Ozon начал продавать товары в рассрочку без помощи банков Материал редакции

Интернет-магазин будет одобрять покупателям суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей, а взыскивать долги планирует через суд или коллекторов.

В закладки
Аудио

Интернет-магазин Ozon начал тестовую продажу товаров в рассрочку без привлечения банков. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

Ozon будет одобрять пользователям мобильного приложения суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей — лимит можно потратить сразу или по частям. Рассрочка предоставляется на полгода. Проценты компания начислять не будет, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7% от изначальной цены.

Интернет-магазин планирует развивать сервис как технологическую платформу, где лимит сможет выдавать и сама площадка, и, например, финтех-сервисы, уточнили в компании. Ozon сможет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнёрские сервисы – новым, о которых у интернет-магазина недостаточно данных.

Оценивать кредитоспособность покупателей Ozon будет самостоятельно: анализировать покупки клиента, данные Федеральной службы судебных приставов и бюро кредитных историй. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon будет пытаться урегулировать спор в досудебном порядке, а если не вернёт деньги за полгода — пойдёт в суд.

В таких случаях договором предусмотрен штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в будущем в отдельных случаях может привлекать внешние коллекторские агентства.

В компании пояснили, что благодаря рассрочке планируют увеличить оборот магазина — до 10% в ряде категорий. Например, за счёт услуги онлайн-кредитования, которую предоставляют финансовые партнёры в веб-версии Ozon, средний чек вырос от 5 до 10 раз: до 25 тысяч рублей в Москве и 17 тысяч рублей регионах.

Опрошенные изданием представители банков считают, что основные трудности для ритейлеров — правильно оценить платежеспособность клиента, настроить систему одобрения заемщиков и собрать долги. Взыскивать долги сейчас имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Ещё одна проблема — фондирование: продавая товар с отсрочкой платежа, компания отвлекает оборотные средства и у нее возникает кассовый разрыв.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 59, "likes": 34, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 86603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Oct 2019 11:17:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86603, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86603\/get","add":"\/comments\/86603\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86603"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Проценты компания начислять не будет, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7%

возьми два по цене трех!

Ответить
7

справедливости ради 7% это по божески

Ответить
0

7% это не процент по кредиту, это переплата за полгода. вообще говоря это дофига. Не поленился и посчитал, это 24% годовых. 

Ответить
1

Не совсем верно сравнивать аннуитентный кредит из расчета на год выплачивающийся за полгода и фиксированную наценку выплачиваемую равными взносами. Потому что в первом случае идет погашение кредита от большего к меньшему и основного долга от меньшего к большему. Корректнее умножить на 2: 14% годовых, ну тоже не мало

Ответить
0

Почему на год? Срок кредита 6 месяцев, переплата 7%. Откуда здесь вообще умножение на два??

Ответить
1

Привожу 6 месячный кредит к годовому. Потому что тут ни дифференцированный, ни аннуитентный кредиты сравнивать нельзя. У вас тело долга и кредитная накидка к цене погашаются равномерно за 6 месяцев. А в калькуляторе вы приводите пример аннуитентного кредита с 12 месячной ставкой погашаемого за 6 месяцев

Ответить
–2

Да будь кредит хоть на один месяц, ставка измеряется в процентах годовых, и в этой единице предложение можно сравнивать с банковскими.  А ваши 14% только для демагогии в каментах подходят. 

Ответить
0

А если поменять на классический кредит, сколько будет процентная ставка?

Ответить
0

Как я уже дважды в этом треде писал скидывая скриншоты калькуляторов — чтобы переплата получилась 7% за полгода, то ставка почти 24% годовых при аннуитетных платежах.

Ответить
0

интересно вы считаете. тогда по вашей логике если я решу отдать кредит через месяц, то я попадаю на 85%?! все таки при кредитовании общепринято считать годовую ставку ;)

Ответить
0

Вы явно целевая аудитория этого предложения ;) хоть ссы в глаза. Но вообще да, Если вы заплатили 7% за один месяц, то получается прям микрокредит. 

Ответить
0

а причем тут аудитория? Озоном не пользуюсь ;) общепринятые стандарты, так называемая реальная ставка, считается на 12 месяцев. но если вам спокойнее на 6 месяцев - считайте на 6 ;)

Ответить
0

вот я и говорю, реально интересная публика. объясняешь с примером почему 7% переплаты за полгода рассрочки это 24% годовых, а тебе несут какую-то херню в ответ.

Ответить
0

Чувак, это как раз процент которые они отдадут банку. Ты не знаешь что ли как оформляется рассрочка? Продавец (розничной сети) обычно делает скидку в минус себе. Эту скидку заберёт банк, как проценты.
Вот только озон решил на продавцах не скидывать эту нагрузку, и решил тупо любую закупку увеличить на 7%. Продавец получит такую же сумму, озон возьмёт свое, банк возьмёт свои 7%.
Но по факту для любого здравого человека это кредит, переплата 7%

Ответить
2

чувак, тебе эта рассрочка с наценкой 7% обойдется в 24% годовых, кредитку возьми и пользуйся такой офигенской рассрочкой на постоянной основе, а продукт видимо как раз и расчитан на не очень финансово грамотных клиентов.

Ответить
–1

Где пруфы?

Ответить
0

Почему 24, а не 14 за 12 месяцев?

Ответить
0

Потому что если наценка 7%, то в отдадите в итоге для 100к рублей 107к рублей через 6 месяцев. Выше привел пример из калькулятора, там как раз видно при какой ставке получится итоговая сумма в 107к.

Ответить
0

Потому что когда вы оплачиваете кредит, вы оплачиваете и проценты и тело кредита, и в каждом последующем месяце вы платите процент с меньшей суммы. Вот еще один пример с графиком платежей: 

Ответить
4

Ага, взял "кредит", а потом заказ отменили, то товара нет, то переносят постоянно доставку.

Ответить
4

Согласен, доставка у OZON соткана из той самой материи

Ответить
34

Не знаю как у вас, но доставка озона лучшая среди всех магазинов. Никогда не было проблем, все быстро.

P.S. Не Москва

Ответить
8

Влад, я вот постоянно заказываю книги, мелочевку с озона. Проблемы есть. Москва. Но, надо отдать должное - озон их решает и лицо в целом держит.

Ответить
4

На 10 удачных доставок подряд всегда есть 10 таких же неудачных.

Заказывая у них по несколько посылок в месяц с самым разным наполнением (имею в виду больше габариты) и в разные сезоны, стабильно попадал в ситуации, когда срывались сроки доставки (иногда, без предупреждения, посылку не приносили в бокс или курьер просто не приезжал в день доставки).

Связаться с ними очень сложно, выяснить причины задержки и новые точные даты доставки - тоже. Казалось бы, много товаров, боксы на каждом углу и пр., но процент фейлов просто ни с чем не сравнить.

Плакать, колоться, заказывать снова. Москва.

Ответить
2

Москва. 

Каждый второй заказ либо отменен, либо перенос. Но когда доставляют в ozonbox в моем доме - вообще огонь.

Ответить
1

Не Москва. Доставка отвратительная. Случаи не единичны,  друзья и знакомые также попадают на переносы и отмены заказов. Из примеров: 1.Зазывал подарок на ДР другу, перенесли заказ, на ДР без подарка. 2.Перед отпуском заказывал вещи для отпуска, отменили заказ. Если вам что-то нужно к  определенной дате, не рекомендую заказывать в Озон.

Ответить
3

За мои ~40 заказов переносили только один раз, дали баллы в знак компенсации.
Заказывал и воду в 5л бутылках и подушки и мелочь и кресла бескаркасные - всегда в срок.
Однажды заказал воду в алюминиевых банках, пара банок треснули, но все возместили присыпав баллами.

Видимо в разных городах по-разному работают.

Ответить
1

Не Москва, проблемы были. Кое-что решается очень быстро, но кое-что затягивается на недели и даже месяцы.

Ответить
1

Вроде бы по закону нельзя начислять проценты пока сделка не закрыта, т.к. в данном случае озон напрямую этим занимается, а не через банк посредник, который не несёт отвественность за доставку и сам товар.

Ответить

Комментарий удален

4

Озону давно надо заняться проблемами на последней миле. Вся реклама, навороты, новые сервисы - гроша не стоят, когда юзер делает первый заказ и натыкается на ужас озоновской доставки.
Делать повторный заказ желания нет никакого - хоть с выгодным кредитом, хоть с массажем.

Ответить
2

На фоне фиолетово-ягодного конкурента Озон тихо катится вниз. Из личного опыта: делаешь заказ - можем доставить завтра после 12:00; Чуть позже приходит смс или в л/к заходишь- а там уже через 3 дня доставка; Потом висит долго в статусе "упаковывается", в итоге заказ через неделю забираешь

Ответить
2

Раньше коллекторов мог на вас напустить только банк а теперь еще и магазин-прогресс!

Ответить
3

Не можешь расплатиться - не бери.

Ответить
0

Скажи это тем на кого микрозаймов навешали

Ответить
0

Банки микрозаймы навешали? Без ведома? Бред.

Ответить
0

Продолжай жить в сказке

Ответить
2

Все обратили внимание на цифры, а вот на то, что Озон собирается кредитную историю смотреть, то есть ваши данные, это типа норм? А как он собирается получить согласие на доступ к данным кредитной истории, если он не проводит идентификацию клиентов? 

Ответить
0

Здравствуйте, Александр) Немного проясню: в первую очередь Ozon использует информацию о клиенте из внутренних систем – анализирует динамику покупок клиента. Дополнительно площадка проводит оценку платежеспособности – для этого, например, использует анализ задолженности согласно данным ФССП, анти-фрод проверку. В рамках скоринга Ozon также будет делать запрос в БКИ

Ответить
2

Дарья, поясните на каком основании Озон будет получать данные из БКИ? 

Ответить
0

Вот меня после прочтения тоже больше этот вопрос заинтересовал рвём делом

Ответить
2

Серьёзные риски по невозвратам, заморозка значительного % оборотных средств. Неужели у Озона нет других путей расширения бизнеса. Могли бы направить энергию на открытие новых рынков по крайней мере.

Ответить
0

Вот да. Скоринг, мониторинг погашений, налоговый менеджмент, коллекшн и многие другие красивые иностранные слова. Издержки весьма нефиговые. Why и what for? 

Ответить

Комментарий удален

1

Ещё одна проблема — фондирование: продавая товар с отсрочкой платежа, компания отвлекает оборотные средства и у нее возникает кассовый разрыв.

Борьба за второстепенные монетарные показатели типа "среднего чека".

Озон итак живёт не на свои. 
Просто появится доп. статья в целевом плане расходования инвестиций.

Ответить
2

Думаю, что если основной вектор развития у них - это маркетплейс, то сей банкет будет, соответственно, за счет поставщиков товаров реализован.

Ответить
0

Мы уже давно одежду в рассрочку продаём. Озон как всегда отстаёт.

Ответить
4

В сельском ларьке?)

Ответить
1

Что то в приложении нет такого!
Хочу большой телевизор

Ответить
1

Николай, возможно, вы пока не попали в тестовую группу, но со временем мы будем увеличивать количество пользователей) Кстати, на веб-версии сайта также доступны кредитные продукты наших финансовых партнеров, в том числе и рассрочка) 

Ответить
1

Насколько мне известно, цена на товар не должен меняться от способа расчета или что я тут пропустил? Или для всех вырастет стоимость товара?

Ответить
1

Леван, при оплате в рассрочку ряд товаров будет предложен по стандартной цене, но будут и товары, стоимость которых станет немного выше для пользователя – в пределах 7% от изначальной цены. Если продавец маркетплейса или поставщик товара Ozon.делает на него скидку, то такой товар можно будет приобрести по стандартной стоимости. В ином случае без спонсирования товар при оплате частями будет дороже на 7%

Ответить
0

В законе есть понятие рассрочки и чем от кредита отличается? Все равно не понятно, на каких основаниях подорожает товар

Ответить
0

Если поставщик дает скидку, Ozon всю сумму поставщику выплачивает или тоже частями будет выплачивать? 

Ответить
1

Вот это называется "Психанули".

Ответить
0

Когда они планирует начать ? Интересно посмотреть на такой опыт

Ответить
0

Уже;) Пока начали тест с небольшой группы пользователей, но постепенно будем расширять выборку

Ответить
0

что то новость эта плохо пахнет... видать у людей действительно с деньгами хреново

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

мне кажется, 7% накрутки- это много, проще уже через банк в кредит брать...

Ответить
0

Написано же до 7%, то есть не более 14% годовых

Ответить
0

А увеличение стоимости товара при рассрочке не подпадает под статью "незаконная банковская деятельность"?

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }