Мобильный асфальтобетонный завод из Китая: как сэкономить 20% на закупке и запустить бизнес по ремонту дорог

В прошлом месяце отгрузил клиенту мобильный асфальтобетонный завод для ремонта дорог. Он нужен, чтобы делать асфальт сразу на участке и не закупать его на заводе.

Представьте: вы выиграли тендер на ремонт дороги. Подвезли установку, рядом выгрузили щебень, песок и битум, сделали асфальт, починили дорогу и поехали на следующий участок. А когда сезон закончится, установка постоит на складе до весны. Получается, что вы экономите за счет логистики и производства асфальта: вам не нужно платить ни заводу, ни перевозчику.

Рассказываю, как отгружали с командой мобильный асфальтный завод из Китая и помогли клиенту сэкономить минимум 20% от стоимости. А в конце объясню, почему мобильный асфальтный завод — актуальная идея для бизнеса.

Варианты установок

В Китае много заводов, которые делают асфальтные установки. Мы отобрали несколько поставщиков, но выбрали в итоге одного. В моей компании есть специалист, который профильно занимается асфальтным оборудованием. Он знает, что в первую очередь нужно обратить внимание на количество, толщину и исполнение металла, который используется в конструкции. Так что выбрали лучшего поставщика по цене и качеству.

Производитель делает разные варианты мобильных установок. Каждая — под свои задачи. Полистайте галерею, в подписях к фото коротко рассказал об основных моделях асфальтных мини-заводов →

Наш клиент заказал компактный асфальтобетонный завод с производительностью 10 т/ч. Его можно перевозить на разные участки, так как он устанавливается на одну автомобильную платформу. Мы согласовали модель, провели переговоры, перевели проект заказчика на китайский язык и договорились о поставке через мою торгово-производственную компанию Hainan Leo.

Клиент получил завод по нашей стандартной наценке за поставку оборудования — 6%. В итоге завод ему обошелся в 475 000 юаней (около 5,4 млн рублей). Если бы клиент обратился в профильную компанию, то наценка была бы на 20−40% больше, потому что они закладывают в стоимость сервисные и маркетинговые расходы, прибыль и т. д.

Оборудование на самом деле достаточно простое. Сервис можно делать отвёрткой и молотком да менять комплектующие, так что это не такой промышленный масштаб обслуживания, чтобы платить за него сильно больше. Чтобы клиент мог обслуживать установку самостоятельно, мы подготовили и перевели техническую документацию и руководство по эксплуатации на русский язык.

Посмотрите весь процесс работы такого асфальтного завода:

Отгрузка завода

Доставка завода была на условиях EXW, то есть логистическую компанию и таможенного брокера клиент предпочел своих. Но из-за этого возникли сложности. Контрагенты клиента по своему профилю не занимаются поставками такого вида оборудования и не знают всех нюансов. Так что нам пришлось потратить много времени, чтобы подготовить документы, которые на самом деле были не нужны. В итоге мы заменили транспортного и таможенного агентов на своих, у которых есть опыт в доставке и растаможке асфальтных заводов. И с ним всё подготовили за две недели.

Завод уместился в два контейнера. В первом самой большой деталью были бункеры
Завод уместился в два контейнера. В первом самой большой деталью были бункеры
Во втором — барабаны и битумный бак
Во втором — барабаны и битумный бак
Остальные детали разборные, поэтому их паковали в ящики и пузырчатую пленку. Все детали были промаркированы
Остальные детали разборные, поэтому их паковали в ящики и пузырчатую пленку. Все детали были промаркированы
Отгрузку я контролировал лично, снимал всё на фото и видео и готовил отчет для клиента
Отгрузку я контролировал лично, снимал всё на фото и видео и готовил отчет для клиента

Рабочая идея для бизнеса

Наш клиент уже получил свой асфальтобетонный завод и запускает его в работу. Думаю, раз сейчас придется много дорог ремонтировать, то установка окупится быстро. Причем мы помогли клиенту сэкономить и не переплачивать за ненужный сервис компаниям, которые предоставляют аналогичное оборудование.

Срок производства мобильного завода — 30−40 дней, и столько же займет доставка из Китая в Россию. Так что сейчас можно просчитывать экономику и обсуждать проект с заводом, чтобы осенью сделать заказ. При таком подходе после китайских праздников оборудование точно уже будет у вас — и вы как раз запустите его к началу сезона ремонта дорог.

Если интересно больше узнать про работу с Китаем — приходите в мой канал в Телеграме. Рассказываю про свой опыт и ситуацию на рынке, показываю антисанкционные кейсы, делюсь бизнес-идеями.

3
5 комментариев

Для РФ не подойдёт. Экономия, мобильность кому это нужно)

Ответить

Если покупают, то кому-то нужно )

Ответить

Мобильный взяткодаватель нам нужен. Китайцы -помогите

Ответить

В китае дефицит отечественных технологий данногот типа.

Ответить

👍 класс
Такой заводик окупится года через 3 уже я думаю

Ответить