{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Zoibana

Wildberries заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска

Крупнейший онлайн-ритейлер России опасается, что поисковик хочет перенаправить его трафик на «Яндекс.Маркет».

Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска. Заявление ритейлера поступило в редакцию vc.ru.

Утром 29 мая Wildberries получила от «Яндекса» письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru), рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

«Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», — сказал Пчелинцев.

Но, по его словам, теперь при вводе в поиск «Яндекса» слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» уже занимает первую строку, а сайт магазина — вторую, утверждает Пчелинцев.

Проверка vc.ru показала, что по обоим запросам ссылка на сайт Wildberries стоит на первой строке, следом идёт ссылка на «Яндекс.Маркет».

Слева — скриншот Wildberries, справа — скриншот vc.ru

Впоследствии интернет-магазин Wildberries может полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса», а все запросы, связанные с нами, будут вести только на сайт «Яндекс.Маркета», в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries — лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство «Яндекса» и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию.

Егор Пчелинцев
директор по рекламе и PR Wildberries

Сейчас результаты поиска отображаются корректно, сообщил vc.ru представитель «Яндекса». Заявление Wildberries он не прокомментировал и лишь сказал, что поддержка «Яндекса» уже объяснила изменения в письме администратору сайта.

Письмо, которое Wildberries получил от «Яндекса»

Wildberries — крупнейший в России онлайн-магазин по версии аналитического агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи ритейлера в 2018 году в 111,2 млрд рублей. Среди проектов компании «Яндекс.Маркет» есть маркетплейс «Беру», к апрелю 2019 года его выручка достигла 1 млрд рублей в месяц.

0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В стародавние времена, был такой глюк, можно было выкинуть конкурента из яндекса, склеить его основное зеркало с каким нибудь сервисом яндекса. Это делалось очень просто, копировался сайт и размещался на другом домене, иногда зеркальщик яндекса не правильно определял главное зеркало и мог сделать дубль - главным. Потом в robots.txt дубля прописывалось основное зеркалом например yandex.market - и вуаля конкурента нет на месте как минимум месяц)))
Видимо глюк живет до сих пор)

25

Зачем вообще писать wildberries, где русскому можно допустить 5 ошибок? Когда можно просто написать wb.ru

1
Социологический бас

а теперь вспоминаем недавний пост про беру и мои комменты на тему того, что яд и сбер убивают конкурентов...))) ещё не верили. это они только пробную проверку сделали, посмотреть на реакцию. а с мелкими магазами они так всю дорогу поступают...

20

Их блэкджек, что хотят то и делают, не вижу проблемы Яндексу удалить вообще неугодный сайт из выдачи, хотят конкурировать пусть делают свой поисковик, а так это все жизнь под колпаком, до поры до времени...

–3

Не нравится цена на бензин? Делайте свой лукойл!

1

Если говорить в таком контексте, то «не нравится цена на БиПи, едьте на Лукойл». С какой стати частная компания что-то должна кому-то на своем сайте? Конкуренцией прикрываться тут не уместно, интернет есть (пока), не нравится что-то сделай свое или найди ресурс где нравится (пока).

–1

У вас совковое мышление, все развитые страны борются с монополистами, иначе медленное гниение всей системы.

1
Социологический бас

ну конечно не все, но борются да.))

1

Борются не контролем (в данной случае попыткой, т.к. не известно что там на бэкэнде у Яндекса) монополий, а стимулированием развития конкуренции и ограничениями, как правило привязанными к размерам компании\занимаемых площадей\кол-ве людей\ограничениями лицензий и тд. Это абсолютно разные вещи. Как раз совковое мышление полагать, что Яндекс что-то должен (идеи социализма живут в подсознании?), когда должен он только зарабатывать, приносить прибыль акционерам и удерживать аудиторию (развивая набор услуг и сервис). ред.

0

Вы забываете про второй закон термодинамики, который гласит, что все стареет, все умирает, если разрешать монополистам (стареющим и умирающим) держать свое положение любой ценой, то придем к ситуации, когда молодым не дают дорогу, а старые стареют и умирают, так умирает вся система. Общество которое не умеет сдерживать монополии обречено на вымирание.

2

Яндекс не монополия, а один из многих сайтов которыми нам решать пользоваться или нет, вообще не важно какие за ними стоят деньги и история, я могу не использовать их партнерскую сеть для рекламы (как рекламная площадка), могу не заказывать контекст, не слушать музыку, не смотреть фильмы у них, не искать ничего, пользоваться любым другим навигатором и тд., вся их типа крутость в то что мы выбираем их сервисы, при том что все они не уникальны, есть множество конкурентов, и они будут постоянно появляться, если 10 лет назад Яндекс держал под 80% СНГ рынка, сейчас они просели и в большей степени удерживают аудиторию за счет захвата других отраслей, и это их дело как делать выдачу, кто им мешает вообще убрать органику на 3-ю страницу? Или удалить половину сайтов сославшись на новый фильтр который уличил их в серых способах продвижения? У вас даже договора нет никакого с ними, берут данные из открытых источников и решают что с ними делать. Так же как и вас (у вас сайт компании судя по всему есть) никто не заставит добавить товары/бренды на ваш сайт, которые вы не хотите продавать. Все упирается в соц.договор (некие ожидание нас от них и их обычное отношение к нам), пока у Яндекса нет бизнеса который явно не конкурирует с ВБ, они будут терпеть, а как появится - сделают что угодно, опустят на 10 страницу, резко найдут миллион покупных ссылок, и тд. и тп., и ничего не докажешь, их же блэк-джэк))

0

С той стати, что монополизация траффика ведет к снижению конкуренции и, как следствие, к ухудшению сервиса и росту цен, что для меня, как покупателя, критично. Миллион раз мир проходил через этот урок, но так его не выучил.

1

Не путайте, интернет это не газ, не все так просто)) никакой монополизации от Яндекса нет и не будет, они годами сопротивляются и теряют долю, впрочем все игроки отрасли могут менять правила игры и творить что захотят, и рано или поздно они будут захватывать разные сферы, было бы странно отказываться от вариантов диверсификации и наращивания выручки. И уж точно от Яндекса не будет глобального влияния на сервис и цены, е-коммерс это далеко не только Яндекс, Амазон\Али\Асос\и др. сотни крутых компаний как-то растут и собирают огромные клиентские базы. Траффик никто не трогает, вы залезли в чужую квартиру и пытаетесь навести свои порядки, возмущаясь на одни только мысли, что хозяин может вас спустить с лестницы в любой момент. Борьба с закрытыми алгоритмами, которые можно как угодно менять, выглядит очень странно. Они постоянно химичат с органикой, манипулируют выдачей, добавляю кучу рекламных блоков выше, провоцируя тратить больше на Директ, не известно как работают их стратегии ставок, в их масштабах достаточно пару копеек на клик добавить и нормально выйдет в день, в общем ничего личного - просто бизнес.

0
Социологический бас

не известно как работают их стратегии ставок

Достаточно школьного курса алгебры и элементарной логики, чтобы понять, как работают их стратегии ставок.

0

Ну-ка, подскажите тогда, как убедиться в том, что цена клика не завышена в стратегиях с гарантией размещения? Или что при условии большого кол-ва кампаний без лимита ставки, что все они в итоге не завышены (возникла ситуация, что дальнейшее поднятие ставок всех участников уже не влияет в сумме на итоговую выдачу)?

0
Социологический бас

это двойные стандарты, и не важно их или не их)

0

A/B тест от Яндекс.Маркета, че тут такого.
Потенциальная прибыль подсчитана, будут сделаны выводы и принято решение.
Яндекс все больше начинает вести себя как монополист.

18

сегодня утром на почту администратора сайта пришло письмо, в котором было сказано об изменении главного зеркала сайта

Не прокатило, не учли, что уведомления шлются

17

А че так можно было?

13

То они говорят, у нас все автоматически делается, мы ничего не можем вручную поменять, ждите 2 недели. А тут быстренько за пару часов все исправилось само.

13

Последний абзац:
"Wilberries — крупнейший в России онлайн-магазин"

Ага, так может вы тоже заодно с яндексом, и намеренно допустили ошибку в наименовании бренда ?)))

11

Они годами воровали трафик через советчик цен, конечно хотят монополизировать рынок онлайн торговли. Спам беру уже внутри сбербанка онлайн давно и с 900 приходил, спам беру и в Яндекс почте

10

Wildberries вообще кто-то пользуется?
От знакомых можно услышать про ЯМ, озон, ламоду, али, но про этих ни разу

–13

Они лидеры

12

Цены ниже чем на ям ?

1

У меня скидка 17% дополнительная ко всему. По факту в очень многих категориях выходит дешевле чем по всему интернету.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

понятия не имею

–1

Это всё разного формата магазины, то, что ты написал. Вроде только ламода похожа на вб по формату. Как минимум все мои знакомые женщины пользуются или пользовались вб для покупки одежды с примеркой на дому %)

0

Купил там бутсы, долго искал по городу. В итоге навыбирал на вб 9 пар, спокойно померил и купил) Очень удобно и нет доставучих консультантов

2

Вообще, они больше выручают за продажи одежды. Хотя у них есть всё!) И самое главное, это быстрая доставка, возможность примерки и моментальный возврат товара и денег. Нужна куртка - выбрал, через два дня померил - сдал

0

Вы ещё ульмарт вспомните )

0

Ultra trade :)

0

Сразу вспоминается Google, который вставлял палки в колёса Firefox и всё время рассказывал о "случайных ошибках".

5

Как объяснить вот такой момент. Сейчас времена персонализированной выдачи, когда в приоритете у юзера в поиске сайты, которые он регулярно посещает.

Так вот, чаще всего фильмы я смотрю на КиноГо, всегда ввожу шаблонный запрос типа "смотреть X" и постоянно вижу на первом месте этот сайт. Разумеется, если фильм есть на сайте. И внезапно случается такой момент, что еще вчера "при запросе смотреть X" был сайт киного, а сегодня при точь-в-точь таком же запросе я уже вижу долбанный ivi.ru на первом месте в выдаче (не контекстная реклама), Яндекс. Видео и тому подобное. При чем киного вообще выпадает с первой страницы органической выдачи. Это что ли такая забота Яндекса о моих предпочтениях?

Совпадение? Не думаю. ред.

5
Социологический бас

Это борьба с пиратским контентом, который и яндекс и гугл убирают из поисковой выдачи.

0

Я конечно все понимаю, но не должен ли поисковик быть пристрастным? Не должен ли он удовлетворять запросы пользователя лучшим образом?

0
Социологический бас

По закону "о пиратстве" поисковик обязан удалять подобные сайты из выдачи. Я считаю, что это правильно. Сейчас подписка на нормальные сервисы, в которых можно смотреть новинки кино и сериалов стоят копейки.

0

Вашу точку зрения понимаю и принимаю, но я за то чтобы все были в равных условиях. А лоббировать определенный круг интересов, изменять и манипулировать параметрами поиска, как это любит ЯД, по моему неправильно. Такая ситуация ведь не единичная.

0

Это не "красть", это технический косяк - но смешной.

4

Если это сделано вручную и сознательно, то это несмешно красть, а не технический косяк

0

Попробуй докажи

4

А вот как выглядят запросы по популярным сервисам для школьников. Яндекс прям в выдаче предлагает свои курсы по ЕГЭ. Подскажите, это честная конкуренция или все так могут сделать?

2

не просто выдача, а по полстраницы сжирают
также и по жирным запросам типа недвижимость, авто и пр. встают своими проектами по 2-3 раза значительными блоками

3
Социологический бас

Сервисы продвигают собственные сервисы в собственных сервисах. Никогда такого не было, и вот опять.

1

это давно не новость
однако, тенденция брать эту практику абсолютно на все в Я появилась не так давно
да и сервисы то - одна агрегация, причем не на самом высоком уровне - те же авто или недвижка
поэтому получается что вместо одного суперкачественного сервиса Я фигачит конвеер из чего попало
имхо

0
Социологический бас

Вообще по введенным вами запросам первыми в выдаче таки то, что вы искали. Чем вы недовольны?

0

Чем круче сниппет, тем он кликабельнее. Ладно бы они как все были, но в выдаче сервисы Яндекса намного привлекательнее конкурентов.
Яндекс сейчас просто прибирает все прибыльные ниши к рукам.
Мне это напоминает напоминает ранние истории про киберсквоттерство, когда ты проверял название доменов на каком-нибудь сайте, а потом обнаруживал, что это имя уже недавно зарегистрировано.

1

Начальник, какие подозрения? Ошибка, успокойся и иди работай над качеством своего сервиса.

–4
Социологический бас

:D
сарказм что ли? так не все поняли по ходу)
но вот это "работайте над качеством своего сайта" от яда уже порядком надоело)

0

Проверил - WB на первом месте. Уже неактуально мб?

1

а мб тухлый инфо повод от wildberries?

0

Точно инфоповод - впервые их реклама на ютюбе сегодня выскочила - сидят сосут лапу -денег в стране нет. Думают нагнать продажи усилив рекламу.Ну пусть пробуют

0
Социологический бас

Неплохо они так "сосут", крупнейший интернет-ритейлер в России )

1

Уверенны что будет ? Дешманские цены - счас им АЛИ во главе с Усмановым перекроет кислород ))) Отсосут со своей схемой продавать мимо кассы Пути )

0

уберите процент выкупа

–3

Да щаз. Хотите примерять и не покупать- вам в благотворительность. Хотите покупать со скидками, выбирайте вдумчиво. Это бизнес, а не благотворительная примерочная, логистика стоит бешенных денег.

6

из-за таких как Соболь, выросло поколение людей-паразитов которые считают что за просмотр товара с интернет-магазина платить не надо.

2

Ну вб периодически присылает поношенное дерьмо которое ни один адекватный человек не возьмёт, наверняка от этого у людей и горит что ещё скидка уменьшается

0

Не поношенное а изнасилованное примерятелями

2

А был бы это не Wildberries, сказали бы: "-развивайте сайт" :)

"Доверять" Яндексу после появления таких сервисов по отъему денег у рекламодателей, как "Советник" — это значит быть полным идиотом или профаном. А теперь вообще там тормоза отпустили.

При Сегаловиче такого не было.

2

все побежали теперь накручивать подсказки в яндексе по запросу "wildberries интернет магазин"

1

У меня когда вводишь Wildberries сразу поисковая подсказка-ссылка на их магазин. Если все-таки не кликать по подсказке, а нажать "Найти", в выдаче сплошные ресурсы Wildberries: сайт, соцсети, статья в Вики, а также Яндекс.Новости с этой новостью)

0

Яндекс оперативно исправил. Хотя всегда утверждал, что руками они ничего править в выдаче не могут и на любые изменения нужно от нескольких дней

3

Hooli-поиск никогда не вносит изменения в выдачу.

3

А теперь представьте что будет, когда Яндекс и Сбер объединятся?

0

Да они уже как бы... все государевы слуги в одно войско супротив супостатов!
Яша давно вручную выдачу правит, в свою пользу есессно...

2
Социологический бас

Яша давно вручную выдачу правит, в свою пользу есессно...

Есесссно. У них и подразделение такое есть: Подразделение Алгоритмов Ручной Правки Выдачи.

5

Не могу спорить с уважаемым наблюдателем! Его романтический гнев слишком прекрасен!

0

Будет магазин Беру?

1

После этой истории, я бы, на месте wb крепко задумался над созданием собственной головой колонки, а даже не собственного мобильника, т.к. поиск 20-30х годов это голосовой поиск, а с такими друзьями как Яндекс, никаких врагов не надо. Первым конечно фишку просек товарищ Дж. Безос с Echo, но своя колонка/голосовой помощник появится и Ozon и Утконоса feat lenta, и даже у X5 ритейл.

0

И все, выходя из дома, будут брать с собой колонку, чтобы искать на wb))

3

Все колонки. На всякий случай

1

У Вайлбериз часто вскрытые / мятые / порванные упаковки, недокомплект товара, брак так вообще под 80% наверное или больше, из 10 заказанных товаров где-от 2-3 только нормальные остальное с косяками, так что надо быть очень внимательным.

Яндекс конечно шляпа еще та, все засрали своими агрегаторами и контекстом, нормальной выдачи по поиску там уже давно нет, воспринимаю Яндекс как платную доску обьявлений, а не поисковик 21 века.

1

Зачем в поисковике вбивать когда есть простой адрес wb.ru? Куда уж проще.
Тем более в яндексе 🤓 Сама компания давно уже вызывает в основном неприятные ассоциации своими попытками везде и всюду стать монополистом или как минимум успеть.
Яндекс.маркет - только отзывы почитать, а потом в гугле «купить ххх в Ярославле» и по нужным сайтам пробежаться. Как они относятся к своим клиентам - это капец.
Беру, пффф... спасибо нет. Пусть сбербанк остаётся банком.
Негодование администратора сайта понятно и обосновано, ибо нефиг, что это за конкуренция такая.
Яндекс не затопчет вайлдберриз пока у последних такая крутая доставка, скидки и акции, и широкий ассортимент (лучше у озона, но у тех доставку втопку, два раза подряд продинамили😏). А у беру отзывы о доставке - обнять и плакать.

0

Новосибирская выдача выглядит так...

0

господин, проследуйте в инкогнито

1

А что поменялось? Магазин панчемодан уловил тренд и включил контекст по этому ключевику))

0
Социологический бас

Да это вообще самая распространенная фича. Реклама по брендам конкурентов. )

3

ничего не поменялось, интересно почему =)))

0

Там не только чемодан, просто на всех не хватает бюджета.

0

Уже откатили - маркет пропал со второй позиции) Пару часов назад картина была другая...

0

Из всех щелей "крупнейший ретейлер". Сколько комментов купили?

0

Лично мне занесли за 15

1

Яндекс вообще ушлая конторка

0

Комментарий удален

Читать все 88 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null