Магазины обязали самостоятельно маркировать товары новыми кодами: вот как это сделать

Объясняет разработчик сервиса компании «Дримкас», через который уже распечатали 950 тысяч этикеток с кодами.

В закладки

В России стартовала обязательная маркировка остатков товаров, которые лежат на складе и витринах. Магазины должны сами нанести на упаковку этикетки с новыми штрихкодами Data Matrix. У владельцев обувного бизнеса на это осталось два месяца — до 1 марта 2020 года. Позднее маркировать остатки будут продавцы других товаров: одежды, белья, автошин и фотоаппаратов.

На примере самостоятельной маркировки обуви руководитель отдела развития перспективных технологий «Дримкас» Никита Панин показывает, где взять коды и как их нанести.

Что за маркировка

До 2019 года в России маркировали только алкоголь и меховые изделия. С середины года добавили сразу две новые категории — табак и обувь. На всех сигаретных пачках уже печатают новый код Data Matrix — квадратик с цифрами на нижней стороне пачки.

Маркировка нужна, чтобы отследить движение товара от производства до продажи. На заводе наносят код на коробку с кроссовками, передают коробку поставщику. Тот считывает код — кроссовки меняют собственника в системе. Потом поставщик передаёт их в магазин, сотрудники магазина снова считывают код. Кроссовки выходят из оборота, когда продавец продаст их на кассе.

По замыслу правительства, маркировка сделает рынок прозрачным: недобросовестным продавцам будет трудно распространять подделки и фальсификат и уходить от налогов.

Покупатель сможет отсканировать код маркировки с телефона и увидеть происхождение товара.

Бизнесу, который маркирует товары, обещают меньше проверок и отчётов: с июля 2020-го компании и ИП на упрощенке не сдают декларацию при условии, что они используют онлайн-кассу.

Вариант этикетки для коробок. Справа код Data Matrix, при необходимости магазин может добавить QR-код или RFID-метку

Сколько времени есть у розницы

Если магазин продаёт товары, которые надо маркировать по закону, придётся обучать сотрудников, обновлять кассу и покупать новое оборудование — 2D-сканер, электронную подпись. Это уже делают продавцы табака.

Тем, кто торгует обувью, одеждой, бельём, шинами и фототехникой, надо изучать дополнительный бизнес-процесс — маркировка остатков. Эти магазины должны описать характеристики товаров, запросить коды и наклеить этикетки на упаковку или сам товар и ввести его в оборот.

Для продавцов обуви установлены сроки:

  • с 1 июля по 31 сентября 2019 года — зарегистрироваться в системе маркировки,
  • с 1 октября 2019 по 29 февраля 2020 — промаркировать остатки,
  • с 1 марта 2020 — торговать обувью только с кодами маркировки.

На маркировку всей обуви на складах и витринах у магазинов есть суммарно два месяца. За продажу товаров без маркировки компании будут штрафовать на 50–300 тыс. ₽, при крупных нарушениях могут завести уголовное дело.

Обязательная маркировка других товаров стартовала 1 декабря, но сроки маркировки остатков правительство пока не называет.

Разберём, как промаркировать остатки обуви.

Шаг 1. Покупаем подпись

Электронная подпись заменяет рукописную подпись и печать руководителя бизнеса. Это удобно — с электронной подписью можно удалённо сдавать декларации в налоговую и документы в МФЦ. В случае с маркировкой подпись обязательна: без неё не получится торговать маркированными товарами и даже зарегистрироваться в системе маркировки.

Чтобы подписывать документы удалённо, предпринимателю нужна квалифицированная электронная подпись. Такие подписи выдают удостоверяющие центры, авторизованные в Минкомсвязи, — это 500 организаций по России. Средняя цена — 2 000 ₽. От предпринимателя потребуется паспорт, СНИЛС и печать, если она есть.

Заполняем заявку на сайте, оплачиваем счёт и приезжаем в удостоверяющий центр за подписью. Дальше нужно настроить рабочее место — поставить на компьютер программы для работы с подписью. В удостоверяющем центре подскажут, как это сделать. И всё, можно работать с системой маркировки.

Удостоверяющие центры предлагают квалифицированную электронную подпись и дополнительные платные свойства. Для работы с маркировкой допсвойства не нужны

Шаг 2. Регистрируемся в «Честном знаке»

Идём на сайт системы маркировки «Честный знак», там есть страница регистрации. Если предприниматель купил электронную подпись и настроил рабочее место, он выбирает сертификат подписи и заполняет анкету:

  • Данные участника оборота. Они заполняются автоматически по сертификату электронной подписи. Надо добавить контакты и товарную группу — в случае с обувью это «обувные товары»;

  • Пользователи. По умолчанию в личном кабинете один пользователь — руководитель бизнеса, его данные тоже появляются автоматически;

  • Банковские реквизиты. Они нужны для покупки кодов маркировки в будущем, на этапе маркировки остатков коды бесплатны;

  • Оператор электронного документооборота. В будущем магазины будут обмениваться накладными с поставщиком по системе электронного документооборота (ЭДО). Сейчас можно подключиться к бесплатному ЭДО оператора маркировки.

Нажимаем кнопку «Отправить». Система обработает данные и предложит снова авторизоваться.

Регистрация в «Честном знаке» занимает три минуты при условии, что у предпринимателя есть электронная подпись

Шаг 3. Описываем обувь

Дальше можно продолжить работу в «Честном знаке», но получать коды напрямую через систему долго и сложно. Лучше использовать сторонний сервис. Мы покажем, как это сделать через сервис Дримкас «Маркировка остатков» в три шага. Авторизуемся в нём с помощью электронной подписи и подключаем сервис к «Честному знаку».

В сервисе выбираем категории обуви, которую будете маркировать. Вариантов четыре: мужская, женская, детская и унисекс. И на каждый ещё два — произведённая в России и импортная. Отмечаем категории, которые есть на складе, и нажимаем «Подписать и отправить». Всё, мы описали обувь по сокращённому атрибутивному составу, по закону так можно.

В сервисе «Маркировка остатков» пользователь проставляет галочки — вся обувь описана для системы маркировки

Шаг 4. Заказываем коды

Считаем, сколько обуви каждой категории лежит у нас на складе. Допустим, есть 1000 пар детской обуви. Нажимаем «Заказать коды» у этой категории, вводим это количество и подписываем заказ. Через минуту коды маркировки будут готовы.

Точно так же заказываем коды для других категорий. За 2 минуты у нас будут коды для всех остатков — их можно печатать.

​Сервис связывается с «Честным знаком» и получает коды маркировки, дальше их можно печатать и клеить на товар

Шаг 5. Печатаем этикетки

Дальше печатаем коды. Пользователь может сделать это сам на принтере, либо бесплатно заказать через сервис до 5 000 этикеток. «Дримкас» напечатает их и отправит с курьером в магазин — останется только наклеить.

Другой вариант — распечатать коды самостоятельно. Для этого выбираем количество этикеток и один из трёх доступных форматов: 58×30, 58×40, 58×60. Если в магазине есть термотрансферный принтер этикеток, лучше печатать на нём. Подойдёт и обычный принтер А4 — на лист влезет до 10 штук.

После настроек нажимаем «Напечатать этикетки». Сервис уточняет, удалось ли распечатать коды. У пользователя может возникнуть проблема: застрянет бумага, сломается принтер. Система проверяет, что этикетки удалось распечатать. После этого коды автоматически удаляются из базы, распечатать повторно их нельзя — это требование системы маркировки.

Пользователь печатает коды сам на принтере этикеток или обычном принтере А4, затем клеит на товары

Шаг 6. Вводим в оборот

В завершение коды нужно наклеить на упаковку или саму обувь и не забыть ввести товары в оборот. Это делается по одному клику — у каждой категории надо нажать кнопку «Ввести в оборот».

После этого обувь можно законно продавать на любой онлайн-кассе. Продавец считывает код на коробке с помощью 2D-сканера, касса отправляет данные о продаже в систему маркировки через оператора фискальных данных. Магазин соблюдает закон.

Перед продажей обувь обязательно вводят в оборот — это всего один клик

Коротко: как промаркировать остатки обуви и других товаров

  • С 2019 года в России маркируют табак, обувь, одежду, бельё, духи, автошины и фотоаппараты.
  • Чтобы работать по закону, обувные магазины маркируют остатки товаров на складе. На это осталось всего два месяца — до 1 марта 2020 года. Для других категорий сроков пока нет.

  • Промаркировать остатки можно на сайте «Честного знака» или с помощью стороннего сервиса.
  • Магазин получает коды за полчаса: описывает остатки, запрашивает коды, печатает этикетки и вводит товар в оборот.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Novikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 9, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 98160, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Dec 2019 10:45:24 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере
Любите играть со словами, использовать в рекламе красивых дев и не любите конкурентов?
0
{ "id": 98160, "author_id": 414174, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98160\/get","add":"\/comments\/98160\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98160"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Как кончатся у всех остатки, станет легче. Большинство проблем именно с немаркированным товаром. А так автоматизация учета, ЭДО и прочие нововведения звучат не плохо, в 2020 год входим как никак.

Ответить
2

На самом деле и с остатками нет проблем. Можете выбрать: маркироваться бесплатно на «Честном знаке» или купить сервис и получить коды за 10 минут. Главное, успеть до марта, если продаете обувь.

Ответить
1

Где выбрать ?

Ответить
0

Сайт Честного знака: https://честныйзнак.рф/business/projects/footwear/

Сервис маркировки остатков Дримкас: https://dreamkas.ru/markirovka-tovarov/markirovka-ostatkov/

Ответить
5

Бизнесу, который маркирует товары, обещают меньше проверок и отчётов: с июля 2020-го компании и ИП на упрощенке не сдают декларацию при условии, что они используют онлайн-кассу. Налоги то на то и выйдут

Ответить
3

Просто интересно. А если я через Авито продам в марте 2020 пару не подошедших кроссовок без маркировки? Какой состав преступления мне вменят?

Ответить
2

Недополучение прибыли Усманова!

Ответить
2

Если вы не юрлицо, не ИП, то это не нарушение закона. Вы не считаетесь участником оборота маркированной обуви. На такие разовые продажи контролирующие органы обычно не обращают внимания. Если ИП начнет продавать кроссовки без маркировки на Авито с 1 июля под видом частника, это уже может быть нарушением.

Ниже ответил на остальные ваши вопросы.

Ответить
2

Victor Raine, отвечаю на ваши вопросы:

1. Да, код не имеет ничего общего с ценой. В случае с маркировкой табака в коде содержится максимальная розничная цена (МРЦ). В других товарных категориях цена никак не указывается в коде. Код маркировки показывает, кто владелец товара и какое у него происхождение.

2. Смысл прослеживаемости в том, что покупатель сможет убедиться, что перед ним подлинный товар. Например, можно будет отсканировать духи через приложение на телефоне и знать, что это настоящий парфюм, а не подделка.

3. Нет ограничения на продажи. Если магазин промаркировал товары и не продал, штрафа не будет. Если товар испортился или его украли, надо делать списание — для этого в системе маркировки есть все инструменты. Штрафа за утерю тоже не будет. Но для собственного учета в магазине надо поддерживать актуальность остатков — реальных и на балансе организации.

4. Для маркировки остатков обуви коды бесплатные. Коды на обувь для производителя или импортера платные — не для остатков, а для первоначальной маркировки. Цена кодов на остатки других товарных групп пока неизвестна. Есть информация, что они будут платными, а в случае с духами маркировки остатков не будет. Точная информация появится, когда выйдет постановление правительства о правилах маркировки этих товаров.

Ответить
0

Спасибо за подробные ответы.
Можно еще детальнее, ну вот допустим я узнал, что первоначальный поставщик кроссовок Найк, оказался ООО Ритейл Экспресс.

Как мне понять, имеет ли право он ввозить в РФ марку Найк? Смогу ли я посмотреть какие то таможенные или сопроводительные документы по этой партии?

Если нет, можно ведь зарегистрировать вторую компанию ООО Ритейл Экспресс (запрета на совпадение наименований нет) и ввозить те же Найки из Китая, получается наименование поставщика одинаковое, юр лица разные, обувь разного происхождения. И пользователю придется вести целое расследование, искать информацию кто реально имеет право ввоза, а кто нет.

Ответить
1

1. Движение товаров в системе маркировки прослеживается на всех этапах: когда импортер ввозит, передает оптовику, тот передает в розницу. Во всех случаях товар передают по электронной накладной — уникальному передаточному документу (УПД). Это возможно, только если импортер законно получит коды на товары, а потом так же законно передаст оптовику и далее по цепочке. Без права ввоза, таможенных и сопроводительных документов это сделать нельзя.

2. В системе маркировки импортер, дистрибьютор и розничный магазин идентифицируется по ИНН. Он у всех компаний разный, даже если названия одинаковые. ИНН видно в приложении «Честного знака» после сканирования. Липовая фирма с похожим названием не сможет получить товары по накладной и стать их новым владельцем в системе.

Ответить
2

А если по теме, то есть три вопроса:

- я правильно понял, что данный код, никак не включает цену? Ни оптовую, ни розничную? Или она привязывается позднее к коду при продаже через онлайн-кассу и при движениях между поставщиками?

Просто если не включает, то какой смысл отслеживать движение этих самых кроссовок через всю страну? Ну побывали они в 15 городах РФ, прежде чем попасть к конечному покупателю, и что это дает собственно покупателю?

- Какая ответственность, если помаркированная обувь, не будет по итогам продана? Пересортица, или украли, или потеряли? Ее надо будет как-то списать, и будут ли штрафы за утерю кодов?

- Коды платные? Или бесплатно в любом количестве выдаются?

Ответить
0

Не знаю, что даст покупателю, но Усманову даст копеечку с каждой пары.

Ответить
1

Значит так:
1. Увеличивается расход на сотрудников, которые занимаются этим дерьмом.
2. Сложнее пропихнуть паль и снизить цену на оригинал. Не говорите, что так делают не только лишь все.
3. Появляется дополнительный маркер по которой налоговая может следить за количеством ваших продаж и сделать вывод.

Что в итоге? Получаем удорожание товара, без индексации на то дохода (для потребителя)

Ок. Серые поставщики ещё в большем плюсе, потому что все больше людей захотят платить меньше и срать на штрихкод.

100% это не даст ожидаемого результата по обелению торговли.

Ответить
0

А никто и не ждет обеления торговли. И онлайн-кассы тоже не для этого вводили. Всё это делается чтобы собирать больше денег с тех, кто работает в белую. А кто торговал палью, так и продолжит ею торговать без всяких маркировок и касс, никто их трогать не собирается.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Плюсы: 

1. Идея хороша для сезонной обуви: туфли, сапоги и т.д., как знак качества
Минусы:
1. Домашняя обувь, калоши и прочая хозяйственная обувь, что немаловажно для сельской местности, подорожает не только из-за марок, но и расходов на оборудование, ПО, обучение персонала. При этом я совсем не понимаю, как с этим будут справляться сельские магазины, где такая обувь продается как сопутствующий товар.
2. Если прикинуть, сколько пар обуви требуется 1 человеку в год, несложно посчитать сколько марок по 0,6 руб.(С НДС), как минимум, придется закупить производителям у Честного Знака, чтобы реализовать потребности всех жителей России от мала до велика. Прибыль из воздуха- 0,6 руб с 1 пары. Не слишком ли жирно, господа? Почему не 1коп? 

Ответить
0

При продаже товара на розничной точке, такой как Ашан, код маркированного товара выводится из оборота.и я этот товар смогу продать у сбя в магазине и как это сделать

Ответить
0

Андрей, нужно повторно ввести товары в оборот на основе чека. После этого товар можно продавать, сканируя те же самые коды маркировки.

Ответить
0

Если купите как физик, то не сможете ничего продать

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }