{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Дублирую в корне темы. По какой такой причине некачественного товара должно стать меньше?
Вот раньше кроссовки возило ООО "Адидас", а таможня вообще имела право конфисковывать и уничтожать партии Адиадаса которые везут другие импортеры. Сейчас как я понимаю серый импорт разрешен, и сейчас ООО "Дядюшка Ляо" может завести поддельные кроссовки, одежду. Вот я покупаю кроссовки, сканирую штрихкод в магазине и вижу, что импортер ООО "Дядя Ляо", а продавец мне говорит, это нормально, серый импорт разрешили, а официальный импортер вообще закрылся, да, это серый импорт.
А для неизвестных брендов - какой прок от штрихкодов, ну увижу я что ввезено из Китая ООО "Дядя Ляо", и что я откажусь от покупки?
Входной билет в систему для продавца вроде бы не такой дорогой, купят сканеры, сделают цифровые подписи, будут продавать. Оптовики, импортеры тоже сделают.
https://journal.tinkoff.ru/guide/kak-rabotaet-chestnyi-znak/
Я считаю, что сама система - зло. Обогащаются только производители наклеек (как их зовут кстати). Я понимаю, алкоголь, табак, шубы - акцизные товары, тут нужен строгий учет.А вот автомобильные шины - там подделок нет. Акцизов на шины нет. Или молочная продукция зачем там наклейки? Молоко что стало лучше от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Вот да! Я тоже производитель. Отечественный. Мне не нужна маркировка. Я готова и так конкурировать. Отстаньте от меня с бюрократией и дайте возможность заниматься производством, а не наклейками. Потребителю точно без разницы.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Денис Демидов

Маркировка нужна для увеличения собираемости налогов, разговоры про подделки и защиту потребителей это лишь смазка...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Сергей Леопольдович

Молоко что стало лучше от этого?
Вы знаете, один гос.деятель бывших времен, кто прямо был маниакальным фанатом внедрения тогдашнего аналога маркировки, ответил: Чтобы покупатель знал путь молока от коровы до прилавка. На вопрос зачем ему это знание и как поможет, ответа не последовало.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Максим Соколов

Касательно молока и молочной продукции стало лучше.
Много пыхтели все, начиная от депутатов, принимая законы о маркировке наличия заменителей молочного жира, кончая магазинами, которые продукцию должны были разнести по разным полкам с разной маркировкой.

Кстати, еще до Честного знака была создана ФГИС «Меркурий».

Мясо, молоко и другая продукция животного происхождения подлежит ветеринарной сертификации.
Согласно ФЗ № 243 от 13.07.2015, все розничные магазины и точки общепита, в ассортименте которых она присутствует, должны подключиться к Федеральной государственной информационной системе, или ФГИС «Меркурий».

А вот как и кто отжал и перетащил молочку и мороженку из Меркурия в Честный знак - это уже удивительная история.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей .

Речь разве не о сером импорте, когда товар ввозится нелегально?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инесса Гиль
Автор

вы похоже не понимаете, что суть - в честном знаке такова - ввозные документы тоже будут туда подгружаться - а значит и несложно будет проследить пошлины на товар! и в увеличении отчислений бюджет весь смысл, а не в бумажках. суть ведь обелить серый экспорт. и идея очень классная! а вот реализация подкачала!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

информация не лживая, а лжецы те, кто не платят налоги!вот так вот!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ангелина Фомина

Нужен прогноз от экспертного эксперта, что будет с рынками)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хитрый Чен

Вы очень наивны, Инесса.
Давайте рассмотрим маркировку минеральной воды и хвалёный вами честный знак.
Я, как владелец мелкой шаурмичной просто беру минералку на Фуд Сити, фотаю ее на телефон и выставляю в Яндекс еде и ставлю галочку "подакцизных товар". Все. Никто ничего не проверяет.
P.S. при любом сценарии - есть авито

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Ну человек просто пиарит свой ТГ, не сильно разбираясь в различных схематозах))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Инесса Гиль
Автор

Александр, вот в том и проблема, что пока честный знак не работает. И статья была про это. Важно, чтобы работало как прописано в законе. Ответственность каждого следовать закону - это же про ценности каждого в том числе. а вариации возможны - не маркирую, и все тут. хотя в некоторых европейских странах сосед по бизнесу если бы увидел нарушение закона, то сразу бы написал в органы на проверку.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Валерий Герин

за такое и нагнуть могут)) стоит один раз пожаловаться кому то через тот же честный знак и будет уже совсем вам не весело.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Krasilnikov

Статья желтушная какая то.
Речь конкретно идет про одежду, но размазали воды и текста как в сибирской правде 2002 года.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Инесса Гиль
Автор

даже не знаю, что вам сказать. это мое мнение как экономиста-производственника. Время покажет - изменения не за горами)

Ответить
Развернуть ветку
p-marrie

Наконец-то на мп перестанут продавать низкокачественное тряпье 🤠а то надоело его часами пролистывать

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

Ну во-первых в нищей стране качественный товар, но подороже брать никто не будет, во-вторых ты сделай фильтр по цене сначала самые дорогие или вообще можно задать диапазон. Меня всегда удивляли люди которые ищут самое дешевое, а потом ноют. А чего вы хотели? Я торговал и хорошим, но дорогим товаром (который никому не нужен) и дешевым китайским (который берут, хоть и ноют)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Винсент Вега

Нет, просто всё станет x3 по цене и вы будите оплачивать все эти пляски для получения маркировки на те же самые товары

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Инесса Гиль
Автор

ну некачественного товара станет точно меньше, я с вами согласна)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Митроченков Дмитрий

Конечно нет! Есть множество путей за 5 копеек отмаркировать говнище с Садовода. Не изменится ничего, ни цены, да и левак не исчезнет, к сожалению, конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Да. ЕГАИС до сих пор позволяет продавать палёный алкоголь с грамотными настройками.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Чивилёв

Мда, чувствую, найти что-то годное у отечественного производителя - та еще задачка

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Советова

Да ладно Вам! Сейчас много крутых отечественных брендов

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ангелина Фомина

Найти то можно, но цены растут

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

ну найти своего производителя не сложно. Да и к тому же теперь можно практически любую модель заказать в разработку у того же производителя и повторить один -в -один. А вот как правильно его искать, что уточнять, какое техническое задание ставить - рассказываю на своем талеграм-канале - присоединяйтесь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Katya

Интересно, как люди тут связали ЧЗ с налогами и контролем качества?)) Это просто доп затраты и повышение цен, за которое заплатит конечный потребитель. Не понимаю радости

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

С налогами просто. Каждая марочка стоит денег, которые пойдут в казну. Там 20 копеек ндс точно есть.
Замечательно же. Государство типа борется с контрафактом, но не гнушается за это деньги брать.

А в качеством никак не связана.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Леопольдович

Не заплатит, а уже платит.
Это у кое-кого всего-то 50 копеечек (да и то без НДС). А по факту 2 рублика вынь за 1 штуку с ЧЗ, например. Так что увы, Теперь ты будешь меньше кушать.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Герин

это прежде всего прослеживаемость рынка, и снижение доли серого товара и уходов от налога.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Советова

Благодарю за статью! С каким товаром лучше заходить на вб на Ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

- дешевым в закупке
- который можно дорого продать

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Инесса Гиль
Автор

заходить нужно после анализа ниши _ изучить тренд по категории - он падает или растет. далее важно изучить карточки топовых товар - и вот тогда на них ориентироваться!

Ответить
Развернуть ветку
Серж

По "оценкам некоторых экспертов" можно писать желтые статьи с любыми выводами.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Савельева

Я брала недавно несколько пар разных кроссовок Adidas на OZON и поставщик именно он, в одном чеке есть код товара "Честного знака", в другом его нет ))
На самом деле это кардинально вредная вещь как и онлайн-кассы в том виде как они существуют сейчас - для малого бизнеса сплошная обдираловка и лишние расходы.
Когда в ближайшем Подмосковье в условных "Смешных ценах" покупаешь одежду, практически ни у кого из них само собой этой маркировки не было и не будет в принципе.
Вы можете как угодно упрощать регистрацию ИП и ООО, но если потом для малого бизнеса связанного с торговлей будут такие "барьеры" их или никто не будет соблюдать или у вас малого бизнеса не останется.
Мне кажется мы чуть ли не единственная страна в мире с таким безумным и вредным регулированием в этих сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Герин

так по вашему надо вообще все отменить и пусть рынок саморегулируется и налоги сами по себе кто захочет, тот заплатит))) какой то мир розовых пони

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Савельева

Отзывы на Яндексе о "Честном знаке", кстати, прекрасны.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Снижение доли теневого оборота хорошо работает лишь для товаров неэластичного спроса и при растущем или стабильном доходе населения. Сейчас реальные доходы населения в РФ уверенно падают, причем уже не первый год, а реальная потребительская инфляция, которая заметно выше официальных цифр вытесняет массовый спрос на одежду в самый низший ценовой сегмент. Так что обязательная маркировка одежды - это не плюс для отечественных производителей, а минус для маркетплейсов.

При росте цен на маркетплейсах (что с учетом роста их аппетитов и так уже очень заметно) стремящийся сэкономить потребитель "внезапно" обнаружит, что на местном рынке у перекупов везущих контрафакт с "Садовода" стало заметно дешевле, чем при заказе с маркетплейса. Соответственно будет падать доля продаж через маркетплейсы и возвращаться полузабытые вещевые рынки. Ну а отечественные производители, радостно взволнованные перспективами наконец-то побольше заработать, избавившись от конкуренции с товарами с "Садовода" как обычно окажутся в пролете. Приятной вишенкой на торте финансовых проблем для них станут дополнительные затраты на маркировку.

Учитывая, что в любом отечественном производстве одежды очень существенную роль играют импортные ткани и фурнитура (про отсутствие нормально отечественного швейного оборудования помолчим сняв шляпу и прижав руку к груди) - конкурировать с китайцами, где все от тканей и фурнитуры до швейного оборудования - местного производства, можно лишь заградительными пошлинами и борьбой с контрафактом. Загвоздка лишь в том, что на фоне падения реальных доходов эта борьба обернется массовыми банкротствами самих отечественных производителей и разрушением сформированных моделей сбыта. Короче, маркетплейсы и швейные фабрики - вам не позавидуешь. Китацы, с их запасами маржи и оставшимися теневыми каналами - как обычно выживут и не почешутся.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Государства желают считать и контролировать. Это относится к любым государствам, у которыхтесть такая возможность. Так что процесс запущен и он будет охватывать все больше отраслей. Камерами все утыкано, муха не пролетит, мобильники сливают данные (говорят что обезличенно, но кто ж поверит). Так что QR на шмотки и молоко на этом фоне меркнет.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Осталось только цифрорубль к qr кодам докрутить и будет красота ) жаль только 1-5% хомяков это понимают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
- Sergio -

Дешевая самореклама. Какой-то бред написан. Ни одной ссылки на закон. Когда вводят новую категорию на маркировку, то сообщают за год-полтора чтобы рынок успел подстроиться. И если будут делать маркировку честным знаком то постепенно и частями, т.к. рынок очень большой. Да и увеличивать цены сейчас не лучшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Мне стало тяжело пользоваться маркетплейсами из за обилия контрафакта. Яко бы туалетная вода босс - 600р, множество объявлений. Найти tws наушники нереально, все завалено объявлениями подделок за 1000р.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Можно зафиксировать это и подать в суд на продавца, еще и заработаете.

Ответить
Развернуть ветку
Сашка

Отечественных брендов очень много крутых появилось за последнее время. Я и рад поддержать их)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Какие?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Инесса Гиль
Автор

да, согласна, сейчас действительно каждому желающему можно получить при своей бизнес-идее господдержку и открыть свой бренд одежды. И здесь необязательно производство открывать, можно лабораторию по разработке держать, а все остальное на аутсорсе. проверено на практике, так как сама работаю с такими брендами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Германшин

Никогда не нравилась эта помойка Садовод, там же шлак, а не вещи

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

ты не представляешь, но половина Россиян живут за чертой бедности и покупать дорогие товары у них нет возможности. Им даже этот шлак дорогой!

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Садовод это ворота в Китай))) а что туда привезешь это второй вопрос))

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

да, соглашусь с вами, там действительно очень много некачественного товара. И самое интересное, что такой товар с Садовода даже красиво спрезентован. а вот когда вы зайдете в личный кабинет бренда на маркетплейсе - вы увидите, что % выкупа у них очень низкий, например 30%. это и есть проблема для бизнеса, я считаю

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Дай угадаю, ты никогда там не покупал? Обычный Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sukharevsky

Автор статьи не понимает как работает маркировка и размахивает лозунгами. Не советую читать ее комментарии, это трэш)

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

я просто не представляю как это работать в серую, и искренне не понимаю, как можно получить честный знак как этикетку и не заплатить пошлину)) в смысле , когда незаконно осознанно не платишь - когда положено платить))) ну а то, что большинство не платит, - это же я живу свою жизнь и свой бизнес. а каждый делает свой осознанный и неосознанный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инесса Гиль
Автор

Да, вы правы, есть такое ощущение, что это невыгодно WB, и еще невыгодно собственникам Садоводов. есть информация, что сейчас стартует запуск маркировки детских товаров с Садовода на WB. И садовод вместе с WB сотрудничают в этом проекте. Эта история будет показательна, внимательно следим за их совместной работой)))

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Садовод сотрудничает? Очень смешно. Вы проблему не понимаете! Отмаркировать можно любой левак! При этом марка, естественно, будет биться.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Анастасия Болдурчиди

Спасибо за статью! Очень полезная информация! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Дина Мишутина

На самом деле основная проблема этих площадок - однообразие товара. Его много, но он один и тот же. Пусть у людей будет больше выбора, расширяйте ассортимент, а люди проголосуют рублем.

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

да, согласна полностью. важно разнообразие, количество брендов с разным товаром на ВБ. и сейчас их количество как раз растет. важно, чтобы еще был и качественный рост, по моделям, силуэтам, тканям, фактурам.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП.

Это и есть забота о потребителях, заставить платить ещё больше налогов. Не зря же на следующий год заложили рост доходов бюджета на много процентов

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

Проблема не в маркировке, а в том что в России не могут шить по таким ценам и государство плевать хотело на развитие мелких производств (в отличие от Китая).

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

здесь соглашусь, это реальная проблема, шить умеют дешево не все! но еще недавно в РФ никто и не думал развивать эту отрасль! нужно время. Вы видели в Европе такие рынки? нет. А почему- потому что там все платят налоги)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

Казна пополнена )))

Ответить
Развернуть ветку
Женя Шоршина

А разве сейчас они не маркируют все через честный знак? Насколько я знаю это с прошлой осени еще и все довольно строго.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Понятно, что есть куча схем по маркировке контрафакта.
Как требования по маркировке повлияют на производства не совсем понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

В мире Розовых пони Честный знак работает. А на деле маркетпоейсы завалены подделками парфюма с купленным сертификатами. Громкие отравления поддельным спиртным. Где польза от маркировки кроме набивания карманов кого надо?
2mood и прочие модные магазины, ну ценник там такой, что лучше на авито купить Зару или поехать на шоппинг в Турцию.
Сейчас еще закон о рекламе накрутит к цене. А Садовод жил, жив и будет жить

Ответить
Развернуть ветку
S. K.

А много ли потребнадзор за прошлый год нашел паленой парфюмерии? Весь озон ей завален, и тут статейки были... Где посадки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Василевич

Да чем больше будет прозрачности на рынке, тем лучше. В любом случае пойдет на пользу. А уж на вб так и подавно давно пора порядок наводить. Там какой хероты только не продают. Нормального товара уже не найдешь

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Сухарева

согласна. левака там много и всякого контрафакта без каких-либо документов, всем плевать было чем торгуют на площадке. все таки именно нелегальные товары обычно плохого качества и сами по себе могут быть даже опасными ибо хз че там у них в составе

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Спасибо за информативный материал!

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

в чем он информативный? этот материал вводит в заблуждение и является дешевым самопиаром.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Боров

Может, это даже и к лучшему

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

с точки зрения качества точно покупатель выиграет, с точки зрения налоговых поступлений - однозначно тоже поступления в бюджет вырастут. Но все в конечном счете отразится на покупателе в виде роста цен. Но это и логично, когда пошлины и налог на добавленную стоимость закладывается в цену изделия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
indievision

Так чего там с садоводом то. Исчезнет в итоге? ))

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

С чего ему исчезать?
Его при желание и так нагнуть можно.
Там думаю можно собрать большой буклет нарушений. От нелегальной миграции, до незаконного предпринимательства. А если до сих пор не закрыли, значит крыша, что надо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инесса Гиль
Автор

ну пока об исчезновении говорить преждевременно, я думаю))) слишком большие объёмы и обороты там крутятся. скорее всего он трансформируется. А вот как - поживем и увидим)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
James Bomond

Будут продавать с одной и той же маркировкой, как сигареты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Вот смотрите. Нормальная ткань для рабочей одежды белорусская. Например, Грета. Она у нас стоит 240-250руб/м. Есть и более хорошие. Но. Китайский аналог (гораздо хуже), но внешний вид похож, потребитель не всегда отомчает- 140-160руб/м.
Нитки армированные уже народ вообще перестаёт покупать. Разница с обычными в 160руб/за кат. Цеха с налаженным хорошим производством шьют повседневную одежду. Она более маржинальная. Ну то есть швее всё равно, что за 2часа сшить комбез или модные брюки карго. Но модные брюки стоят дороже.
Ладно, много могу написать. Но поверьте мне, как производителю, дешевле 1700-1900руб комбез не будет качественным. И это у меня, без всяких комиссий и доставок маркетплейса. А покупать дешевле 2500 в розницу прямо очень не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

ох, надо бы посмотреть, что за одежда у вас , и к кому обращались, ведь. Кстати, на садоводе есть и качественные товары. вопрос в том, что они нелегально ввезены. А так наверное там тоже можно найти очень качественный товар. а значит и на ВБ он может быть. Важно, что на ВБ он был бы дороже на 27%. вот в чем суть.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

А кто у нас вкладываться будет в производство? тем более такой одежды, которая очень смежная с пошивом формы. А по закону у нас могут зайти вечерком и сказать что ты очень нужен стране и теперь ты будешь шить что мы скажем в три смены, по очень выгодным (не для тебя) ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Турки очень неплохо шьют, плюс у них все очень хорошо, что связано с хлопком. То что отечественное производство это ад, это в точку) Хотя начали появляться более менее нормальные цеха, но они все равно дороже Китая

Ответить
Развернуть ветку
Koliada Kseniya

Инесса, откуда к вам такая информация? Неужели и в Беларуси придется маркироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

да, это данность, маркируется уже обувь, молочные продукты и многие категории, вот сейчас стартует детские товары

Ответить
Развернуть ветку
Koliada Kseniya

с каким товаром луше заходить? Вечная дилемма

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

МПстат вам в помощь и китайские маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инесса Гиль
Автор

в одной из платформ, что писались - надо высмотреть растущую нишу, там выбирать ходовой товар , который в топах, и тогда будет сна цель по поиску товара или размещения такого товара на аутсорсных производствах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Леопольдович

"И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак»"
На какие именно товарные группы планируется расширить действие ГИС "Маркировка"? Расширить = добавить в список категорий товаров новые категории относительно ситуации на сейчас. Можно в виде ссылок на офф. источники.
Вопрос связан с тем, что маркировка для:
- Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи
- Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания,
женские или для девочек
- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
- Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
введена с 2021 года. Непонятно к чему готовятся, если надо было включить маркировку для товаров выше уже с 2021 года.
https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/light_industry/marking_goods/

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Это уже давно есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инесса Гиль
Автор

спасибо, что облегчили мне участь. все верно, этот список подлежит обязательной маркировке. А на самом деле- на многие категории еще нет обязательно маркировки. Например, пуховики, юбки, брюки, платья, футболки. и я об этом и говорю, что когда все категории введут под маркировку, должно будет именно так и складываться сценарий. а что вы думаете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алена Медведь

Информация о вводе с 1 января не точная. У меня такое ощущение, что некачественные товары - выгода для WB. Как считаете? Иначе, давно бы уже ввели соответствующий контроль!

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

что значит некачественный товар? и как его определить?

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Земелько

Это касается только ниши одежды или товаров в целом?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Хотят все маркировать. Зря что ли нужным людям на кормление отдали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Koliada Kseniya

А поняла, дело не в РФ или РБ, а в ВБ самом

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Klimin

Статья хорошая, за всё хорошее против всего плохого. По существу, рынки типа садовода ,а их по стране много, это геополитика и теневое финансирование силовых структур. Так что это процесс долгий пока не нет чётких целей .

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>>Исчезнет ли Садовод или что
Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Маркетплейсы для того и созданы, чтобы продавать дешевые вещи, а не дорогие. За дорогими люди едут в бутики. Что касается закрытия рынков- думаю, они не закроются в ближайшие 10-15 лет. Люди обеднели за последние несколько лет. После короны торговые центры в москве не восстановились, все кафе и магазины пустуют, даже в субботу и вск, а рынки типа садовод и москва наоборот набрали новых клиентов среди москвичей, которые ранее брезговали ехать на рынке, а теперь им это «понравилось», как в 90-е. Все в России циклично, и экономика и история, все повторяется. А что касается контрафакта- он есть во всем мире- и в сша и в европе, в том числе и на ибее. А годовой оборот контрафакта только растет- было 600 млрд долларов, потом 800, а теперь и более 1 триллиона долларов! Вдумайтесь в цифру- 1 триллион долларов, это больше чем продажа оружия, наркотиков и
Белыми рабами. Ибо не все могут купить сумку луи вюттон за 10 тыс долларов а хочется

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

На обувь ценой 7500 маркетплейс накручивает 2500, купите лучше на сайте продавца за 5500 руб, совсем люди поиском разучились пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав

Рынкам по типу садовод по бую все новинки. Как продавали так и будут продавать. А то что там барыги мелкие не смогут продавать товар с рынка на ВБ это проблема не рынков, а этих барыг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Теленков

Гори ты уже синем пламенем, садовод 😁

Ответить
Развернуть ветку
Skuf Masov

Думал прочитаю об одном, а прочел о другом

Ответить
Развернуть ветку
Дымова

Учитывая сколько закупаются в садоводе, про закрытие очень странно говорить

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Проненко

Повод собрать больше дани, ведь сейчас сво, и так было во все времена

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

Садовод не исчезнет, подобные шараги уже символ России типа Черкизона и прочих)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это очевидно. Государство зарабатывает деньги в бюджет. Обрубает серый импорт. Забавно, но как заметили люди, начнется маркировка паленых вещей. Ведь спрос есть, и торговать надо. Это будет забавно.

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

я делилась своими рассуждениями, думаю, что будет полезно и натолкнет каждого взглянуть глубже в процессы)))

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

вообще, маркировку планируют ввести на все товары на территории таможенного союза, и постепенно вводят по разным категориям. на многие товары как пальто , блузки женские (смотрите на честном знаке)- уже есть обязательный к маркировке перечень. И вот ожидаем, что введут сейчас на всю одежду

Ответить
Развернуть ветку
Кошка Мяяуууу

а подскажите, маркировка касается всех товаров? в том числе и мелких, типа игрушек? или?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Нет, только определенный перечень

Ответить
Развернуть ветку
Гульназ Давлетшина

Как лучше провести анализ ниши для правильного входа на вб? какие критерии рассмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Российское производство не внушает доверия. У людей нет лишних денег на маркировку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Раздобренко

Не совсем, конечно, понятно причём тут рынок в Москве к маркетплейсам. Но да ладно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Думаю, что около 80% всякого левака на вб идет с таких огромных рынков. Не даром на этих рынках на каждом углу лого вб/озон и обсуждение сколько десятков заказов надо отнести в вб/озон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

В статье нет ответа на заголовок статьи.
Судя по темпам роста садовода, дальнейшая его судьба известна)

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

Ну развязку попросили построить, и метро у ФудСити (хозяева одни и те же) Пока скромненько

Ответить
Развернуть ветку
Мария Молина

Садовод будет жить вечно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
Исчезнет ли Садовод

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov
Divno

Без какой-либо задней мысли прочитал с ударением на последний слог

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

Садик уже отлично маркирует все что надо. Особо на цену не повлияло.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Подскажите а что с рынком строительных товаров? Все изделия тоже обязаны будут маркировать

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Логинова

Ув автор статьи, наивно с вашей стороны полагать, что на данном этапе Россия готова отказаться от импорта. Наша легкая промышленность находится в глубоком кризисе, и не готова сейчас обеспечить все население.
Если бы государство волновало качество товара и его происхождение воимя защиты прав потребителей, они бы в первую очередь усилили таможенный контроль и соответственно сократили импорт, а также, напрямую «накрыло» бы Тяк и садовод роспотребом. Я имею ввиду что не стали бы усложнять себе жизнь изобретением велосипеда - ЧЗ!
Мое умозаключение таково: систему маркировки внедрили лишь для увеличения сбора налогов, и к вашему сожалению не для сокращения импорта и поднятия с колен легкой пром-ти РФ. А правительство прекрасно понимает что и опт и розница найдут лазейки по маркировке товаров нелегально и даже с накладными в эдо
Может я ошибаюсь, но лично я бы не пожелала сейчас нашей стране оказаться в дефиците импорта, хоть и не лучшего качества, но доступного большей части населения

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда