Продавец IT-оборудования взыскал с Wildberries более 15 млн рублей за пропажу своего товара

Очередное громкое дело, связанное с Wildberries, рассмотрел Арбитражный суд Московской области. Продавец подал иск, требуя возместить утерянный на складе Wildberries товар. Партия пропала большая, по подсчетам, почти на 15 млн рублей. Разобрали в статье, какие доводы использовали в суде юристы, чтобы защитить права селлера, на месте которого может оказаться каждый предприниматель.

Продавец IT-оборудования взыскал с Wildberries более 15 млн рублей за пропажу своего товара

В суд на Wildberries подал один из ведущих в России поставщиков IT-оборудования и расходных материалов для бизнеса. Селлер успешно торгует на маркетплейсе больше 4 лет, рейтинг магазина - 4.7, продано свыше 135 тысяч товаров. Только с 1 по 25 ноября этого года, по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, селлер реализовал на Wildberries более 8 тысяч товаров на общую сумму около 60 млн рублей. Впрочем, выручка магазина могла быть еще больше, если бы не регулярные пропажи товаров на пути от поставщика к покупателю по схеме "Продажа со склада Wildberries".

Продавец IT-оборудования взыскал с Wildberries более 15 млн рублей за пропажу своего товара
по данным SellerFox 
по данным SellerFox 
по данным SellerFox
по данным SellerFox

По словам продавца, с июня 2020 года по декабрь 2022 года он добросовестно формировал заявки на поставку своих товаров на склад Wildberries. Весь учет вел, как положено, в личном аккаунте на портале "WB Партнеры". Сотрудники склада Wildberries по документам товар принимали. Однако, после выяснилось, что в акте приемки товаров на склад указано гораздо меньше единиц товаров, чем было поставлено продавцом. В итоге утерянных на складе Wildberries товаров набралось почти на 15 млн рублей.

В связи с пропажей еще в марте 2023 года поставщик направил в адрес Wildberries досудебную претензию. К ней приложил полный и подробный перечень товаров, по которым была обнаружена недостача. Но Wildberries никак не отреагировал. Вот тогда терпение cеллера лопнуло. За консультацией и защитой своих прав он обратился к юристам "Правовой помощи" этой весной и компетентные специалисты ему помогли.

В итоге Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск и потребовал взыскать с ООО "Вайлдберриз" в пользу истца убытки в размере 14 999 990 рублей, а также судебные расходы в размере 60 тысяч рублей и по госпошлине - 98 тысяч рублей. Решение суда буквально на днях вступило в законную силу .

скриншот с сайта <a href="https://kad.arbitr.ru/Card/3354d503-c4b9-4bc1-87e9-f271a4114cad" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Электронное правосудие </a>
скриншот с сайта Электронное правосудие 

Стоит отметить, что ответчик (представитель Wildberries) в суд просто не явился. В защиту прав селлера юристы "Правовой помощи" смогли предъявить убедительные доводы и доказательства.

К примеру, согласно Правилам приемки и возврата товара, которые действуют на площадке, на первом этапе Wildberries принимает товар по количеству мест (паллет) – пункт 1.1. Правил. Другими словами, Wildberries сначала принимает коробку, но не пересчитывает товар поштучно.

На втором этапе Wildberries производит в одностороннем порядке приемку товара по количеству единиц - пункт 1.2. Правил. По результатам одностороннего пересчета товара (то есть без присутствия поставщика) Wildberries выставляет акт приемки товара на принятое количество единиц. Срок такой приемки для Wildberries составляет 10 рабочих дней.

Согласно статье 901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. На основании ст. 902 ГК РФ размер убытков возмещается в полном объеме. В соответствии с пунктом 4.7.1. оферты Wildberries принимает товар продавца на хранение, то есть принимает на себя обязательство по обеспечению сохранности, а в случае утери товара – обязан возместить убытки.

Справедливость восторжествовала. Кстати, селлер, который выиграл суд против маркетплейса, по-прежнему торгует на Wildberries. А для юристов "Правовой помощи" это судебное дело стало возмещением самой крупной утери товаров на Wildberries за их практику по спорам с маркетплейсами.

2.1K2.1K показов
830830 открытий
5 комментариев

стало возмещением самой крупной утери товаров на Wildberries за их практику по спорам с маркетплейсами.

вот это спор. всем спорам спор. с таким же успехом можно было "отсудить" и 100млрд. без участия второй стороны

это конечно проблема ответчика что он не явился но записывать такой судебный процесс себе в актив это себя не уважать

Ответить

Толсто. И да, лично вы, надо полагать, каждый Божий день выигрываете миллиардные процессы у ведущих российских маркетплейсов?

Ответить

А мне казалось, что ВБ вообще безнаказанные и ничего с них не взыскать

Ответить