Работники американского сервиса доставки продуктов Instacart проведут трёхдневную забастовку из-за условий оплаты труда Материал редакции

«Тысячи» сотрудников, собирающих заказы, требуют восстановить чаевые в размере 10%.

В закладки

Группа сотрудников сервиса для доставки продуктов из магазинов Instacart устроит забастовку и не будет выполнять заказы с третьего по пятое ноября. Забастовку анонсировала одна из сотрудниц Instacart Ванесса Бэйн.

По её словам, в акции протеста примут участие «тысячи» работников, которые покупают в магазинах продукты из заказов пользователей и затем передают их в доставку. В штате 13 тысяч таких сотрудников, уточняет Motherboard, компания называет их «покупателями» (Instacart Shoppers).

Сотрудники требуют от Instacart увеличить размер чаевых по умолчанию с 5% до 10% за заказ и выплачивать полную сумму чаевых. Бэйн отметила, что когда она пришла на работу в Instacart, чаевые были 10% и их оставляли более 80% пользователей, но в 2016 году компания пересмотрела политику чаевых.

В октябре 2016 года Instacart отменила чаевые по умолчанию и заменила их сервисным сбором с пользователей в размере 10%. Компания забирала комиссию себе и объясняла, что сбор позволит увеличить зарплату для сотрудников. Однако работники были недовольны: они считали, что Instacart пытается найти дополнительный источник дохода.

Под давлением компания вернула опцию чаевых в приложение, но по умолчанию предлагала пользователям платить сервисный сбор вместо чаевых. В 2018 году Instacart вновь включила чаевые в размере 5%, но сохранила сервисный сбор, снизив его до 5%.

«Мы просто просим дать то, что нам обещали в начале», — объяснила Бэйн. По её словам, из-за сокращения зарплаты и непрозрачной системы расчётов к 2017 году зарплата сотрудников упала до доллара в час, а в 2018 году опустилась до $0,80 в час.

Многим из нас приходилось искать другую возможность заработать, чтобы свести концы с концами. Но не у каждого была такая возможность.

Большая часть рабочих — это родители-одиночки, опекуны, инвалиды или люди с другими особенностями и обязательствами, которые затрудняют или делают невозможным получение другой работы.

Instacart прекрасно это знает и использует против нас, всё снижая и снижая плату.

Ванесса Бэйн
сотрудница Instacart

Представитель Instacart заявил Motherboard, что компания серьёзно относится к отзывам работников и старается улучшить условия труда.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","instacart"], "comments": 42, "likes": 22, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 87716, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 12 Oct 2019 12:18:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87716, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87716\/get","add":"\/comments\/87716\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87716"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Дошли слухи о забастовке курьеров Озона? Быстро работают.

Ответить
4

Интернет,чтоб он провалился!

Ответить
17

Увидели что большинство клиентов оставляют чаевые, решили забрать их себе.

Ответить
0

Это политика Doordash была вроде. Чуваки тупо забирали чаевые себе, но в аппе писали что 100% идут курьерам. Аргуметировали тем, что им приходится доплачивать за невыгодные заказы курьерам.

Ответить
9

200 долларов в месяц, легче уж вообще не работать тогда

Ответить
15

Это фейк ньюс в очередной раз на vc. Статью склеили из говна и палок

Оригинал:
“They’re not paying us enough to get by and they’re not paying us enough to save and get out of gig work,” said Bain, who said she used to make $1,500 for 40 hours of work on the app when she started in 2016. Now she says she’s “paying a very high cost to make a small amount of money.

Вот еще: https://www.indeed.com/cmp/Instacart/salaries

Зп наверно упала, но есть наверняка деление на грейды и меньше 7.25 в час платить нельзя. В месяц это $1200 за полный месяц.

Ответить
9

1200 и 200 в месяц в США это примерно одно и тоже

Ответить
6

Ну да, но нет.
И выцеплять данные из контекста грешновато.

Ответить
3

Меньше $7.25 платить нельзя, если они оформлены в штат, я полагаю. Возможно, у них та же ситуация, что и в Убере, где водители оформляются как внештатники. 

Ответить
1

Давайте ссылки на статьи и вопросов не будет. Пока все, что я вижу:
1. Платили $1500 за фултайм - это около 9 баксов
2. Оплата снизилась, но насколько - неясно.

Вот ещё вдогонку:
According to user-reported data on Glassdoor.com, full-service shoppers for Instacart are making between $7 and $20 per hour, with $11 per hour being the average. At present, there is no “hourly guarantee” like ridesharing and other delivery services offer.

Ответить
0

Окей, ссылка: https://shoppers.instacart.com/contracts/2017 (обратите внимание на заголовок страницы) 

Все подобные сервисы работают одинаковым образом — иначе всю «социалку» им не вывезти. 

Ответить
2

так это при условии что будешь работать 30 дней по 8 часов целый месяц. как за такие деньги там можно прожить? разве пособие по безработице не выше?!

Ответить
0

Ну цвет кожи не выбирают и вряд ли он влияет на размер пособия...

Ответить
12

Чо-то не видно в комментариях тех, кто про Российских забастовщиков ozon кричал "Это работа для дебилов", "Не нравится - вали". 

Аааа, это только в России живут слабые и неспособные люди, а в США живут люди, которые знают себе цену и отстаивают свои права.

Ответить
–1

Выполняя свою работу и получая за это зарплату они требуют чаевые? 
Завтра:
Уборщицы: требуют чаевые
Кассиры: требуют чаевые
Грузчики: требуют чаевые
Менеджеры: требуют чаевые
Программисты: требуют чаевые
Дизайнеры: требуют чаевые
Инженеры: требуют чаевые
Учителя: требуют чаевые
Врачи: требуют чаевые


Ответить
18

Нет, они требуют, чтобы компания не присваивала чаевые себе.

Ответить
2

Компания и так их не присваивает, 100% чаевых по закону принадлежат сотруднику и это строго контролируется.

Была проблема, что компания обещала определенный минимум за каждый заказ с учетом чаевых. И если напрмер, покупатель не оставлял чаевых или оставлял слишков мало, то компания дополнительно увеличивала зарплату за этот заказ, чтобы достичь этого минимума. 
Вышло не очень - сотрудники заметили, что при уменьшении чаевых оплата действительно возрастает, а вот при увеличении чаевых - уменьшаеся! Выходило, что компания косвенным обазом наваривается на высоких чаевых, урезая зп в случае высоких чаевых.
После скандала сотрудникам выплаили компенсации и отказались от такой практики - теперь минимум оплаты расчитывается от учета чаевых. 

Нынешняя проблема в том, что в приложении выставлены чаевые по-умолчанию - 5% (для сравнения, стандартные чаевые в ресторанах США - 18%). Покупатель может как угодно изменять это значение на свое усмотрение как до, так и после покупки, но большинство оставляет как есть.

Вот сотрудникам и обидно.

Ответить
1

Из статьи следует, что компания заменила часть чаевых сервисным сбором: было 10% чаевых, стало 5% чаевых и 5% сервисный сбор. На сервисные сборы закон не распространяется, поэтому компания распоряжается этими деньгами на свое усмотрение: хочет выплачивает, хочет удерживает. И в данном случае они начали удерживать в свою пользу. 

Ответить
0

Тупая отмаза клиентов, могли бы платить наличкой при желании.

Ответить
0

Мой сосед работает доставщиком в Uber Eats, Лос Анджелес. Половину чаевых дают кэшем. Я всегда оставляю чаевые кэшем и это нормальная практика. 

Ответить
0

Как оно вообще в LA, я живу в обычном городе с РФ и меня почти всё устраивает, даже погода, чуть больше бы заработка и красивых девушек)

Ответить
0

Грязновато и бомжей хватает. В остальном, все гуд. Погода ок, с девушками красивыми 50/50, заработок отличный если с головой дружишь

Ответить
2

как минимум половина из списка получают чаевые - как в виде благодарности, так и в виде увеличенной оплаты труда (честно или нет - это другой вопрос)

Ответить
1

добро пожаловать в Америку! там почти все требуют чаевые :)

Ответить
2

Причем тут требуют? Работа с чаевыми – это работа для людей минимально защищенных или нуждающихся в деньгах: например студентов, людей без образования. Самый удобный способ – не проводить эти деньги через бухгалтерию, а сразу направлять сотруднику. Это позволяет человеку моментально получить деньги, а не ждать конца недели/месяца. Зарплата на такой работе – только минималка, чтобы государство не придиралось.

Т.е. если совсем просто, то оплата труда не включена в цену, труд оплачивается покупателем в размере 10-20% от цены. Это общественный договор, нарушать который не принято. Поэтому, не давать на чай – как обижать слабого.

Ответить
3

Курьер приносит мне посылку. Как я должен догадаться, платить мне чаевые или нет? Другими словами, как можно определить, с каким курьером какой общественный договор действует?
И по поводу величины процента чаевых от стоимости заказа. Если в ресторане это хоть как-то коррелирует (чем больше съешь, тем больше счет, а, значит, больше надо работать официанту), то в посылках такой связи нет. Десять баночек черной икры стоят в сто раз дороже, чем десять бутылей с питьевой водой. А весят - в сто раз меньше. То есть,  в этом случае, количество труда курьера и величина чаевых не имеют между собой никакой связи.

Ответить
2

И еще один момент. Для тех профессий, где общественный договор предполагает чаевые (например, официанты), почасовая минималка отличается от остальных. То есть, если я вижу, что по всей стране минималка $7-8 в час, а у официантов - $3-4 в час, я понимаю, что в отношении них действует общественный договор. Но курьеры в этот список не входят.

Ответить
1

Кроме того, в США 80-90% чаевых в ресторанах оставляют не наличными, а кредитной. Работодатель выдает их работнику раз в неделю, удерживая налоги.

Ответить
1

Я не совсем понимаю, чем работники Instacart отличаются от сборщиков заказов и курьеров амазона? Те, почему-то, никаких чаевых не ожидают. А чем эти лучше?

Ответить
0

Курьеры Амазон Фреш ожидают. Обычная доставка как-то праймом компенсируется скорее.

Ответить
0

Да, эта их национальная черта вымораживает.

Ответить
8

"Серая зарплата, постоянные ошибки в начислении зарплаты, наплевательское отношение руководства к коллективу, нет обеденного перерыва, работаешь как эмигрант, каждый месяц работы все больше, а зарплата либо на прежнем уровне(что отлично в этой компании, если нет изменений), либо сокращается...",
"...проработав 2 дня, звонят HRспециалисты и просят написать хороший отзыв о компании. Видимо понимают, что позвонив позже их с этой просьбой пошлют оооочень далеко..."
Отызывы о российсем клоне Instacart - Инстамарт.

Ответить
4

" - Дайте всем белкам 3 дня отпуска. Неоплачиваемого." 

Ответить
0

Это у нас такое практикуется. Как работать внеурочное - надо. А как тебе надо - свой счёт и гуляй ;)

Ответить
0

Инвалиды-курьеры?

Ответить
0

Там же написано, что это не курьеры. Это люди которые собирают заказ и отдают курьеру

Ответить
0

меня просто до глубины души поражает такое отношение к работникам. как будто им реально деньги не нужны и работа это хобби! молодцы работники, что за свои права борются! надеюсь им удастся отстоять их без потерь для себя. 

Ответить
–1

Коллеги, я хочу напомнить, что обсуждение идёт на сайте "для предпринимателей".
Давайте сделаем конструктивный вывод:
"Теперь, когда все жители России убедились, что приведённые факты о забастовке американских пролетариев - это не пропаганда телеканала "Россия сегодня", а горькая правда про "нравы в США", многие россияне задумались о создании собственного бизнеса".
Не хочешь проблем с тупым жадным начальником?
Открывай свой бизнес и спи спокойно !

Ответить
0

ну ещё же "мальчик для дефолта" говаривал - если тебя не берут в банк...
Но его-то пристроили в куда более интересное место, а вот многим "создавшим свой" пришлось покувыркаться...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–3

и эти люди по всему миру трындят про какую-то коррупцию ;)
чаевые им подавай... "дать на лапу" - это их ффражесткий менталитет!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }