От будуара к трансгендеру. Как колбасит стратегию Victoria's Secret

Стратегия - очень прикладная штука. Думать стратегически - это не значит надеть костюм и пучить умные глаза. Это 10 конкретных табличек и анализов, доступных каждому предпринимателю. Один из них - анализ отрасли. Покажу пример, как неверный переход к отрасли почти угробил интересный бизнес.

От будуара к трансгендеру. Как колбасит стратегию Victoria's Secret

Я увлекаюсь разбором стратегий, учился на МБА, нахожу интересные кейсы, где показываю, что стратегия нужна предпринимателям и ее просто сделать, а она позволяет избежать кучи ошибок. Вот один из кейсов.

На этой неделе пришла новость: знаменитый бренд женского белья возобновляет показы мод с супер-моделями и при это отчитывается об убытке минус 1,5 млн долларов прибыли за квартал. При прибыли 173 млн годом ранее. На минутку речь о самой большой сети магазинов белья в мире, продающей на 7 млрд в год. А это стало результатом (во многом стала, я не претендую на знание всей подноготной менеджмента этой компании). Что я имею в виду.

Проблемы началось еще в 2018-м. Резкий спад популярности бренда начался со знаменитого шоу-показа нижнего белья. Если в 2005 году за шоу следили 9 млн зрителей, то в 2018-м — только 3 млн. В 2020 году ситуацию ухудшил громкий скандал вокруг Victoria's Secret. Расследование The New York Times показало, что девушки, сотрудничавшие с компанией в разные годы, подвергались сексуальным домогательствам со стороны топ-менеджеров. Да еще добавила пандемия - магазины были закрыты почти год. На этом фоне доля Victoria's Secret на рынке к весне 2020 года сократилась до 16% с 32% в 2015-м.

В июне 2021 года Victoria's Secret взялась за ум и представила стратегию обновления. Ретейлер отказался от своего главного символа — «ангелов» — и вместо них пригласил семь женщин, которые, как пишет The New York Times, «известны своими достижениями, а не пропорциями» и стал делать другое, более спортивное и совсем "не сексуальное" белье: для беременных, для инвалидов, для очень полных, для трансгендеров. Менеджеры также начали сокращать расходы, закрывать убыточные точки. Ретейлер сократил количество магазинов с 1181 до 929 в период с 1 февраля 2020 года по 1 мая 2021 год. Кроме того, во время пандемии Victoria's Secret снизила число сотрудников с 44,3 тыс. до 27,7 тыс. человек. Вообщем, удалось выйти в прибыль, выйти на IPO, менеджеры постарались - все оптимизировали.

Что происходит далее? При сохранении выручки (https://fin-plan.org/lk/obligations/company_usa/victoria_s_secret_co/), компания остается без прибыли. Если в 3-м квартале 2022 прибыль 173 млн, то в 3-м квартале 2023-го уже минус 1.4 млн. И менеджеры начали срочно что-то делать...и возвращаться к прежней аудитории и прежним товарам...

А что произошло с точки зрения стратегии? Компания в 2021 была продана и ее стали выводить на биржу - требовалась отличная выручка и прибыль для стоимости акций. Менеджеры ее достигли путем сокращений и оптимизаций. В итоге потеряли объем рынка и пошли в рынок, где товары попроще, но и конкурентов больше. Они радикально сменили отрасль. Красивое будуарное белье - это отдельная отрасль легкой промышленности. Задайте вопрос себе: какую потребность решает это белье? Наверняка не "прикрыть тело", а что-то в духе "произвести впечатление в особых случаях, сделать себе подарок, почувствовать себя роскошно и пр". Может решить эту потребность обычное повседневное или спортивное, к которому перешел бренд? Явно нет, но компания стала делать обычное белье, потому что это гораздо бОльший рынок и там больше клиентов и денег. Но магазинов уже меньше, а конкурентов в этом сегменте море, а старые клиенты ищут другие бренды - у них сбился сфокус.

Сокращения и оптимизация 2021-го года вымыла и кадры и магазины. Сократился объем рынка (меньше витрин - меньше клиентов, меньше примерки - а такое белье в онлайне не всегда купишь вслепую). То есть менеджеры за деньгами побежали в отрасли, где денег больше, но потеряли к 2023-м прибыль в своей старой отрасли.

В итоге в 2023-м году бренд возвращается к прежнему знакомому стилю в маркетинге: девушки, роскошь с огоньком, блестяшки и ангелочки. Это не просто "поменяли маркетинг", а вернулись к фокусу на свой сегмент клиентов, вернулись в свою отрасль,

Кто стал инициатором этого возврата? Не знаю, но это явно очень сильный бизнес-лидер, который наплевал на тренды MeToo и инклюзивности, не побоялся скандалов в духе "они убрали с рекламы толстых и трансгендеров", и смог ограничить менеджерские аппетиты (бежим туда, где много денег и бонусов). То есть это явно человек, думающий стратегически. Ведь это сложная работа - иметь вИдение, отстаивать его от соблазнов и фокусироваться на конкурентных преимуществах в свое отрасли.

Читать про стратегии приглашаю в свой канал:

827827 показов
264264 открытия
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

в принципе согласен.

Ответить

Надеть!!! Надевают одежду, одевают Надежду. Господи, вы пытаетесь писать "умные" статьи, но почему же так безграмотно?!

Ответить

Спасибо, что указали на ошибку. Но идите лесом за то, что сделала это не культурно.

Ответить

С детства белье от Victoria’s Secret мною было желанным и притягательным. Так как это красиво, статусно и поднимает личную самооценку. Каждая девочка глядя на "ангелов" мечтала когда нибудь примкнуть к ним. Пусть это навязанные стандарты, но как же приятно сознавать причастным себя к ним.
А индивидуализация, на которую была ставка - такого ощущения не дает. И пусть все мы красивы и всем нужны комфортные трусы, но покупать их в Victoria’s Secret уже нет нужды.

Ответить

вот так менеджеры почти "слили" бренд

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить