Shopify запустили WEB версию своего AI Маркетплейса

Shopify как SaaS конструктор сайтов знаком многим, и, действительно, является сегодня мировым лидером. Однако немногие знают про маркетплейс SHOP.

Несколько ключевых цифр:

- GMV (товарооборот) магазинов созданных на Shopify только за 3 квартал превысил 56 млрд долл.

- По разным оценкам количество магазинов превышает 4,5 млн. (Builtwith фиксирует 4.7)

Shopify запустили WEB версию своего AI Маркетплейса

В апреле 2020 года Shopify запустили приложение SHOP, и это была довольно интересная идея объединить все магазины в виде единой ленты (по аналогии с Instagram) с единым чекаутом (ShopPay) с возможностью подписываться на конкретные D2C бренды.

SaaS-продукт позволяет управлять единым товарным каталогом и пробрасывать заказы предпринимателям, создавая на площадке отдельные страницы брендов (Shop-n-shop). А совокупный потенциально доступный ассортимент и количество мерчантов не меньше, чем в Amazon.

Shopify запустили WEB версию своего AI Маркетплейса

Мне концепт близок к сердцу, так как Shop - добавляет трафика бренду, но, видимо, это (отсутствие коммерческого трафика) была и слабая сторона бизнес-модели.

Shopify также много инвестировал в создание собственной объединяющей логистической инфраструктуры. Покупал компании для автоматизации складов и робототехнике 6River, Deliverr - курьреский и фулфилмент-бизнес (за 2.1 млрд долл)

И картинка создания экосистемы для предпринимателей и брендов выглядела понятно и логично. Мы в inSales тоже внимательно смотрели на физику, как неотъемлемая часть цифровой платформы. Пока в середине 2023 года компания не объявила о смене стратегии и продаже всех логистических активов. Признав, что логистика была побочным бизнесом, а основной фокус компании сместится в разработку и использование искусственного интеллекта.

из письма Tobi Lutke сотрудникам.
из письма Tobi Lutke сотрудникам.

И, вот, мы можем посмотреть первые наработки в SHOP. Судя по тому, что ссылка не прямая, можно сказать что это "soft launch"

SHOP AI
SHOP AI
по сути, это поисковая строка с AI-ассистентом, который уточняет поисковый запрос и выдает результат на основе вводных данных. Никаких фильтров, кроме ценового диапазона, нет. 
по сути, это поисковая строка с AI-ассистентом, который уточняет поисковый запрос и выдает результат на основе вводных данных. Никаких фильтров, кроме ценового диапазона, нет. 
У каждого продавца / бренда своя страница с товаром с возможностью подписки. 
У каждого продавца / бренда своя страница с товаром с возможностью подписки. 
AI генерирует описание и выводит на диалог 
AI генерирует описание и выводит на диалог 
При этом вполне понимает русский язык! 
При этом вполне понимает русский язык! 
Даже так!!! 
Даже так!!! 
Shopify запустили WEB версию своего AI Маркетплейса

ShopAI подбирает аналогичные товары.

Конечно, новый способ поиска и выдачи товарного результата - еще не создаст конкуренцию Амазону сегодня, но это только начало, и за этим интересно наблюдать. Потому что способ потребления в интернете не поменялся с момента появления интернет-магазинов. Та же выдача, тот же клиентский путь. Social потребление у нас не получилось, голосовое пока тоже, предиктивного потребления мы боимся(

Ну и, конечно, для Shopify это тоже сложная развилка - оставаться независимой ИТ платформой или начинать играть на поле агрессивного привлечения аудитории. Без аудитории SHOP останется экспериментом без трафика.

Больше про eCommerce в моем ТГ-канале

3
Начать дискуссию