Опыт создания и вывода товара на российский рынок, или как создавался «народный» беспроводной пылесос

Несколько лет назад я пошел по пути создания и запуска в России собственного продукта (беспроводной пылесос) с нуля.

99 показов
12K12K открытий

Небезынтересненько в принципе.
Но некоторые шедевральные фразы вгоняют в ступор:
"Уперлись в нехватку капитала для роста, который грозил банкротством в связи с быстрорастущим рынком." - what?

Ответить

Андрей, поясню: когда рынок растет и высококонкурентен, для поддержания склада приходится пропорционально росту спросу увеличивать объем товара. При увеличении объема закупок у завода, снижаются закупочные цены. Вроде все хорошо, на первый взгляд. Но представим, что спрос увеличился вдвое. Твоя маржа - 20%. Цикл заказа и поставки - 4-5месяцев.  Получается тебе на 5 месяцев нужно взять где-то деньги, инвестировать в производство (товар) и только спустя 5 месяцев получить товар для продажи. А если рынок растет постоянно? Твои инвестиции в объеме +80% от первоночальных должны постоянно увеличиваться, при марже 20%.

Вроде бы хочется принять решение - не продавать бОльшие объемы и все будет ок? Так тоже не работает. Конкуренты с достачным объемом финансирования начинают закупать х2 объемы. Для них закупочные цены снижаются, доля накладных расходов также падает. Они работают на большей марже и снижают цены. Твой бизнес, имеющий меньшие объемы и меньшую мажинальность, не может конкурировать с их ценами. Ты банкрот. 

Ответить