«Почте России» поручили изучить способы повысить свою эффективность за счёт «внутренних резервов»

До этого почтовый оператор предлагал брать деньги с маркетплейсов — но идею не поддержал Михаил Мишустин, писал в ноябре 2023 года РБК.

  • Об этом сообщил глава Минцифры Максут Шадаев в ответ на вопрос о введении «инфраструктурного сбора» с маркетплейсов в пользу «Почты России», пишут «РИА Новости» и «Интерфакс».
  • По словам Шадаева, «Почта России» должна до конца первого квартала 2024 года предоставить план по оптимизации собственной работы за счёт «внутренних резервов».
  • Он отметил, что «принято решение сконцентрироваться на повышении внутренней эффективности компании». Также ей придётся оценить «пределы ресурсов» — понять, где можно сократить издержки, а где ввести дополнительные услуги. «Почта России», например, уже заморозила проект доставки посылок дронами и перестала доставлять отправления роботами-курьерами «Яндекса».
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений. Компания хотела обязать маркетплейсы и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» — в размере 0,5% от квартального оборота товаров. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения. Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции».
  • Против идеи выступали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие), Минпромторг и, по данным «Известий», ФАС.
  • В итоге АКИТ предложила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы потенциально на 33,5 млрд рублей в 2024 году. В ноябре 2023 года «Центр стратегических разработок» предложил покрывать убытки «Почты» за счёт денег продавцов на маркетплейсах, писали «Ведомости».
  • В октябре РБК сообщило, что совет директоров «Почты России» решил провести независимый аудит, чтобы понять, как улучшить ситуацию внутри компании. В ноябре прошло совещание по этому вопросу: на нём премьер-министр России Михаил Мишустин выступил против предложения собирать деньги с маркетплейсов, писало издание.
40K40K показов
11K11K открытий
298 комментариев

Как обычно - сократят рядовой персонал, снизят зарплаты, добавят работы тем, кто остался. По итогам выпишут многомиллионные премии руководящим работникам за хорошую работу по сокращению затрат.

Ответить

Они это начали делать после 24 февраля.Было уже как минимум две волны сокращений,которые они не признают.Интересно зачем им центральный аппарат держать в таком дорогом здании на песчаной,может начать с этого.У них есть потрясающее старое здание Почты на чистых прудах,которое находится в состоянии что сейчас развалится,зато тратить гигантские деньги на небоскрёб и мероприятия для детей сотрудников это пожалуйста,требовать с рядовых сотрудников выжимать с них идеи и потом выбрасывать в утиль целыми отделениями,подразделениями пока другие придумывают проекты не с целью заработать и привнести что-то полезное,а с целью отжать от общего бюджета к себе,для себя.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но...
Немцы победили с преимуществом в 1 км.
После поражения русская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
а в русской – один на веслах и семеро рулевых!
Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….
После реструктуризации русская команда выглядела так:
– четыре рулевых…
– два старших рулевых,
– один рулевой директор,
– и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…
Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2014-2015 годы в новую лодку и весла были отменены.
Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.

Ответить

Вообще, это структура одна из золотых жил. Но, к сожалению, ею управляют недальновидные руководители однодневки, живущие сегодняшним днем))) Решения, как сделать почту одной из самых лучших есть. Но стоит этот бизнес проект очень дорого, для тех, кто хочет поднять структуру со дна.

Ответить

Они так уже делали, в итоге все уволились и были бесконечные объявления «требуются сотрудники на почту».

Ответить

Ходил на почту квитанцию оплачивать. Зашёл, только в половине отделения горит свет, думал может закрыто. Сотрудников из четырёх остались двое.

Ответить