Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов

Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.

  • Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
  • «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
  • Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
2626
127 комментариев

А посетители что будут подписывать, чтобы дать разрешение на изучение их личных привычек? Или тут очередное нарушение законодательства?

35
Ответить

Кстати отличная идея размещать соглашение об обработке персональных данных на бумажном стаканчике кофе. Допил? Подпиши. Стаканчик не выбрасывай!
Сбор персональных данных можно сразу будет начать с анализа слюны клиента

3
Ответить

Изображения людей с обезличенными идентификаторами (VIP-1, VIP-2…) по законодательству персональными данными не являются. Изучение привычек по биг дате – тоже. Google или Яндекс знают о привычках людей гораздо больше.

3
Ответить

Это агрегированные деперсонализированные данные. ФЗ-152 это не регулирует.
Это примерно то же самое, что делает MyTarget для интернет-полльзователей. Только в оффлайне

1
Ответить

Личная привычка не является персональными данными

Ответить

А что вы подписывали, чтобы разрешить баристе запоминать вас в лицо? 
Если он скажет "Вам как обычно?", будете кричать и угрожать судом?

Ответить

Список  кофеен  куда не стоит идти - выше в статье.
Не благодарите

29
Ответить