{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Шоппинг в онлайне: польза или вред

Диапазон ассортимента интернет-магазинов со скидкой во Всемирный день шоппинга очень велик и разнообразен.

Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всём мире позволяют не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Оффлайн и онлайн ритейлеры получают миллиардные прибыли всего за четыре дня.

Например, по итогам 11 ноября (Всемирного дня шоппинга) Alibaba установила абсолютный рекорд в онлайн-продажах: 1 млрд долларов в первые 68 секунд, сообщает ТАСС. Всего было выручено 38,4 млрд долларов за день. Это более чем на четверть больше, чем в 2018 году. По подсчетам "AliExpress Россия" более 5 млн россиян 11 ноября совершили покупки на общую сумму 17 млрд рублей.

Период распродаж “черная пятница” в России в этом году показал рост доли онлайн-покупок. Наиболее активными были жители регионов, которые ограничены в оффлайн-ритейле.

Все дозволено

Всеобщая общедоступность и зависимость от онлайн-магазинов скорее зло, которое в конечном счете порождает глобализацию и перетоваривание, считает руководитель отдела маркетинга компании CITYLIFE Павел Слепков. По мнению эксперта, вероятность повторной транзакции на AliExpress.com составляет порядка 75%.

"Человек, совершивший покупку в онлайн-магазине один раз, так или иначе совершит повторную. Рост среднего чека, как правило, увеличивается в 2 раза после первой транзакции. Клиентское путешествие покупателей в онлайн-покупках свидетельствует о том, что AliExpress и Aviasales - партнеры, которые являются ключевым элементом последовательных покупок. Заручившись партнерством с AliExpress, можно быть уверенным в том, что клиент к тебе вернется. Кроме того, начнет использовать и другие интернет-магазины" - комментирует Павел Слепков.

Бизнес тоже понимает, что общедоступность в интернете - зло и необходимо выбирать только то, что нужно. А AliExpress представляет собой модель “длинного хвоста” (бизнес-модель придуманная Крисом Андерсоном). Данная бизнес-модель подразумевает факт продажи большого количества товаров, с которой каждый бизнесмен, чей товар представлен на площадке, зарабатывает определенные средства.

От общего к частному

Эксперт говорит о том, что появляются стартапы, которые представляют собой онлайн-площадки, предлагающие к приобретению самые ходовые товары с AliExpress. Одним из таковых является Oberlo.

"Его идея – автоматизация прямой перепродажи с AliExpress. Oberlo придумали в Литве, в 2017 году стартап куплен компанией Shopify за 15 миллионов долларов. Процесс использования прост - интернет-бизнесмен со своим аккаунтом на Shopify подключается к Oberlo, выбирает в веб-интерфейсе те товары с AliExpress, которые нужно показывать на новой площадке, и – новый онлайн-магазин готов. Осталось только поправить описание и цены. Наценка может составлять до 50 % и выше. Когда конечный покупатель закажет что-то на этой витрине, Oberlo автоматически создаст и оплатит заказ на AliExpress сразу с финальным адресом. Такая модель в отличие от AliExpress вполне логично может использоваться на тематических сайтах" - говорит Павел Слепков.

На каждое действие...

В противовес возрастающей популярности онлайн-покупок, в том числе, мы можем наблюдать противоположный мировой тренд на избавление от лишних, ненужных вещей. Пример тому популярное шоу на Netflix «Уборка с Мари Кондо». Мари Кондо учит избавляться от хлама и систематизировать процесс уборки. Когда тренд “Мари Кондо” появился на рынке, маркетологами была проведена корреляция с тем, что комиссионные магазины США начали принимать на 50% больше товара.

Предугадать, что победит в итоге - массовое избыточное потребление, тенденции на избавление от ненужного или золотая середина и появление тематических площадок - сложно. В России рынок онлайн-покупок достаточно молодой и еще не достиг своего расцвета. Скорее всего все эти тренды займут свою нишу и продолжат развиваться.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда