораздо хуже, чем большим ритейлерам.

Но по товарам из вордстата вы зачастую будете биться в контексте даже не с большими ритейлерами (МВидео, Ситилинк, Связной), а с маркетплейсами — Wildberries, Ozon, Беру.ру — они берут товар не у оптовиков, а напрямую у производителей, т.е. у них уровень маржи совсем другой.

Более того у маркетплейсов в целом экономика другая, они готовы на привлечение клиента с улицы (контекст, Маркет, партнёрки) потратить денег больше, чем маржа с заказа, т.к. у них по модели они зарабатывают на клиенте только с 3его/4ого заказа.

Это ещё не говоря про обнальщиков, которые продают товар по себестоимости.

Это я даже близко не подошёл к подводным камням, на вскидку накидал, что на поверхности.

35
Ответить

точно так, указанная в статье модель устарела лет так на 5

12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Продолжение на эту тему - https://vc.ru/70524

1
Ответить

Интересная статья, спасибо!
Но без демонстрации общего объема продаж, рентабельности и сроков окупаемости во временном диапазоне - как то все не так воспринимается.
Кто-то может подхватить идею, а только через год поймут, что слишком большие расходы на рекламу и маленькая маржа - это приведет к огромным минусам в кармане и к разочарованию в себе.

6
Ответить

Весь поиск ниш - это найти крупного оптовика и спарсить! Так уже не работает. Пытаться управлять ценами, ставками, маржой в автоматическом режиме - звучит классно, а в реальности это просто не возможно. Сейчас есть только один способ открыть магазин и не уйти в минус - это узкая специализация и очень-очень хорошо разбираться в нише. Хотя даже и в этом случае шансы малы, лучше сразу на авито уходить, куда всем маленьким и дорога

4
Ответить

Ко мне обращаются люди, которые даже примерно не знают куда ткнуться и с чего начать. Данный способ помогает хотя бы сориентироваться на рынке и найти что-то выгодное и ходовое. Ни больше, ни меньше

Ответить