Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?

Смотрим, как работает и развивается система доставки на классифайде, за какие конкурентные преимущества его могут предпочесть маркетплейсам.

Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?

Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агентства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах. В прошлом году мы продали товара клиентов на Авито на 800 млн рублей, в этом идем к ярду. Поэтому новости, которые я описал в статье важны для нас и для селлеров Авито.

Как показывают исследования, большинство покупателей слетаются на маркетплейсы, чтобы купить со скидкой и воспользоваться удобным сервисом доставки.

Это прям столпы мп, без которых они не стали бы такими популярными. Особенно сформировалась крепкая ассоциация маркетплейсов с доставкой.

При этом мало кто знает, что на Авито доставка тоже стремительно развивается и в этом плане уже напоминает маркетплейс, но со всеми фишками классифайда.. Посмотрим, что она из себя представляет.

Партнерские ПВЗ

Своя логистика у Авито, конечно, не так развита как у того же Wildberries или Ozon. Чтобы развить такую, нужны десятки лет и сотни миллионов зеленых. Поэтому Авито пока решил идти по пути партнерства. Использовать уже имеющиеся у коллег ПВЗ.

Среди партнеров Авито числятся: Почта России, СДЭК, 5post, Boxberry и др.

К сведению, у одного 5 post насчитывается более 20000 пунктов выдачи и постаматов, это практически любой магазин из 5х group (Пятерочка, Перекресток, Карусель…).

Для сравнения, у WB в январе 2023 года в общем насчитали 33 тыс точек. Из них 13,8 тыс партнерские.

В прошлом году «Авито» также начало открывать собственные ПВЗ совместно с EXMAIL. 600 ПВЗ уже работает, а всего откроется 1000.

Кроме того, пару дней назад вышла новость:

Авито официально запартнерился с Яндекс Маркет.

Последний даст разрешение покупателям Авито забирать заказ со своих ПВЗ, коих насчитывается более 8 тыс. Произойдет это уже в октябре.

Для Я.Маркета это дополнительный заработок и пиар своего франчайзи. При этом, некоторые эксперты считают, что мп рискует раскачать себе конкурента. В любом случае, партнерство уже объявлено. И с новыми ПВЗ получить свою посылку с Авито можно будет практически на каждом шагу.

Как оформляется заказ

Заказ не только легко получить, но и оформить:

Фиолетовая кнопка “Купить с доставкой” -> Выбор пункт выдачи -> Оплата

Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?

Чтобы продавать с Авито доставкой и получить фиолетовую кнопку, продавцы в своем профиле заходят в раздел “Авито доставка” и щелкают переключатель.

Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?

Из приятного: за доставку селлер не платит, просто передает товар в одну из точек приема посылок. Когда покупатель проверит и заберет товар, банк переведет деньги. Если с заказом что-то случится во время доставки, площадка возмещает ущерб.

Станет ли Авито паровозиком, который смог?

В январе 2023 года Авито количество уникальных пользователей превысило 60 лямов.

Компания стала самой посещаемой платформой для онлайн-шопинга в России, обогнав Ozon и Wildberries. В чем причина такой популярности?

Основная изюминка площадки для клиентов — это прямая связь с продавцом через созвон или сообщения. Можно уточнить доп информацию о продукте, запросить фото товара с определенного ракурса или даже видео. Особенно актуально для заказов с высоким средним чеком. Такого на маркетплейсах нет.

Т.е., с трафиком у компании все отлично + постепенно решаются проблемы логистики. В перспективе Авито может стать новым пристанищем для селлеров, особенно, если давление со стороны мп будет продолжаться.

Традиционно Авито - это платформа для малого бизнеса. Но в последнее время ей интересуются и крупные рыбы.

Свои виртуальные “представительства” на Авито есть у М.Видео и DNS, Hoff, Askona, Много Мебели и другие.

Что их всех привлекает помимо трафика?

  • Дешевые лиды и высокий процент продаж

Если делать всё по феншую, то лиды от 30 до 400 руб в зависимости от ниши, при этом, средний чек на площадке почти в два раза выше, чем на WB и Ozon.

  • Взаимодействие с теми, кто уже купил и развитие бренда

Авито дает разрешение сохранять контакты заказчиков. Таким образом, у бизнеса остается ценный актив - не нужно тратиться на повторное привлечение, можно работать над LTV клиента.

Если Авито продолжит трансформировать логистику, развивать каталог, то вполне сможет потеснить лидеров - WB и Ozon. Как минимум, по посещаемости уже обгоняет.

Теперь…

Стоит ли заходить вам?

Пока Авито находится на переходном этапе трансформации, - это шанс для многих закрепиться в рынке на ранних этапах, пока площадка еще не стала мейнстримом.

Как и говорил раньше, если сделать все по уму - проработать фото-контент, описание товаров, наладить продажи, можно получать дешевые лиды и 50% конверсию в продажи. У нас есть клиент из ниши бытовой техники. Мы проработали с ним всю воронку продаж, после этого к нему шли лиды по 17,5 рублей с конверсией 46,7%. Кейс можно тут глянуть.

Конечно, есть нюансы. Нужно заранее просчитать всю экономику: сделать анализ ниши, посмотреть маржинальность товара, средний чек, нишу, расходы на продвижение, спрогнозировать прибыль и т.д.

Все это мы делаем на бесплатной консультации, также ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито, сделаем декомпозицию, рассчитаем прибыль и бюджет.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть - у вас будут все цифры перед глазами.

*****

Еще у нас есть телеграм-канал, где мы еженедельно разбираем ниши на мп, данные исследований, цифры и новости e-commerce. Заходи)

30K30K показов
8.1K8.1K открытий
11 репост
186 комментариев

Самое главное, чтобы Авито не пошел по стопам маркетплейсов и не убрал коммуникацию с клиентом

Ответить

Почти уверена, что пойдет. Унификация, все дела

Ответить

Да, жадность может похерить дело

Ответить

Новый тариф с оплатой целевых действий
С 3 октября он заменит оплату за размещения. После этой даты купить или продлить текущий тариф не получится.
Размещённые объявления останутся активными до конца срока их действия. Затем вам станет доступен новый тариф с оплатой за звонки и сообщения — нужно будет его подключить на странице тарифа.
Бесплатное размещение
Сможете выложить больше объявлений о разных услугах. А платить нужно только за целевые действия.Оплата за результат — звонки и сообщения клиентов
Стоимость целевого действия от 45 ₽. Точную цену вы сможете посмотреть в прайс-листе. Его можно будет скачать в Авито Pro после перехода на новый тариф.

Пока только в услугах, но чем товары хуже?

Ответить

Для чего они это будут делать? Коммуникация покупателя с продавцом снимает риск доставки некачественного товара. А за доставку платят они. Пока что))

Ответить

Лучше бы убрал, слишком много трепа и мало продаж, может для услуг это надо, но не для продажи товара

Ответить

скользкая дорожка. ещё раз 20 обсуждать потом будут косяки

Ответить