{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Brandquad и IQOS: управляем данными в e-comm

​В 2018 г. продажи стиков для IQOS в России составили 9% общемировых отгрузок компании. Фото: allya.ru

Привет, я Даниил Матвеев, я отвечаю за все процессы и работу сервиса Brandquad. Мы помогаем поставщикам и ритейлерам работать с данными об ассортименте. Покажу, какие проблемы можно решать, автоматизировав работу с данными о товарах на примере нашего проекта с IQOS.

Кто-то что-то перепутал и вышло очень дорого

Чем полнее и качественнее контент, тем сильнее покупатель доверяет ритейлеру, а значит вероятность выбора именно этого продавца растет. К несчастью, из-за сложности в получении некоторых данных ритейлеры зачастую получают неполную информацию — например, только данные для обязательных полей в карточке товара на сайте. Это существенно влияет на продажи.

Например, клиенты крупного ритейлера однажды поучаствовали в необычной акции: при покупке одной пачки стиков для системы нагревания IQOS им доставляли целый блок вместо одной пачки. Проблема в том, что ритейлер не объявлял распродажу — просто сотрудники перепутали код позиции при публикации информации на сайте ритейлера.

Вот, как объяснил эту проблему наш партнер, Евгений Карья, управляющий по цифровым решениям IQOS:

«Отдел логистики не вдавался в нюансы, доставляли то, что было сказано. Вот и доставляли блок по цене одной пачки. При размещении продукции в другом магазине сотрудник назвал стики «стикерами», и продукция IQOS попала в отдел канцелярии»

Евгений Карья, управляющий по цифровым решениям IQOS

Такие «вводные» мы получили на старте проекта, в мае 2019-го. Коллегам нужно было упорядочить обмен данными о своей продукции со сторонними площадками и автоматизировать этот процесс внутри самой компании.

Данных все больше, ими нужно управлять

Коммерциализация IQOS в России началась в 2015 году. В четвертом квартале 2017-го продажи стиков для IQOS в России занимали около 1% (200 млн ед.) от общего объема отгрузок компании. Спустя год, в четвертом квартале 2018-го, эта цифра выросла до 9,3% (1,8 млрд ед.). С ростом продаж растет и количество партнеров — площадок, где продается IQOS.

Сейчас ассортимент товаров IQOS, которые можно купить, насчитывает порядка 200 ед. (SKU) — сами устройства, стики, аксессуары и т. д. Изменения идут постоянно — у устройств меняются технические характеристики (например, сокращается время зарядки), страна-производитель как самих устройств, так и стиков. Дополнительно каждый месяц появляется по несколько новых аксессуаров. Все изменения должны быть отражены на сайте.

До работы с Brandquad процесс обновления и создания новых описаний для товаров мог занимать у сотрудников IQOS от одного дня до одной недели. Как выглядел процесс:

  • Тексты для продукции создавал маркетинговый отдел;

  • Технические характеристики поступали с производства;

  • За изображения отвечал еще один департамент.

С каждого подразделения нужно было собрать информацию, объединить в одно целое и разослать по магазинам, причем у каждого магазина были свои форматы мастер-файлов.

Знакомая картина, да? Увы, многие крупные компании часто работают с данными так.

Решение Brandquad для IQOS: упорядочить все

Мы провели оценку ситуации и потребностей и предложили внедрить в компании PIM-систему, которая помогла бы хранить и обрабатывать данные о товарах в одном месте и быстро обмениваться ими с ритейлерами и партнерами.

Не буду вдаваться в технические детали, скажу только, что система может учитывать любые требования торговых площадок к данным. Нужно только один раз внести данные в систему, а дальше хочешь - делай выгрузку в excel (а система сама проверит, пройдет ли выгрузка проверку ритейлера), хочешь – обменивайся данными напрямую по API, или вовсе создай свой формат передачи данных.

Новые данные автоматически обновляются в карточках товаров, поэтому они всегда актуальны. Это очень удобно, когда нужно работать с крупными ритейлерами.

Внедрение PIM-системы Brandquad в IQOS заняло около месяца. Что поменялось в IQOS после внедрения PIM-системы Brandquad?

Вся информация о каждом наименовании находится в одном месте

«Мы можем добавлять или изменять информацию в режиме реального времени, и можно быть уверенным, что в этом файле самая актуальная информация»

Евгений Карья, управляющий по цифровым решениям IQOS

При этом каждое из подразделений может вносить информацию самостоятельно. Ритейлерам сотрудники IQOS передают ссылку на файл.

Если чего-то не хватает для заполнения полного шаблона данных о товаре, специалисты Brandquad помогут создать: для этого в компании есть сертифицированная лаборатория для производства контента, где можно узнать точные размер и вес товара, сделать необходимые изображения, видео и 3D-модели, подготовить текстовое описание товара и его характеристик.

Можно передавать данные ритейлерам в 10 раз быстрее

Чтобы быстрее работать с ритейлерами, Brandquad настроил систему автоматической выгрузки и передачи данных о товарах: спецификации в нужном формате будут выгружаться автоматически из PIM-системы на почту или по API к ритейлеру.

Это увеличит скорость листинга товаров по сравнению с «ручным» режимом в 10 раз.

Отчасти этот процесс будет основан на технологии машинного обучения (ML), которая поможет правильно и быстро заполнять различные формы спецификаций верифицированными данными компании.

Можно проверять, верна ли информация о товарах на страницах онлайн-ритейлеров

Когда данные переданы ритейлерам, управлять ими становится очень сложно. Но мы придумали решение, которое помогает поставщикам отслеживать, какой контент используют площадки-продавцы.

Этот модуль автоматически и с определенной периодичностью будет проверять, какие данные используют продавцы о товарах, их наличие на складе, цены, промо-акции, а также аккумулировать отзывы о товарах с разных площадок в системе Brandquad.

Система ищет неверные картинки в карточках товаров, проверяет цены и описание, и сообщает, если что-то не соответствует стандарту.

Первичное внедрение системы Brandquad в IQOS прошло стремительно и заняло около месяца. Первые переговоры прошли в конце мая. В середине июня компания подтвердила, что готова внедрять систему, составила смету и выгрузила контент. К 1 июля сотрудники IQOS уже начали создавать контент для новых наименований в системе Brandquad.

Сейчас компания завершает настройку системы и обучает команду работе с ней:

«Главные сложности — обучить работе с системой ритейлеров-партнеров и поменять майндсет внутри нашей компании, потому что раньше мы не работали с подобными системами»

Евгений Карья, управляющий по цифровым решениям IQOS

В ближайшее время система начнет работу в полную мощность, что позволит компании автоматизировать и ускорить создание контента и нивелировать ошибки со стороны ритейлеров и во взаимодействии с ними.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда