Торговля
Anton Semenov
11 395

Не паразиты, а партнёры: кто такие организаторы совместных покупок и зачем они нужны бизнесу

На примере издательства «Банда умников» рассказываем о том, как «мамочки в декрете» становятся полноценным каналом сбыта, занимающим 18% в годовом обороте компании.

В закладки
Аудио

Организаторы совместных покупок (они же «СПшники») — это десятки тысяч людей, которые собирают заказы от людей через форумы и сообщества в соцсетях, делают большую закупку по оптовой цене и забирают себе часть денег в качестве комиссии. В результате участники совместной покупки получают товар дешевле, чем при розничной покупке в магазине.

Как компании относятся к организаторам СП

Для многих компаний организаторы совместных покупок — это «паразитический» и неуправляемый канал сбыта. Большинство полагает, что организаторы СП «ломают розницу», поэтому активно борются с СПшниками (банально — пресекают отгрузки). Из-за этого организаторы СП зачастую вынуждены мимикрировать под малый бизнес: хитрыми путями получать оптовые прайсы, оформлять сделки через «левые» юрлица и так далее.

Другие знают о существовании СПшников в своей структуре сбыта, но ничего не предпринимают. А бывает и так, что представители компании вообще не в курсе, что заказ делает организатор совместных покупок — для них это просто «какой-то оптовый заказ»: оплачен — и хорошо.

Если вы отрицаете существование белочек или время от времени прогоняете их, они не перестанут грызть ваши орешки. Поэтому разумнее их приручить.

Так же и мы в определённый момент поняли, что игнорировать организаторов СП или бороться с ними не имеет никакого смысла. Уже в первый год существования «Банды умников» мы нашли способ управлять этим каналом — точно так же, как розницей, оптом и интернет-магазином, который появился у нас позже.

Это позволило нам за пять лет увеличить оборот по каналу СП в десять раз: с 2 млн до 20 млн рублей в год, без существенного урона для других каналов.

Совместные покупки и мелкий опт: в чём разница

Как ни странно, организатор совместных покупок в некоторых случаях может закупать у нас игры на гораздо большую сумму, чем мелкий оптовик. У нас есть мелкооптовые партнёры, которые покупают наш продукт на 200–300 тысяч рублей в год, и есть СПшники, поступления по которым превышают 1 млн рублей в год.

Ключевая разница заключается в том, что организаторы СП ограничены в ассортименте: у них просто не хватит рук держать в портфеле больше пяти-десяти брендов. Это связано с тем, что 95% СПшников работают в буквальном смысле одни, без штата закупщиков и бухгалтерии. К тому же они располагают ограниченным количеством инструментов для учёта: в лучшем случае это тетрадки и «экселька».

Если мы говорим о мелкооптовом партнёре (пусть это будет обычный розничный магазин), то там уже будет не 5-10 брендов, а 50-100. Иными словами, такой магазин распределяет свой бюджет на закупку между большим количеством контрагентов.

Всегда ли организаторы СП мешают рознице

Если ответить коротко — да, всегда. Но всё не так просто. Если нарисовать пул потенциальных покупателей розничных и интернет-магазинов и пул потенциальных клиентов СПшников, пересекаться они будут на 20–30%. И в пределах этой зоны пересечения происходит некое перераспределение спроса между двумя каналами сбыта.

Вопреки стереотипу клиенты СПшников — это не «нищеброды», которые вынуждены экономить. У них скорее подход другой: они видят хороший продукт, он им нравится, но они считают, что он должен стоить не Х рублей, а Х*0,85. У них есть возможность потратить эти деньги, но их представления о справедливой цене отличаются от вашей РРЦ.

«Не должна эта настолка стоить 890 рублей, готов купить за 700», — говорят они, и ничего с этим не поделать. Тут мы оказываемся в ситуации, когда человек или купит за 700 рублей, или не купит вообще.

Какие особенности у этого канала сбыта

Организаторы СП очень часто организуют совместные покупки в ситуациях, когда им самим нужно что-то у вас купить. Так они убивают двух зайцев: получают нужный товар со скидкой и зарабатывают на комиссии.

В этом отличие организаторов совместных покупок от обычных индивидуальных предпринимателей без штата: СПшник часто руководствуется не чистой рентабельностью, а тем, насколько ему самому нужен ваш товар.

В случае с организаторами совместных покупок очень важна симпатия — в широком смысле этого слова. От уровня личного контакта с организатором СП зависит буквально всё.

У вас не получится поругаться с бухгалтером из-за какого-нибудь акта сверки, а потом спокойно продолжить общаться с отделом закупок, потому что бухгалтер и закупщик в этом случае — это один и тот же человек.

Ещё одна важная особенность — период оборачиваемости. В канале «СП» он минимальный, ведь СПшник покупает у вас только те позиции, которые уже заказал и оплатил его конечный клиент. В опте средний период оборачиваемости по нашему ассортименту — два месяца. В канале «Совместные покупки» — от двух до семи дней. Как следствие, исключены ситуации, когда товар завис у СПшника на складе. Это, в свою очередь, исключает возвраты.

Как управлять каналом совместных покупок

Если бы мы просто говорили СПшникам «да, ага, можете купить», то вряд ли мы бы хотя бы приблизились к тем 20 млн рублей в год. Есть несколько факторов, которые помогают нам управлять этим каналом и постоянно увеличивать оборот.

1. Ценовое позиционирование и разведение потоков

Одна из ключевых задач — позволить СПшникам зарабатывать так, чтобы они не мешали рознице. Здесь главное понимать структуру ценообразования в каждом канале и на основании этого фиксировать определённые партнёрские условия. Как это работает на деле?

В розничном магазине скидка может быть максимум 45% от РРЦ: купил за 550, продал за 1000. В этом случае магазин «как бы зарабатывает» 450 рублей. Но на эти деньги ему ещё предстоит выдать зарплату сотрудникам, оплатить аренду помещений, запустить рекламу и заплатить налоги. И на выходе мы получаем, что чистый маржинальный доход магазина — примерно 11%.

А следом мы считаем то же самое в канале СП и оцениваем, что предстоит сделать СПшнику, чтобы получить сопоставимый процент маржи. У него нет арендуемых помещений, персонала. Основная статья его расходов — это скидка 10–15%, которую он даёт своим клиентам, чтобы у них в принципе был повод иметь дело с совместной покупкой.

Зачастую ещё есть расходы на рекламу, на доставку товаров клиентам и процент комиссии форума. И мы понимаем, что для получения такого же процента маржинального дохода организатору СП достаточно не 45%, а 30%.

Поэтому розница не спрашивает у нас: «Какого чёрта вы работаете с СП?» Просто потому, что у СПшников нет возможности слишком сильно ронять цены — им это просто невыгодно.

Закономерный вопрос: как мы отличаем СПшника от розницы в том случае, если ради скидки побольше он хочет притвориться розничным магазином и провести отгрузку через юрлицо условного «дяди Саши», у которого есть ИП?

Ещё на этапе знакомства мы интересуемся: «Расскажите, пожалуйста, где находится ваш магазин — мы обязательно добавим вас в список партнёров на сайте». Само собой, глупо от такого отказываться, ведь это дополнительный трафик в магазин.

Поэтому если потенциальный партнёр говорит: «Не надо, долго объяснять», или «Я привык по-другому торговать», то мы уже понимаем, что с вероятностью 90% это СП. Раньше такие ситуации происходили чаще, но и сейчас два-три раза в год мы сталкиваемся с чем-то подобным.

2. Выделенный менеджер направления «Совместные покупки»

Во-первых, люди — это наше всё. Во-вторых, как уже отмечал чуть выше, в канале «Совместные покупки» как нигде важны человеческие отношения. Поэтому человек тоже нужен особенный: с одной стороны — рассудительный и практичный, а с другой — очень эмпатичный и располагающий к себе.

Наличие менеджера позволяет обрабатывать большой поток заявок в канале, обсуждать с организаторами и внедрять идеи по повышению эффективности совместных покупок, лучше понимать специфику канала.

Поэтому у нас есть Оля: она занимается поддержкой существующих организаторов СП на всех этапах и помогает новичкам в организации совместных покупок.

Выделенный менеджер на этом направлении помогает делать ещё один важный финт. Если раньше после выставок мы сначала занимались обработкой «жирных» лидов, а СПшникам звонили «через недельку», то теперь у нас есть возможность на следующий день связаться со всеми организаторами СП и по горячим следам договориться о первых отгрузках, когда все друг друга помнят и готовы сотрудничать.

3. Реклама курса для начинающих организаторов

Опытные организаторы совместных покупок, как правило, сами в определённый момент приходят к нам, если им нравится продукт. Им не нужно объяснять, что наши игры можно предлагать клиентам: они просто заходят на наш сайт, видят условия и принимают решение.

А вот новички вообще зачастую не знают, как подступиться к этому делу: они видели, как другие организуют совместные покупки, тоже хотят этим заняться — и на этом, собственно, всё. Поэтому мы сделали email-курс, который помогает начинающим СПшникам разобраться в теме. Нам он, кстати, помог сократить стоимость лида в семь раз. Об этом подробно рассказывала наш email-маркетолог Даша.

4. Система рассылок

Поскольку совместные покупки — отдельный сегмент, то и email-рассылки для СП мы делаем, исходя из особенностей канала.

К примеру, рассылка, связанная с выходом новинки, в первую очередь позиционирует новый продукт как повод для организации совместной покупки. Разумеется, клиенты СПшника в таких закупках заказывают не только новинку, но и другие товары.

Кстати, очень классно работает организация совместной покупки на этапе предзаказа, когда мы ещё не выпустили игру, а уже получаем деньги, предлагая выгодные условия.

Также есть рассылка для реактивации тех «уснувших» организаторов СП: в ней мы не даём каких-то сверхъестественных условий — достаточно просто напомнить о себе и быть дружелюбными.

5. Обеспечение инфоматериалами и бонусами

Очень часто СПшники оформляют совместную покупку довольно своеобразно: в результате вы видите свой непропорционально растянутый логотип на рандомном пёстром фоне, который сопровождается текстом: «ИзУмИтЕлЬнЫе ИгРуШкИ для годовасиков!».

Это не 2007, а 2019 год

Очевидно, что иметь дело с таким организатором захочется не всем. Поэтому мы предоставляем организаторам СП все материалы: студийные фотографии, логотипы, баннеры для соцсетей и тексты. Даже если человек не слишком разбирается в дизайне и текстах, он в состоянии оформить группу, событие или пост, пользуясь готовыми материалами.

Также с каждым заказом мы присылаем СПшникам каталоги и разные приятные бонусы: наклейки, значки, бесплатные экземпляры игр. Их организаторы СП, в свою очередь, дарят своим клиентам или разыгрывают среди постоянной аудитории. Здесь работает вечное правило — люди любят небольшие, но приятные плюшки.

В чём польза работы с СПшниками для нас

Критически настроенному читателю может показаться, что СПшники — странная прослойка посредников, которые просто «мешают рознице нормально торговать» и роняют цены. Однако для нас работа через канал СП имеет ряд важных преимуществ.

Деньги

В 2018 году доля наших продаж через организаторов совместных покупок составила 18%, что в переводе на деньги означает 20 млн из 113 млн рублей нашего годового оборота. Для нас это очень большая сумма. Более того — сложно сказать, что было бы с нашим бизнесом, если бы этих 20 миллионов не было. Поэтому для нас СП — такой же полноценный канал сбыта, как опт, интернет-магазин или сети.

Кстати, многие считают СП теневым сектором, когда в компанию приходит человек с барсеткой, платит деньги мимо кассы и забирает товар. В нашем случае всё прозрачнее: мы подключили «Яндекс.Кассу» к CRM, поэтому почти все СПшники оплачивают заказы картой.

Продвижение

СПшнику довольно сложно предлагать людям товары, в которые он сам не верит. А основной инструмент организатора СП — личный контакт. Поэтому он в каком-то смысле становится «евангелистом» продукта, который он продаёт: рассказывает о нём с удовольствием и чутко реагирует на обратную связь.

Здесь важно, что опытный СПшник контактирует со своей ЦА гораздо лучше, чем любой сайт, лендинг, POS-материалы или продавец в магазине. Кроме того, они сами проводят презентации-игротеки, на которых конверсия в покупку больше 50%. Хороший преуспевающий организатор совместных покупок — это всегда активист.

Высокая маржинальность

Здесь всё просто: средняя скидка в канале СП ощутимо ниже, чем в опте. Поэтому при отгрузке товара СПшнику наша маржа всегда выше, чем при отгрузке крупному дистрибьютору. Собственно, по этой же причине наши организаторы СП не имеют возможность демпинговать и в какой-то существенной степени подрезать розницу.

В результате тот, кто не хочет участвовать в совместной покупке, идёт в розничный магазин наших партнёров и заказывает у нас на сайте. А тот, кто хочет сэкономить, обращается к СПшнику.

Освоение новых территорий

Несмотря на то, что у нас есть партнёры в каждом регионе, до некоторых территорий страны мы дотянуться не можем физически. Речь в первую очередь о разных удалённых населённых пунктах.

Узнать о нас из интернета у людей оттуда шансов не так много, ведь у нас нет возможности трубить о нашем продукте из каждого утюга. И наше продвижение в таких городах и посёлках находится полностью в руках инициативных СПшников, которые знакомят людей с нашим продуктом.

Часть людей, которые знакомятся с нашими продуктами через СП, через некоторое время становятся нашими подписчиками в соцсетях и периодически делают покупки напрямую у нас на сайте.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Semenov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 157, "likes": 61, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 80273, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 08:51:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80273, "author_id": 46563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80273\/get","add":"\/comments\/80273\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80273"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
157 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

тоже чтоли жб кольца оптом нескольким домостроителям сразу продавать?

Ответить
24

Блин...... Вот почему я сразу подумал про крузак?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Линк плиз про крузак. Не въезжаю в мем:)

Ответить
4

слушай, ты так часто говоришь о своей сфере, наверно я сделаю сайт и зайду в эту нишу, раз там так много денег.
а как у тебя компания называется?
дай гляну в поиске

Ответить
4

сайт делать мало - я вот без сайта работаю, потому что в таком деле нужные потные мужские руки привыкшие кувалдой махать а не офисное смузи... понимаешь?

Ответить
17

дак а я не буду работать - просто буду сливать заявки твоему конкуренту. я занимаюсь продвижением в ПС. а вот без сайта работать - это упускать клиентов - здесь нужны руки, привыкшие на клавиатуре печатать а не простые работяги... понимаешь?

Ответить
1

А почему бы и нет?)

Ответить
1

Опять мамкин алигарх с жб кольцами🤣🤣🤣🤣

Ответить
–1

слышь айда встретимся

Ответить
0

Когда будет хотя бы однушка в центре мск,тогда я еще подумаю🤣🤣🤣🤣

Ответить
2

Имел 3-х летний опыт управления детским брендом в РУ. Из опыта: СПшницы - это стайка хамоватых хабалок уровня ТП+ПМС ! В статье четко показано как компания сама привлекает СП в свой канал, и чтобы вы не говорили, это убивает «честную розницу» , ибо все сп работают по единому принципу ОПТ+10% . Этот канал сбыта - днище пробитое торговлей через газЭту, авита, юла и т д.

Ответить
18

Ну если подходить с таким целеполаганием к потенциальному каналу продаж, то да, у вас мало что получится.

Ответить
15

А если бесконечно идти на поводу у "хотим дешевле", то очень быстро обнаруживаешь, что угробил собственную розницу.

Ответить
6

Есть условия для СП, которые выгодны нам, интересны большинству организаторов СП и не мешают рознице (см. пункт «1. Ценовое позиционирование и разведение потоков»). Если кто-то говорит «хотим дешевле просто так» — это не причина автоматически «идти на поводу». Наверное поэтому мы и не гробим розницу, а последовательно растём в розничном канале

Ответить
14

А что такое "честная розница"? Это китайская хуета с наценкой в 400%?

Ответить
9

Мальчик, налоги посчитай

Ответить
0

Это какие такие налоги платит мелкая торговая точка?

Ответить
2

Рентабельность в торговле не превышает 30%, а почему выходит 400% от цены китайца, так это вам к Путину на прямую линию, почему у нас налоговая система такая, стоимость капитала, административная нагрузка и нервный курс рубля.

Ответить
2

Это нам к Усманову из АлиЭкспресс. Потому и покупаем там,а не тут. Готовы даже месяц ждать. Хотя сейчас недели за две приходит. А если из Тмал,что за 2-3 дня.

Ответить
2

Да, у нас сейчас классический компрадорский капитализм, когда все делается для того, чтобы иностранный капитал имел преференции, так как все учредители РФ со вторым гражданством, часто даже с иным от РФ налоговым резидентством.
Действую под видом иностранца, учредители РФ снижают свои риски.

Но конкретно уничтожение мелкого предпринимательства силами алиэкспресс это большая глупость со стороны правящего класса, суицидальная я бы сказал.
Это также нелепо, как если бы в царской России стали бы уничтожать кулаков, которых сами же и сделали для своей опоры.
На кого же они будут опираться? На чиновников? Так их слишком мало для этого, а если еще увеличь их, то тогда уже экономика лопнет.
Глупо получается, алиэкспресс станет гильятиной для элитки.

Ответить
0

РИ сама создала кулаков? Мне казалось,что они появились естественным образом из-за расслоения деревни.

Ответить
2

После революции 1905 года, власть решила себе создать на селе новый класс для опоры, так как большая часть восстаний была именно на селе. Столыпин решил разорвать вековой уклад крестьянской жизни в виде общин, огромные деньги в это закачивались.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0

Ответить
0

Кулаки и до революции были.

Первоначально термин «кулак» имел исключительно негативную окраску, представляя собой оценку человека нечестного, что отразилось затем и на элементах советской пропаганды. Еще в 1870-е А. Н. Энгельгардт, исследующий русское крестьянство, писал:

«... настоящий кулак ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги... Все у кулака держится не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами[2][3]»

К примеру, Словарь Даля предоставляет читателю явно неоднозначную оценку данного термина:

Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; || перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу, лён, пеньку, мерлушку, щетину, масло и пр. прасол, прах, денежный барышник, гуртовщик, скупщик и отгонщик скота; разносчик, коробейник, щепетильник, см. офеня. || Кулачить или -чничать, заниматься промыслом кулака, прасола. Мука кулачится, ее кулачат. || Кулачество, кулачничество ср. занятие, промысел кулака, прасольство, перекупля, барышничество.

Ответить
3

Что-то в каких-то количествам было всегда, но ведь всегда интересны цифры, а цифры эти умножил именно Столыпин неимоверным напряжением государства.
Что касается определения самого слова, то это уже пустое занятие, смысл ?
Я исхожу из самого массового определения, что кулак это зажиточный крестьянин использующий наемный труд.

Ответить
0

Ну а я понимаю под кулаком именно ростовщика.
Прадед мой использовал наемный труд,но его в просто зажиточные записали. Так как в рост деньги не давал.

Ответить
1

Чистых ростовщиков на селе практически не было, просто были излишки, которые давали под проценты, давали в аренду технику, например мельницу.
Чем отличается аренда мельницы, от денег под проценты?
На мой взгляд вот самое оптимальное описание
После Октябрьской революции 1917 года данный термин приобрёл иную смысловую окраску, значение понятия «кулачество» меняется в зависимости от направленности курса ВКП(б), фактически либо приближая кулачество к классу середняков, позиционируя кулачество как отдельное посткапиталистическое переходное явление — класса фермеров, либо ограничивая его отдельной категорией сельской элиты, класса эксплуататоров, широко использующей наёмный труд, что будет детально рассмотрено в соответствующих разделах данной статьи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD)

Ответить
0

Скорее всего, коммунисты назвали кулаками зажиточных крестьян использующих наемный труд, так как это слово уже имело на Руси негативную окраску, т.е. пропагандистский ход.

Ответить
1

Так это ещё в 1870-х годах такую окраску использовали.
Крестьяне называли кулака мироедом)
А мир то это деревня и есть.

Ответить
1

Кулаком ещё Гоголь назвал Собакевича, именно за торгашество и жадность.

Ответить
0

Ого, не знал!

Ответить
0

коммунистам вообще крестьяне не нужны были, т.к. строили бесклассовое обществе, а кулак это просто удобный ярлык, под кулаком могли подразумевать кого угодно.

Ответить
0

Это не так, кулак был искусственным для Руси элементом, созданным Столыпиным для опоры на селе, если бы Столыпин это не сделал, коллективизация прошла бы безболезненно, так как колхоз это та-же община, плюс/минус.

Ответить
0

Лол) Кулак понятие возникшее ещё до столыпинских реформ, люди занимающиеся скупкой и перепродажей зерна, очень полезный и важный элемент. Благодаря кулакам не было такого голода, как при СССР. Т.к. даже в случае неурожая крестьяне могли либо купить зерно, либо взять в долг у кулака. Без кулака они обречены на голодную смерть.

Ответить
0

Тогда надо с терминами определиться, что такое кулак, я под ним понимаю тех, кто использовал наемный труд, до реформ Столыпина их было ничтожное количество.
Про отсутствие голода в РИ вы же пошутили????
>В 1842 году правительством было констатировано, что неурожаи повторяются через каждые 6—7 лет, продолжаясь по два года кряду. За вторую половину XIX столетия особою жестокостью отличались голода, порождённые неурожаями 1873, 1880 и 1883 года.
В 1891—1892 году голодом были постигнуты 16 губерний Европейской России и Тобольская губерния в Сибири с населением в 35 миллионов; особенно тогда пострадали Воронежская, Нижегородская, Казанская, Самарская, Тамбовская губернии. В Поволжье от катастрофического голода пострадали восточные области чернозёмной зоны — 20 губерний с 40-миллионным крестьянским населением. В менее обширном районе, но не с меньшей интенсивностью бедствия голод повторился и в 1892—1893 годах.

В 1822 году в Повенецком уезде Олонецкой губернии во всеобщем употреблении у крестьян была сосновая кора[2] вместо муки. В 1833 году хлеб заменялся желудями и древесной корою, а муку смешивали с глиной.

То же делали и в 1891 году — в некоторых местностях перед тем, как поспела правительственная помощь, лебеда считалась роскошью. Само министерство внутренних дел прописывало иногда рецепты для приготовления разных суррогатов: в 1843 году учило, как делать хлеб из винной барды или из картофеля с примесью ржаной муки, а в 1840 году преподавало способы приготовления муки с примесью свекловицы. Неизменный результат всякого рода суррогатов — болезни и усиленная смертность.

Одной из главных причин наступления голода являлось не всеобщее отсутствие продовольствия в стране, а отсутствие у крестьян, ведущих полунатуральное хозяйство, средств для покупки хлеба.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Ответить
0

Во-первых, сравнивать 19 век и 20 век бессмысленно, т.к. произошло очень много качественных изменений, которые помогали избежать голода.
Между голодом 1891-1892 годов и революцией прошло 25 лет. За это время больше таких событий не повторялось, так что РИ вполне справилась с задачей предотвращения голода. В т.ч. и Столыпинские реформы этому поспособствовали, т.к. голода не возникло даже в тяжелые военные годы.

Во-вторых, что касается последнего голода 1891-1892, то правительство РИ прилагало огромные усилия что бы устранить его, поэтому собственно смертей от голода не было зафиксировано. В основном это были смерти от тифа, холеры и т.д., т.к. крестьяне вынуждены были употреблять некачественную пишу. Эти зафиксированные смерти не превышают несколько десятков тысяч человек. В целом сверхсмертность за те годы составила 400 тыс. человек.

А что мы имеем при СССР? в 1933 году, т.е. спустя почти 40 лет? Когда повсеместно распространились тракторы, стали доступны современные элеваторы для хранения зерна и т.д.? Сверхсмертность более 8 млн. человек. При этом только в Поволжье зафикисровано около 350 тыс. смертей от голода.

Вот она стоимость "раскулачивания".

Ответить
0

А ничего, что большевики получили страну после двух тяжелейших войн, ПМВ и гражданской и еще маячила новая война, к которой надо было срочно готовится модернизируя страну.
т.к. голода не возникло даже в тяжелые военные годы.

А перебои с продовольствием в Петрограде в 1917?
поэтому собственно смертей от голода не было зафиксировано.

В основном это были смерти от тифа, холеры и т.д., т.к. крестьяне вынуждены были употреблять некачественную пишу.

Самому не смешно?
Вот она стоимость "раскулачивания".

Нет, это стоимость индустриализации, без которой бы просрали ВОВ и все отправились на мыло третьего рейха.

Ответить
0

Самому не смешно?

Ты видимо не читал советскую прозу о событиях 30х годов, даже совки признавали что люди умирали с голоду, от дистрофии, а не от инфекционных болезней.

А ничего, что большевики получили страну после двух тяжелейших войн

Ну да, если заморить несколько миллионов человек голодом, то боеспособность сразу повышается. Голодный солдат за еду на какой угодно подвиг пойдет, хоть на амбразуру.

Нет, это стоимость индустриализации, без которой бы просрали ВОВ и все отправились на мыло третьего рейха.

Во-первых, СССР итак "просрали" ту войну к которой они готовились. Идея большевиков была - стоять в сторонке и заниматься экспансией, в надежде на то что никто на их хорошо оснащённую армию не полезет. Но потеряли всё своё преимущество в первые месяцы войны. Без помощи союзников и смены внешнеполитического курса СССР пришёл бы кранты.
Во-вторых, капиталистические страны провели индустриализацию быстрее чем СССР. Большевики никогда не имели даже тех темпов роста что имела РИ. Всем известный БАМ строили аж 45 лет!!! Хотя РИ построила Транссиб всего за 15 лет (с большей длиной), параллельно еще строя десятки крупных железнодорожных проектов.

Ответить
0

Большевики никогда не имели даже тех темпов роста что имела РИ.

Ясно, понятно, вы из тех "хрустобулочников" и "какую страну потеряли", все было хорошо, темпы, экономика, царь добрый, а потом народ чего-то перемкнуло и стали дворян с попами на столбах развешивать (до октября 1917), видимо вспышка на солнце...

Ответить
1

Денис! опять тексты с Вики?

Ответить
0

Я не знаю какой сегмент вы просчитываете , но есть РРЦ , и розница как правило ее придерживается, потому что в ином случае идет нахер, т е в сегмент продажи кЕтайских поделок

Ответить
5

Если канал сп может работать по формуле опт+10%, а другие каналы так работать не могут, то это значит, что он более эффективен.

А неэффективные умрут.

Ответить
1

СП не платит налогов - это ее основное конкурентное преимущество, далее расходы СПшницы - минимальны, т к она не создает раб.мест и не поатит им ЗП , в 25-х вы я смотрю хотите вернуться в дремучий рынок фарцы и спекулянтов, так это уже скоро будет, система ибив бизнес возрадит дефицит и наценку от 400% до бесконечности!

Ответить
7

Если 1 человек делает то, что раньше делали трое, то это и называется прогресс.

Ответить
1

В екомерсе эффективность еще выше, но он налоги платит, по крайней мере крупный и российский.
Прогресс должен создаваться за счет технологичности, а не лазеек в законодательстве или откровенном криминале.

Ответить
1

Яндекс маркет сегодня на 146 процентов состоит из торговцев контрабандной электроникой за нал. Вот такой российский екомерс.

Ответить
2

146% будет по количеству продавцов, если считать по объему продаж (т.е. правильно), то они занимают не более 10-15%

Ответить
1

Але, новый век на дворе, вам шашечки или ехать?

Ответить
1

Ну судя по огромному количеству тем "как продавать на амазоне" ...
Так или иначе но прогресс идет и по оффлайн магазинам он бьет во всем мире.
Потому что содержать товарные запасы, платить аренду и продавцам - это дорого.

По мне так исходная цена и у ИП иу СП должна быть одна.
Но ритейлеру надо дополнительно компенсировать ретробонус - в зависимости от качества представления товаров в магазине.
Грубо говоря - быть выставленным в красивом месте и чтобы о вашем товаре рассказывали квалифицированные спецы - это затраты.
Даже, если половина "умных" покупателей после этого лезет в авито/яндекс маркет/контакт и ищет тот же товар дешевле.

Ответить
3

Как вы с такой любовью к людям еще додумались заняться управлением детским брендом)
Занялись бы поддонами)

Ответить
–1

Профессионализм и любовь не есть = равные понятия! Есть регламенты и бизнеспроцессы, и в этих процессах нет «любви к схематозам». А впрочем, да, людей я не люблю, но не вру в глаза и не скрываю этого.

Ответить
0

Ну если вы профессионал, то могли бы выбрать и спланировать занятие по себе, а то выбрали нишу с ТП, а потом все на негативе. Люди видите ли не те.

Ответить
–1

А вас кто то спросил, что и как мне делать?

Ответить
0

Так видно, что людей не любите, а взяли детский бренд раскручивать. Непрофессионально...

Ответить
0

Ха-ха. Это "5"!)))

Ответить
–2

Ну да, ну да!
Барышня просто 🔥

Ответить
0

Забомбило у таргетолога)))

Ответить
0

Бомбило - часть твоего бренного , между плечами и унитазом, короче.. сплошная ЖОПА..

Ответить
1

А чего все про меня да про меня? Я людей люблю...

Ответить
–1

Помоему моя персона вам более небезразлична. А людей любите - это ваше право.

Ответить
1

Да, я всего лишь вежливо и с небольшим юмором, указал на то, что писать про то что вы развивали бренд для детей и как же вы ненавидите всех тп, как бы это.... Ммм... Не профессиональго.... А шизофренично штоли....

Ответить
–1

Вот что написал Я !
Ни слова про ненависть, или тем более отношение к этой прослойке у меня нет, это фантазия, ваша обостренная ни чем не подкрепленная фантазия.

Ответить
1

Спасибо за скрин, но дальнейшими комментами и агрессией в мой адрес вы развили эту тему

Ответить
–1

Мягко говоря , не доЁ..ся до меня, персоналия ваша мне менее всего интересна.

Ответить
2

Ха ха шта? Вы подумали, что я влюбился?

Ответить
–2

Это ваш бизнес? Да?

Ответить
0

Прошу прощения, но мнение человека, который инспользовал инструмент на практике и разочаровался в нем для меня лично намного важнее, чем рассуждения о роли любви в построении детских брендов. Ценности — это прекрасно, но в комментариях на этом сайте ищешь практический опыт в первую очередь

Ответить
0

Ну я думаю вы взрослый человек и вряд ли будете делать бизнес с теми к кому у вас резко негативное отношение) вы же стараетесь уважать своего клиента)

Ответить
0

Я имею ввиду, что ваши логические и ценностные рассуждения имеют очень низкую ценность для читателя, например меня. Ваш второй комментарий только подтвердил это

Ответить
0

Спасибо, но наверное думать что я только вам написал, немного эгоистично) и о том, что читатели все такие как вы немного авторитарно)

Ответить
0

Когда СП-шница стоит впереди всех на выдаче ПВЗ - можно смело включать камеру, ибо шоу гарантировано в 99% случаев )))

Ответить
0

что такое ПВЗ?

Ответить
0

Пункт Выдачи Заказов

Ответить
0

Они всё равно найдут где брать, потому что хабалки и всё такое прочее что Вы написали, полностью справедливо. Но если не продаёт производитель - идут к посреднику, а посреднику пофиг на бренд, он продаст. Не продаст посредник - купят на распродажах на ВБ, беру и прочих говноплейсах. Если не можешь прекратить безобразие - надо его возглавить.

Ответить
0

Немного не так! Управление брендом - это и есть контроль и формирование каналов сбыта, мы не при каких обстоятельствах не отдавали стоки под -30%-50% в вайлберис/озон/чикирики/мамси и прочее. Фиксированный партнерский прайс = успешный рост, СПшницы к еам ломились, т к видели «замечательный рынок с жестко контролируемой РРЦ» но мы боролись, и боролись эффективно, за время моей работы, БРЕНД не был замечен в стоковых и прочих распродажных помойках, а так же в СП-шках! Но СПшки тогда пошли своим путем, просто повезли подделку, и американский низкокачественный аналог (лицензиат).

Ответить
0

Сергей, а что за бренд, если не секрет? В детских товарах никого не осталось кто бы жестко держал РРЦ - Гуливер, Эпоха, Коник, у всех "гуляй, рванина, от рубля и выше", на том же ВБ лежит актуальный ассортимент. Про компании, которые заточены под продажу сезонного китайского хлама я вообще молчу :)

Ответить
0

Вы в правильном русле мыслите, но когда и перечисленная Вами троица «играла по правилам» ! В итоге одна из перечисленных компаний «взяла бренд под сеья» и примерно через год, бренд из лакшери скатился в сегмент ширпотреб , и появился и в СП, и на полках сток-маркетов

Ответить
0

Бренд на букву T!)) Сейчас доходность по нему нулевая или ниже.

Ответить
0

Ага.. а на старте 150% , и 3-е кратное перевыполнение плана - «Т» были привелегией, и стояли в лучших тематических магазах НА ПОЛКАХ ! В последствии К устроил рейдерские захваты и прочие непотребства.

Ответить
7

В статье написано всё правильно, сами используем этот канал продаж (одежда) уже много лет. Есть СП которые у нас покупают уже 7 лет! - фактически постоянный оптовик. Есть случаи когда из СП вырастали мелкие розничные магазины, а есть и обратные метаморфозы. Так же у нас есть программа лояльности для активных СПшников, если хотите скидку как оптовики и розница, то накапливайте определённые суммы по закупкам и получаете (постепенно) выгодные цены.

Ответить
1

Забыл указать одно конкурентное преимущество в работе с СП, это возможность резервации товара на разумный срок (3-4 дня), иногда дольше, так СП страхуется на случай подвижности остатков на складах. Они спокойны перед своми клиентами, а значит ваши закупки будут выгоднее смотрется перед конкурентами которые такой возможности не предоставляют. Это правило и на дозаказы распространяется.

Ответить
2

А еще наверное вы «забыли упомянуть», что СПшницы - этр НАЛ, сладкий и вкусный НАЛ, который в реалиях РУ-рынка ой как востребован!

Ответить
1

Сейчас НАЛ получить целая проблема, и рисковать нет смысла, поэтому оплату только на расчетный счет через сервис онлайн оплаты принимать есть смысл.
А если вы про карты говорите, то попадать 115 фз сейчас никто не хочет.

Ответить
1

СП шники это конечно крутой канал сбыта. Что дальше: авито, купонные агрегаторы?

Ответить
12

Дальше палатки у метро

Ответить
0

Хорошо хоть не на паперти

Ответить
0

Туда просто так не пустят

Ответить
4

Любой канал продаж крутой если он приносит прибыль.

Ответить
0

Ничего крутого нет, когда канал, который пииносит прибыль, может убить более прибыльный канал

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

В комментах собралась пачка таргетологов снобов, у которых бомбит из за канала продаж, где их скилы никому не нужны)

Ответить
1

С чего такой бомбеж на таргетологов?)

Ответить
0

Я ими не пользуюсь)

Ответить
3

СП сильный канал для начинающих производителей (игры/игрушки, продукты питания с долгим сроком хранения , одежда, и т.д и т.п.). Сами пользуемся этим каналом, никаких конфликтов с розницей нет. Средний чек 15 т.р. , делают 2-3 выкупа в месяц, очень прибыльный канал. Таргетиороваться на них проще некуда через ВК, сп приходят в клиентов по 100-150 руб , это крейзи + у них сарафан работает мама не горюй :)). Ниша: продукты питания с долгим сроком хранения.

Ответить
0

Антон, вы пытались как-то оценить влияние контента на продажи, который готовите для постов. Качественное изменение повлияло на результат количественный?

Ответить
4

Это очень сложно вычленить и оценить достоверно прям в рублях и копейках. Пока мы оцениваем интегрально - по совокупности и обсуждаем разные гипотезы. Но мы знаем главное - многие сотрудничают с нами не из за "каких-то коробок с картоном", им нравится в целом наш подход. Нам смм - это такой же продукт, ничем на самом деле не уступающий материальным продуктам от нас.

Ответить
0

Антон, а хотя бы где и в каких долях этот контент публикуется: форумы, ОК, ВК, сайты-площадки для этой аудитории оценивали?

Ответить
0

У нас на сегодня получается порядка 25 точек контакта с конечными клиентами в интернете, которыми мы управляем. В виду того, что многие СПшники сами наши клиенты, то пересечений очень много. Мерим мы все вместе, но в разбивке по точкам относительно их эффективности. Возможно путанно объясняю, но лучше пока не могу :)

Ответить
0

В целом понятно, Антон, спасибо)

Ответить
1

Сетевой только в профиль.
Ранее постоянно подобные мамочки закупали рекламу в локальных пабликах. Теперь понятен процесс изнутри.
Благодарю за статью!

Ответить
1

В "жирные" года считается хорошим тоном подтрунивать над сетевиками, которые носятся по своему городу с большими клетчатыми сумками с надписями "Гербалайф" или "Орифлейм".
Когда на дворе - шестой год кризиса, а становиться банкротом не хочется - приходится сжав булки публиковать на сайте "Цукерберг позвонит" статью про то, что "организаторы совместных покупок не ломают розницу".
Антон Семёнов, вы сами признались, что помогаете новичкам, рассылая советы по организации новых СП.
Почему бы вам не сделать последний шаг - создать полноценную мульти-левел компанию (MLM) по продаже вашего товара по образцу "Фаберлик" или "Сибирского здоровья" ?
У вас есть всё:
1. Расходуемый товар, который по-настоящему нужен покупателям
2. Готовая база торговых агентов, которую вы накопили за годы работы
Вам не хватает так называемого "маркетинг-плана" (таблицы выплат по структуре), что можно набросать на салфетке на полчаса.
Если это окажется сложно для вас - обращайтесь.
Или вам психологически легче продолжать обвинения сетевиков в занятии "пирамидальным бизнесом" ?

Ответить
1

Вот пункт про пересечение розницы и клиентов СП на 20-30% - это откуда такие данные? Ведь клиенты СП уже идут за конкретным вашим товаром, они пришли бы в розницу, если бы не было канала СП. Это как давать большую скидку уже текущим клиентам, которые вам обходятся дешевле, а не давать - новым, которых сложнее привлечь.

Сколько вы потеряли, если бы к примеру 80% клиентов СП пошли бы к вам в розницу даже просто по скидке на первую покупку?

P/S вообще, думал СП как класс умерло в 2014 в период кризиса, так как покупки не первой необходимости тоже умерли. А те, кто себе не прекращал отказывать в удовольствии, тот также купил бы по полной цене розницы в итоге, если бы вариантов не было

Ответить
0

какой-то извращенный образ совместных покупок, если честно. Это чистой воды перекупы
Вот только вчера общался с коллегой на тему СП, на своем сайте буду создавать данный функционал и меня больше интересует идеальная механика организации совместных покупок: допустим, вы сами являетесь организатором СП. Как бы вы построили цепочку от бронирования скидки до продажи?

Ответить
1

Возможно, в нашем случае сильное влияние оказывает сам продукт, та ценность, которая создается им. У нас очень много "идейных" СПшников. Им нравится сам продукт, а не только те деньги, что он генерирует. Про бронирование скидки не понял.

Ответить
–2

Антон, а вы слегка в курсе, что ежели СПшница прикупила у вас тыщ на 500, далее попала под контрольную закупку «а ля обэп» , то парни с пагонами радостно притащат за уши и вашу ООО-шку определив вас как косвенного выгодоприобретателя. Проконсультируйтесь с юристом.

Ответить
1

О какой контрольной закупке идёт речь, если это не контрафакт? Что вменять будем?

Ответить
–3

Вы не меня «за язык» ловите, а проецируйте ситуацию на реальность! СПшницу берут за жопу и вменяют незаконную предпринимательскую деятельность, далее ее разводят и она дает показания на отгружающую ей ООО-шку ! Парни в пагонах «расследуют дело» и вменяют ОООшке штрафов лямов на пять! Но есть одно НО , вы же наверное в суд галопом поскачете, а там резолюции направо и налево раздают и 5-ть после доследования превратится в 8 , причем легко и непринужденно.

Ответить
2

Если спшнице продан товар как физ.лицу с пробитым кассовым чеком, то ООО как можно взять за жопу?

Ответить
0

На 0,5млн руб, никто не будет бить кассовый чек, и автор статьи умолчит о том, как они получают чудесные спшные деньги

Ответить
0

Не "никто не будет" а "я бы не стал", не переносите свои представления о ведении бизнеса на других :)

Ответить
0

У меня не было розницы! Только оптовые отгрузки. А никто не будет - это сегодняшние реалии!

Ответить
0

Опять же, это Вы так думаете. На УСН доходы-расходы лучше заплатить свои 15% с прибыли (читай 1% от сделки по среднеотраслевым показателям) и спать спокойно, чем ждать пока тебя возьмут за жопу за жалкие 500к.

Ответить
0

например, незаконная предпринимательская деятельность. в основном это физики, принимающие деньги на сбер

Ответить
–1

В курсе какая там сумма нужна?

Если оборот большой, то регают ип, тут уже останется только отсутствие кассы, которые пока необязательны, если торгуешь сам на енвд.

Ответить
0

Да ты проффи ВАДИК ! Регается ИП , и +10% опт забываем , т к отдаем 6%+1% + расходы по ведению бухгалтерии и счета ! Касса не нужна? Это где ты вообще о законах то читал?!?!?

Ответить
0

Зачем отдавать 6%?

Касса не нужна если у нас енвд и ип без наемных работников.

Ответить
1

Касса не нужна если ты продаёшь товары собственного производства, если не собственного- то нужна.

Ответить
0

Это ваш опыт, или бурная фантазия!? Т е такая спшница поднимает на счет ип 0,5млн и тупо не платит 6%+1% , ссылаясь на то что Вадим Медведев так на vc написал ?

Ответить
1

если мы торгуем, то надо есесна платить не 6% с дохода, а "доходы минус расходы". тогда всё сводится к 1% с оборота в фнс и к 1% в пфр выше 300 тысяч.

при таком раскладе можно даже честно бить чеки.

но это уже будет обычный интернет-магазин, а прелесть СПшечки, конечно, в нале и уклонении от налогов.

Ответить
–1

Вот! Ход мысли повернул в правильную сторону! СПшеицы подобным горе предпринимателям (как автор статьи) приносят ценный НАЛ, который далее продается за 13-17% в зависимости от объема. Обратите внимание на том же Я.маркете 80% им пишут - оплата курьеру наличными, о да, кур. выдаст кассовый чек :) но это будет кассовый чек совершенно левой конторы.

Ответить
0

Мы продаем все официально. Так можно любую продажу раскрутить. Даже частный клиент может типа купить себе а потом что то сделать. Хотя я конечно понимаю, что мы все в России и возможно все:)

Ответить
0

Там штрафик будет за незаконное предпринимательство, ничего серьезного

Ответить
–1

? Штрафик ¿ в каком городе вы «тусуетесь» ? Московские погоны жопу не отрывают от кресла менее чем за 5млн. СПшнице нарисую ..в 10-ти кратном размере.. в легкую, и она даст все нужные показания! Я помню ту чудесную пору, когда на встречу оптоловера и ева.ру обэп ездил без вопросов, и галочку получали и далее ооо-шки раскручивали за сотрудничество и участие в серых каналах сбыта

Ответить
0

Хаха, как все страшно у вас. Жути навести вы мастер, бедные детишки, которые ваш бренд использовали😱

Ответить
–2

При чем здесь вообще дитишки? Я строил взаимоотношение бренда с ритейлом, но никак не с конечным пользователем. Ваш непрофессионализм сквозит во всём, а мне все равно какой товар продвигать, важно только его качество и лакшери сегмент - условно кЕтайскую какашку, или поделки от самсунг я продавать не буду, это ниша ущербных манагеров, но недостижимая планка для вас.

Ответить
1

Вас кто обидел манагеры или ритейл?

Ответить
0

Меня? Да с чего? Это вы обиженку за всех ТП ПМСных тянете! Сами небось «в деле»

Ответить
0

Гори гори ясно, что бы не погасло... Смотри ответочки то нет от меня.... Пиу пиу и мимо😁

Ответить
0

Уррвень : дет.сад, младшая группа?

Ответить
0

Да? Поэтому горит от меня?) ненавидите детей)

Ответить
0

Где хоть слово про мое позитивное/негативное отношение к детям? Ваша подобострастность и приятие к толлерантности гей движения сказывается в ваших комментах, но напомню вам, что нынче за это статья!

Ответить
0

Ну так посмотрите на себя. А на гей движения бомбит обычно у латентных, так что опять пиу пиу мимо😁

Ответить
0

вам виднее 🍭 . И сленг про бомбит мне все менее понятен. Извиняться не буду, но общение с представителем эй-меньшинств прекращу.

Ответить
0

Ну очевидно же, что вы не вывозите разговор вот и приходится на личности переходить. Налили тут г... на, уж не знаю из какого отверстия, и делаете вид, что белый и пушистый.

Ответить
0

собрали 10000 - дисконт 10%
собрали 20000 - дисконт 15% и т.д

Ответить
0

Продвинутые СП закупают как ИП с максимальной скидкой и рушат розницу. Но если удается продавать им немного дороже, то почему бы и нет...

Ответить
2

Продвинутый сп это и есть розница.

Ответить
0

я дико извиняюсь : "Специальное предложение для новых друзей: фиксированная скидка 30% без минимальной суммы заказа" - зачем покупать ваши игры в рознице? Регистрируешься у вас как СП и покупаешь себе то что нужно

Ответить
2

у СП есть ряд признаков, по которым мы понимаем, что это СП. Да и потом, такой клиент может допустим один раз нас так обхитрить - он молодец, дальше он может войти во вкус и начать продавать нас своим знакомым. Такое происходит :)

Ответить
0

Но вы подобным отношением к СП снижаете стоимость торговой марки. Смотрите : собственной розницы у вас нет, самые крупные продавцы :мосигра и леонардо имеют собственное производство подобных игр, а через ваш ИМ по РРЦ покупают только те ленится регистрироваться как организатор СП. Я не критикую вашу бизнес-идею - просто на форуме очень мало реальных историй по продаже такого сложного товара как у вас

Ответить
0

Основная идея - дадим скидку СП меньшую чем магазину. Тогда и магазину не обидно и СП будет доволен.
Сразу появляется нюанс - а не выгодно ли тому же оптовику купить у вас и перепродать СП с минимальной наценкой. (А то и вообще без нее - у СП то "волшебный кеш без богомерзких чеков." Это сразу +10% )
В целом СП вещь популярная, хотя от моего образа жизни очень далекая.

Ответить
1

у нас есть оптовики, которые продают СПшникам :) и такое тоже, да!

Ответить
0

а где оптовик найдет организатора СП?

Ответить
0

Вконтакте... либо сам организатор найдет оптовика.
Сам Тс пишет, что это нередкость.

Ответить
0

У вас Орифлейм отклеился. Простите.

А тема интересная. Сам хочу организовать нечто подобное для сферы спортивного питания. То есть организовать работу с СП.

Ответить
0

А сейчас уже продаёте оптом или в розницу?

Ответить
0

А можно ссылку?
Если не хотите открыто писать, у меня в профиле есть ссылка на ВК.

Ответить
0

fitsnab.pro
А с какой целью вы интересуетесь? Все налоги платятся 🤔

Ответить
0

Хотел пообщаться, узнать как у вас оптовый бизнес работает. Сами хотим заниматься оптовыми продажами (в сфере детских товаров), но немного страшно.

ps: у нас интернет розница по детским игрушкам, в свою очередь могу рассказать как мы решаем вопросы с розницей и сп.

Ответить
0

Ну там не совсем "у нас". Я делаю рекламу для друга работающего в оптовой компании. С позволения его работадателя конечно.

Ответить
0

Понятненько :)

Ответить

Комментарий удален

0

Интересный канал, что-то впервые слышу о таком )

Ответить