Торговля
Vladimir Neruev
37

Приверженность бренду: реальность или вымысел

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

В закладки

Современная цифровая эпоха отличается от предыдущих существенным ростом объемов информации. Согласно различным исследованиям, среднестатистический человек видит ежедневно 250-300 рекламных сообщений: постов в соцсетях, рекламных роликов на ТВ, баннеров. Подавляющее большинство этих сообщений содержат информацию о конкретных брендах. При этом социологи до сих пор не пришли к единому мнению в вопросе: способна ли реклама реально повлиять на выбор человека и выбрать товар конкретного бренда. Особенно когда речь заходит о людях старшего поколения, чья часть сознательной жизни совпала с годами существования СССР.

Советский Союз, несмотря на сильную промышленность, ВПК, покорение космоса отставал от западных стран по развитию легкой промышленности и товаров народного потребления. Поэтому жители страны по большому счету просто не имели выбора и покупали в магазинах тот товар, который там присутствовал. А выбор, как правило, был невелик. Поэтому носить брендовые вещи имели возможность единицы – медийные персоны либо партноменклатура.

Однако после 1991 года в страну буквально хлынули потоки самых разных товаров – от одежды и электроники до продуктов питания. Поначалу качество этих товаров было довольно низкое, так как большинство из них были подделками. Но с развитием экономики страны, ростом покупательской способности, многие крупные бренды пришли в Россию легально.

После этого общество разделилось. Те, кто рос в Советском Союзе, просто не понимал, зачем покупать кроссовки Lacoste или джинсы Levis, когда можно купить обыкновенные no name, проносить их год-полтора и спокойно выбросить. Другая часть – младшее поколение, начало мыслить иначе: если я приду в футболке Tommy Hilfiger или кроссовках Adidas, окружающие сделают выводы: я в известных брендах, значит, у меня есть средства на них, я свой в этой среде и мне можно доверять; а вот если я приду в кроссовках с рынка, тогда вписаться в страту вряд ли удастся, и меня будут считать человеком классом ниже.

Все помнят недавнюю историю в Челябинске, когда одноклассники избили школьницу за то, что она надела поддельные кроссовки Balanciaga. Конечно, ситуация вопиющая и в ней должна разобраться полиция и наказать виновных. Однако понять что двигало ученицей и ее одноклассниками, можно и самостоятельно. Девочка хотела за счет дорогой обуви показать свою значимость; ее оппоненты наоборот считали, что она нарушила определенные порядки и должна «ответить за шмот». У каждой из сторон своя точка зрения, но ситуация показывает насколько современной молодежи важны бренды и как абсурдна их гонка за статусом.

Более сильная приверженность брендам наблюдается в спортивной отрасли. Повальное увлечение спортом и ЗОЖ привело к тому, что буквально на каждом шагу рекламируют фитнес-центры, спортивное питание, оборудование. Неудивительно, что самый популярный и высокооплачиваемый сегодня актер – Дуэйн Джонсон. Поэтому вполне логично, что если Марсель Хиршер катается на лыжах Atomic, то и большинство любителей горных лыж купит именно эту модель; теннисисты купят ракетки Wilson – выбор Серены Уильямс; бегуны предпочтут Puma – ведь Усейн Болт амбассадор этого бренда.

Вполне логично, что большинство крупных брендов и рекламодателей стараются привлечь звезд в рекламные кампании. Ведь если известная личность наденет какую-то вещь, то и массовый покупатель захочет этой вещью обладать в силу стремления быть ближе к своему кумиру. К примеру, после выхода фильма «Мистер и миссис Смит» летом 2005 г., продажи желтых полупрозрачных очков, в которых ходят герои в финальной сцене, выросли в несколько раз. Поэтому именно связь «celebrity - бренд» позволяет компаниям получить армию покупателей своих товаров и сделать из людей приверженцев своих брендов, - отмечает Вице-президент iMARS Владимир Нерюев.

Можно сделать следующий вывод. Пытаться продать что-то брендовое старшему поколению россиян практически невозможно – для них на 1 месте универсальность и качество; а вот более молодому поколению важно ассоциировать себя с кем-то – хоть с актером Голливуда, хоть с рок-звездой, хоть со знаменитым спортсменом. Поэтому у них приверженность бренду довольно сильная. Безусловно, нельзя не учитывать качество товара, практичность, цену. Но в современном потребительском обществе зачастую даже эти факторы уходят на 2 план, если покупатель хочет товар конкретного бренда.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Neruev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 82422, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 11:16:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82422, "author_id": 290151, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82422\/get","add":"\/comments\/82422\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82422"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }