Shopify запустили WEB версию своего AI Маркетплейса
Shopify как SaaS конструктор сайтов знаком многим, и, действительно, является сегодня мировым лидером. Однако немногие знают про маркетплейс SHOP.
Несколько ключевых цифр:
- GMV (товарооборот) магазинов созданных на Shopify только за 3 квартал превысил 56 млрд долл.
- По разным оценкам количество магазинов превышает 4,5 млн. (Builtwith фиксирует 4.7)
В апреле 2020 года Shopify запустили приложение SHOP, и это была довольно интересная идея объединить все магазины в виде единой ленты (по аналогии с Instagram) с единым чекаутом (ShopPay) с возможностью подписываться на конкретные D2C бренды.
SaaS-продукт позволяет управлять единым товарным каталогом и пробрасывать заказы предпринимателям, создавая на площадке отдельные страницы брендов (Shop-n-shop). А совокупный потенциально доступный ассортимент и количество мерчантов не меньше, чем в Amazon.
Мне концепт близок к сердцу, так как Shop - добавляет трафика бренду, но, видимо, это (отсутствие коммерческого трафика) была и слабая сторона бизнес-модели.
Shopify также много инвестировал в создание собственной объединяющей логистической инфраструктуры. Покупал компании для автоматизации складов и робототехнике 6River, Deliverr - курьреский и фулфилмент-бизнес (за 2.1 млрд долл)
И картинка создания экосистемы для предпринимателей и брендов выглядела понятно и логично. Мы в inSales тоже внимательно смотрели на физику, как неотъемлемая часть цифровой платформы. Пока в середине 2023 года компания не объявила о смене стратегии и продаже всех логистических активов. Признав, что логистика была побочным бизнесом, а основной фокус компании сместится в разработку и использование искусственного интеллекта.
И, вот, мы можем посмотреть первые наработки в SHOP. Судя по тому, что ссылка не прямая, можно сказать что это "soft launch"
ShopAI подбирает аналогичные товары.
Конечно, новый способ поиска и выдачи товарного результата - еще не создаст конкуренцию Амазону сегодня, но это только начало, и за этим интересно наблюдать. Потому что способ потребления в интернете не поменялся с момента появления интернет-магазинов. Та же выдача, тот же клиентский путь. Social потребление у нас не получилось, голосовое пока тоже, предиктивного потребления мы боимся(
Ну и, конечно, для Shopify это тоже сложная развилка - оставаться независимой ИТ платформой или начинать играть на поле агрессивного привлечения аудитории. Без аудитории SHOP останется экспериментом без трафика.
Больше про eCommerce в моем ТГ-канале