{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон

Как выбрать товар, который будет лучше продаваться? Как сделать галерею, которая уже на старте заставит конкурентов отойти в сторонку? Как удалить негативные отзывы? Ответы в статье 👇

Привет, на связи Денис Быков!

Для тех, кто впервые в моем блоге: 6 лет продаю на европейском и американском Амазон, собрал команду, запустил производство в Праге, продал 460+ тыс. единиц товара на 7,8$ млн. А ещё консультирую начинающих и опытных селлеров, веду ТГ-канал про запуск бизнеса на Амазон, ибо опыта много и есть, чем поделиться.

Кстати, про поделиться :)

Сегодня поделюсь полезными лайфхаками по работе с маркетплейсами. Я использую их в рамках Амазон, но, уверен, применять можно и на других площадках. Поехали!

Лайфхак 1. Как выбрать товар, который будет лучше продаваться

Прежде, чем запускать товар на маркетплейсе, нужно провести тщательную аналитику – это аксиома и об этом я уже упоминал в статье. Досканально изучить рынок, нишу, конкурентов, товар и его особенности.

Однако есть ниши, где каждый товар представлен в разных вариациях: цвета, размеры, дополнительные характеристики и т.д.

Например, в этом товаре представлено 39 цветовых вариаций

Проблема в том, что ни одна из систем аналитики Амазон не показывает продажи с разбивкой на вариации внутри конкретного товара.

Мы видим только общее количество продаж, без разбивки по вариациям

Но ведь на старте мы хотим получить максимальный результат с минимальными вложениями. То есть, нам нужно как можно точнее знать, какой именно товар интересен потенциальной аудитории.

Как быть?

Мы с командой пользуемся аналитикой от Helium 10 и нашли в нём лазейку. С ее помощью можно довольно точно определить наиболее продоваемую вариацию товара. Записывайте.

В Хелиуме есть инструмент «Review Insights»: он дает информацию о том, что люди чаще писали в отзывах о товаре.

Выбираем наиболее часто встречающуюся фразу и открываем вкладку «Product Variations». На первой позиции получаем вариацию товара, в отзывах к которой эта фраза встречалась чаще всего.

У этой вариации больше всего отзывов

То есть, именно эту вариацию больше покупают и, соответственно, активно оставляют отзывы.

Бинго! Наиболее продаваемая вариация товара найдена и при запуске можем ориентироваться на нее.

Лайфхак 2. Как сделать галерею товара, которая уже на старте заставит конкурентов отойти в сторонку

Есть такой сервис: PickFu.

Суть сервиса сводится к тому, чтобы помочь вам выбрать лучшую фотографию.

Размещаете проект с несколькими изображениями и пользователи – обычные люди, ваши среднестатистические покупатели – голосуют за наиболее понравившийся вариант. Получается этакое тестирование кликабельности фото вашей потенциальной аудиторией.

Загружаете 3-4 изображения, смотрите результаты голосования и ставите победившую фотографию в качестве главной в галерее товаров. Так это работает.

А теперь, лайфхак.

  • Загружаете 4 фотографии: одну свою и три – ваших конкурентов из топ-3 выдачи.
  • Получаете результаты, «докручиваете» свое изображение и снова отдаете конкурентов и свое улучшенное фото на голосование.
  • Повторяете так до тех пор, пока пользователи сервиса не начнут отдавать большинство голосов за ваш вариант, а не изображения конкурентов.

В итоге получается, что вы еще даже не запустили товар, а у вас уже есть галерея круче, чем у конкурентов. Разумеется, это положительно скажется на конверсии после запуска.

Лайфхак 3. Как удалить негативные отзывы

Легально, без SMS и риска блокировки :)

При регистрации бренда на Амазон вы получаете доступ к разделу Customer Review, в котором собраны отзывы о вашем магазине и товарах. В этом разделе есть чат, где с автором отзыва можно связаться и, если он чем-то недоволен, постараться решить проблему: предложить замену, частичный или полный возврат и т.д.

Задача простая: сделать так, чтобы покупатель остался доволен взаимодействием с магазином. Ведь даже если возникла проблема, но вы её грамотно решили в пользу клиента – клиенту это понравится и с большой вероятностью он поменяет отзыв.

Важно: по правилам Амазон вы не можете просить покупателя оставить положительный отзыв, то есть, открытым текстом этого делать нельзя ни в коем случае.

Однако чем быстрее отреагируете на негатив и решите проблему, тем выше вероятность, что покупатель сам поменяет отзыв.

Да, этот вариант кажется банальным и поверхностным, но, по опыту, им практически не пользуются, а пытаются найти «обходные пути». Если же не хитрить, а действовать в интересах клиента – негативные отзывы будут быстро меняться на позитивные. Проверено.

У меня на этом все. Если есть, что добавить – жду в комментах для бурной, но аргументированной и вежливой дискуссии.

Если статья понравилась и была полезна – не скупитесь на лайк и фидбек 🤝

Ну а я еще обязательно расскажу вам что-нибудь полезное про бизнес на Амазон. Правда, статьи пишутся долго, так что придется подождать. Если же ждать не хочется – вэлкам в мой ТГ-канал. Там регулярно выходит полезный, хоть и не столь масштабный, контент.

0
45 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Зульфия Мухлисова

Очень интересно, Денис подскажите где можно посмотреть информацию по тому, как сделать удачные фотосессии для продажи одежды?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Зульфия Мухлисова

Многим интересно будем, думаю надо прям статью 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Это не в двух словах) Обязательно сделаю пост в канале или статью здесь на эту тему!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.

Спасибо, интересная статья.
Надо будет затестить сервис PickFu.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Реально клевая штука, постоянно пользуемся)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Lemming

а интересно, нужно будет затестить...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Попробуйте. Мы регулярно пользуемся)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жежора

Огонь 🔥🔥🔥
Про фотки – это топ!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Неочевидная штука, да, но очень выручает)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Хорошую картинку к статье подобрали! Очень идёт!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Есть такое))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Пфейфер

Денис спасибо что делитесь опытом. Хочу выйти на Амазон, но пока больше вопросов-чем ответов 🙈 читаю ваши статьи и потихоньку погружаюсь во все детали и нюансы 🙌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Пожалуйста! Постараюсь делать как можно больше полезного контента :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Благодарю за лайфхак с фотографиями, это очень тонкий нюанс, но действительно полезный! Впервые узнала о сервисе, обязательно затестирую!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Постоянно пользуемся. Уверен, не пожалеете)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Зайнетдинов

Спасибо! Можно применить к Российским МП, а далее показать Амазон )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Пожалуйста) Да, я специально взял наиболее широкие, хоть местами и очевидные, моменты

Ответить
Развернуть ветку
proxojii Jk

Просто и полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ганиев

по идее pickfu можно ведь не только под амазон использовать но и на галерею под вб докручивать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Да, абсолютно с любым маркетплейсом актуально

Ответить
Развернуть ветку
Veranika Mitsevich

Очень полезно, теперь хотелось бы применить не в теории, а на практике) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Дерзайте)

Ответить
Развернуть ветку
Анет

А стоит ли заморачиваться с расцветкой и тд, если товар с хорошим спросом, и через конкурентов есть возможность пробиться?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Думаю, стоит. На старте важно учесть все нюансы, дабы минимизировать затраты и быстрее начать работать в плюс

Ответить
Развернуть ветку
Оля Милославова

Если бы все отрабатывали репутацию и закрывали претензии и недовольства клиентов... Короче, это фантастика, увы 😆

Про проверку изображений - взяла на заметку, хороший способ.
Про аналитику с вариациями ничего сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

К сожалению))

Ответить
Развернуть ветку
Sergo Titali

Спасибо за лайфаки !

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сибель

Нуууу, вы что, пытаться разрулить конфликт с клиентом – это не про наших продавцов)) Мы лучше будем искать те самые «обходные лёгкие пути»)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Менталитет, ага))

Ответить
Развернуть ветку
Даша Рабомызая

Амазон – оч большой рынок. Потому и визуал сильно решает с продажами. У нас тупо по цене и отзывам смотрят, мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Я только с Амазон работаю, по поводу других маркетплейсов не подскажу. Но тут, да, живая и информативная картинка очень важна. Продажи напрямую зависят

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета

По пикфу взяла на вооружение, спс!

Ответить
Развернуть ветку
NEOMARKET Юлия

Спасибо, Денис, за информацию, полезно и интересно! слежу за Вами в ТГ более 3 мес, очень много инфы ценной даете - благодарю Вас! я каждые ваши рекомендации принимаю к сведению, нахожусь на моменте ожидания от налоговой моих номеров для регистрации на Амазон DE, начинать буду с FBA, но ваши посты и инфа, которую вы предоставляете в свободный доступ, заставили задуматься и заинтересоваться дальнейшим развитием в PL. Посмотрю сначала, как и чем дышит Амазон, а дальше буду с вами развиваться. Кстати, по написать и урегулировать с клиентом по негативному отклику - для меня это интересно, я по основной работе тоже этим занимаюсь и предполагаю, что не будет проблемы написать клиенту и все решить (самый легкий для меня лайфхак оказался - спасибо!) Удачи Вам и Вашей команде!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Очень рад видеть Вас не только в ТГ, но и здесь :) Спасибо за теплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Мудренко

Спасибо, что поделились ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ворфоломеева

Денис, круто! Xочу к тебе на конcультацию!

Ответить
Развернуть ветку
Idea Decora

Спасибо за информацию :) В планах запуск товара на Amazon, мне актуально)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ефремова

Большое спасибо что делитесь опытом. Буду тестить.

Ответить
Развернуть ветку
Harry Covin

Автор, спасибо! С тестированием изображений - это прям открытие!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Пожалуйста. Рад, что было полезно :)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Валеева

Действительно полезные лайфхаки🔥

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Olga S.

Хорошая статья, про сервис тестирования фотографий слышала, но пока не пользовалась, фотки и для wb можно тестировать, не только для Амазона. Я раньше тестировала фото через рекламу Вконтакте в боковике. Лайфхак по поиску товара полезный, хотелось бы больше таких фишек читать в статьях, что-то с Хелиумом пока не получается полностью разобраться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Обязательно будет больше! В том числе, и по Хелиуму)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Maria Minkova

Годнота, спасибо за кейс)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда