3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон

Как выбрать товар, который будет лучше продаваться? Как сделать галерею, которая уже на старте заставит конкурентов отойти в сторонку? Как удалить негативные отзывы? Ответы в статье 👇

3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон

Привет, на связи Денис Быков!

Для тех, кто впервые в моем блоге: 6 лет продаю на европейском и американском Амазон, собрал команду, запустил производство в Праге, продал 460+ тыс. единиц товара на 7,8$ млн. А ещё консультирую начинающих и опытных селлеров, веду ТГ-канал про запуск бизнеса на Амазон, ибо опыта много и есть, чем поделиться.

Кстати, про поделиться :)

Сегодня поделюсь полезными лайфхаками по работе с маркетплейсами. Я использую их в рамках Амазон, но, уверен, применять можно и на других площадках. Поехали!

Лайфхак 1. Как выбрать товар, который будет лучше продаваться

Прежде, чем запускать товар на маркетплейсе, нужно провести тщательную аналитику – это аксиома и об этом я уже упоминал в статье. Досканально изучить рынок, нишу, конкурентов, товар и его особенности.

Однако есть ниши, где каждый товар представлен в разных вариациях: цвета, размеры, дополнительные характеристики и т.д.

Например, в этом товаре представлено 39 цветовых вариаций
Например, в этом товаре представлено 39 цветовых вариаций

Проблема в том, что ни одна из систем аналитики Амазон не показывает продажи с разбивкой на вариации внутри конкретного товара.

Мы видим только общее количество продаж, без разбивки по вариациям
Мы видим только общее количество продаж, без разбивки по вариациям

Но ведь на старте мы хотим получить максимальный результат с минимальными вложениями. То есть, нам нужно как можно точнее знать, какой именно товар интересен потенциальной аудитории.

Как быть?

Мы с командой пользуемся аналитикой от Helium 10 и нашли в нём лазейку. С ее помощью можно довольно точно определить наиболее продоваемую вариацию товара. Записывайте.

В Хелиуме есть инструмент «Review Insights»: он дает информацию о том, что люди чаще писали в отзывах о товаре.

3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон
3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон

Выбираем наиболее часто встречающуюся фразу и открываем вкладку «Product Variations». На первой позиции получаем вариацию товара, в отзывах к которой эта фраза встречалась чаще всего.

У этой вариации больше всего отзывов
У этой вариации больше всего отзывов

То есть, именно эту вариацию больше покупают и, соответственно, активно оставляют отзывы.

Бинго! Наиболее продаваемая вариация товара найдена и при запуске можем ориентироваться на нее.

Лайфхак 2. Как сделать галерею товара, которая уже на старте заставит конкурентов отойти в сторонку

Есть такой сервис: PickFu.

3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон

Суть сервиса сводится к тому, чтобы помочь вам выбрать лучшую фотографию.

Размещаете проект с несколькими изображениями и пользователи – обычные люди, ваши среднестатистические покупатели – голосуют за наиболее понравившийся вариант. Получается этакое тестирование кликабельности фото вашей потенциальной аудиторией.

Загружаете 3-4 изображения, смотрите результаты голосования и ставите победившую фотографию в качестве главной в галерее товаров. Так это работает.

А теперь, лайфхак.

  • Загружаете 4 фотографии: одну свою и три – ваших конкурентов из топ-3 выдачи.
  • Получаете результаты, «докручиваете» свое изображение и снова отдаете конкурентов и свое улучшенное фото на голосование.
  • Повторяете так до тех пор, пока пользователи сервиса не начнут отдавать большинство голосов за ваш вариант, а не изображения конкурентов.

В итоге получается, что вы еще даже не запустили товар, а у вас уже есть галерея круче, чем у конкурентов. Разумеется, это положительно скажется на конверсии после запуска.

Лайфхак 3. Как удалить негативные отзывы

Легально, без SMS и риска блокировки :)

При регистрации бренда на Амазон вы получаете доступ к разделу Customer Review, в котором собраны отзывы о вашем магазине и товарах. В этом разделе есть чат, где с автором отзыва можно связаться и, если он чем-то недоволен, постараться решить проблему: предложить замену, частичный или полный возврат и т.д.

3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон

Задача простая: сделать так, чтобы покупатель остался доволен взаимодействием с магазином. Ведь даже если возникла проблема, но вы её грамотно решили в пользу клиента – клиенту это понравится и с большой вероятностью он поменяет отзыв.

Важно: по правилам Амазон вы не можете просить покупателя оставить положительный отзыв, то есть, открытым текстом этого делать нельзя ни в коем случае.

Однако чем быстрее отреагируете на негатив и решите проблему, тем выше вероятность, что покупатель сам поменяет отзыв.

Да, этот вариант кажется банальным и поверхностным, но, по опыту, им практически не пользуются, а пытаются найти «обходные пути». Если же не хитрить, а действовать в интересах клиента – негативные отзывы будут быстро меняться на позитивные. Проверено.

У меня на этом все. Если есть, что добавить – жду в комментах для бурной, но аргументированной и вежливой дискуссии.

Если статья понравилась и была полезна – не скупитесь на лайк и фидбек 🤝

Ну а я еще обязательно расскажу вам что-нибудь полезное про бизнес на Амазон. Правда, статьи пишутся долго, так что придется подождать. Если же ждать не хочется – вэлкам в мой ТГ-канал. Там регулярно выходит полезный, хоть и не столь масштабный, контент.

3737
45 комментариев

Очень интересно, Денис подскажите где можно посмотреть информацию по тому, как сделать удачные фотосессии для продажи одежды?

3
Ответить

Многим интересно будем, думаю надо прям статью 🤔

Ответить

Спасибо, интересная статья.
Надо будет затестить сервис PickFu.

2
Ответить

Реально клевая штука, постоянно пользуемся)

Ответить