{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что продавать на маркетплейсах? Товары и ниши для новичков

Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

В ленте часто мелькают истории успеха — типа "вышел на Wildberries и в первый месяц продал футболки на 2 млн". Не все из них правдивые, да и провальных кейсов объективно больше. Просто про факапы инфобизнесменам писать не хочется.

Любой бизнес — это непросто. Да, начать его на маркетплейсах дешевле и проще, чем создать свой интернет-магазин, но подводных камней хватает. Успех на 80% зависит от того, какой товар выбрать. Делюсь в статье оптимальной стратегией для новичков.

Как найти и выбрать товар для продажи на маркетплейсах?

Начну с показательного — истории от нашего отдела продаж. У одного из менеджеров состоялся вот такой диалог:

— Здравствуйте. Вы оставляли заявку на продвижение, но потом отказались. Подскажите, пожалуйста, по какой причине?

— Здравствуйте. У меня сейчас нет денег. Я взяла кредит, чтобы купить товар, а он не продается.

Это как раз пример того, о чем я писала выше: успех бизнеса на маркетплейсах во многом зависит от товара. Он может быть очень качественным, удобным в использовании и недорогим, но… не продаваться на OZON или Wildberries.

Выбирать товар по принципу "прикольное, мне нравится" — одна из самых частых ошибок новичков. С таким подходом получается разве что выходить в ноль, а еще хуже — в минус или брать кредит.

Правильная и рабочая стратегия — продажа сезонных товаров. В определенное время на них всегда будет спрос. В этом легко убедиться, сделав аналитику ниши или изучив отчеты разных компаний. Приведу пример:

Какие товары каждый год выстреливают перед 8 марта? 🚀 ТОП-10 2023 года

Актуалочка на будущее для тех, кто думает расширить ассортимент и подзаработать на праздниках. Смотрим рост в категориях* и берем на вооружение:

- медленноварки +496%

- парфюм +305%

- смарт-часы +286%

- смартфоны +244%

- кухонные машины +202%

- мясорубки +118%

- кремы +103%

- сковородки +102%

- миксеры +86%

- наборы кастрюль +83%

Информация из telegram-канала @hacking_marketplaces

Возвращаемся к нашим баранам. Если очень грубо, перед 23 февраля всегда покупают пену для бриться, перед 8 марта — сковородки, а летом — вентиляторы и кондиционеры. Закупив сезонный товар, вы можете быть уверены, что он будет продаваться. При этом важно держать в голове и соблюдать два пунктика:

  • Закупать товар нужно заранее, чтобы успеть сделать поставку на склады и подготовить продающие карточки товаров;
  • Не стоит экономить на контенте карточек товаров — без продающих фото, инфографики и текстов описаний, а также без грамотной seo-оптимизации вы рискуете затеряться среди конкурентов.

Ошибки при выборе сезонных товаров

Кажется, что все очевидно: летом продаешь вентиляторы, зимой — обогреватели. Но не все так просто. Смотрите, на чем часто сыпятся новые продавцы:

  • Не учитывают, насколько быстро смогут получить товар.

    Представьте ситуацию: вы решили закупаться в Китае, доставка оттуда небыстрая. Товар разлетается как горячие пирожки, а новая партия приедет только через 2-3 недели. Когда в наличии ничего не останется, карточки упадут в поисковой выдаче.

    Многие выбирают производства в России, чтобы быстрее получать с производства готовый заказ. В Китае и других странах можно найти более выгодные цены, но важно иметь большой запас времени на доставку.

  • Не считают, сколько длится сезон.

    Есть товары, которые продаются всего 1-2 месяца. Если не успеете продать всю партию за это время, заморозите деньги или будете вынуждены снижать цены до максимума и торговать в минус.

    Лучше выбирать товары с сезоном от 4 месяцев. Найдя несколько таких, обеспечите себе хорошие продажи круглый год.

  • Заказывают на производстве уникальный товар.

    Для новичков — это не лучший вариант. Вы потратите гораздо большую сумму, чем просто на закупку готового товара. Нет никаких гарантий, что дизайн и вот это вот все понравится покупателям. Создавать уникальную продукцию хорошо в том случае, если у вас уже раскачен бренд.

Не хочу продавать сезонные товары. Какие еще есть варианты?

Казалось бы, например, на Wildberries слишком много магазинов одежды, да и для новичков это одна из самых сложных категорий. Но есть копнуть глубже…

Недавно анализировали с коллегами конкретный товар — детские пижамы. Смотрите, какие интересные результаты получили:

  • в товарной нише низкая конкуренция;
  • в среднем на одного продавца приходится 154 продажи в месяц;
  • если попасть в ТОП-10, можно рассчитывать на объем заказов от 2 млн рублей в месяц.

Во многих нишах есть товары, которые 100% будут хорошо продаваться, даже если на первый взгляд там очень много продавцов. Главное — уметь искать 😉

В какую еще нишу зайти тем, кто уже торгует?

Категория "одежда", о которой я писала выше, сложная для новичков, а еще требует немалых вложений в рекламу и продвижение. А вот для опытных продавцов, которые хотят расширить свой ассортимент, те же брюки — отличный вариант.

Аналитика товарной ниши "женские брюки" на Wildberries
  • Доля крупных брендов в категории — меньше 7%;
  • Раньше в ТОП попали только крупные бренды (Zara, Guess, Calista, Massimo Dutti, ТВОЕ), сейчас большинство их них ушли с рынка, так что появились вакантные места, которые можете занять именно вы;
  • Средний чек в категории выше среднего по WB — 2216 рублей, на одного селлера приходится 169 продаж в месяц;
  • Попав в ТОП-10, можно рассчитывать на объем заказов от 5 млн рублей в месяц.

Хотите узнать, какие еще товары принесут хорошую прибыль? Посмотрите курс Seller24 по поиску товара на миллион. Из видео-уроков вы узнаете:

  • 4 рабочие стратегии поиска товаров, которые 100% будут хорошо продаваться на маркетплейсах;
  • какие ошибки совершают почти все новички, выходя на маркетплейсы;
  • где закупать хороший товар, какие разрешительные документы для него нужны;
  • как правильно маркировать товары по системе «Честный знак», как вводить и выводить их из оборота.

Каждый слушатель курса получит в подарок файл со списком ТОП-10 товарных ниш, в которые стоит зайти прямо сейчас.

0
5 комментариев
Антон

Сначала приготовьтесь к необоснованным блокировкам авито и возврату средств

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Компания, в которой я работаю, не занимается продвижением магазинов на Avito, поэтому об этой площадке я не пишу. На OZON и WB тоже бывают блокировки, но в случае конкретных нашей правил сотрудничества

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

конкретных нарушений*

Ответить
Развернуть ветку
Антон

В комментариях посмотрите что пишут и все поймёте

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Не понимаю, где посмотреть? В комментариях на какой площадке, к какой записи и т.д.? И не совсем понимаю, как это относится к моей статье — где про товары для продажи OZON и Wildberries, а не про Avito)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда