Электромобили AITO — когда Huawei берется за дело всерьез

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

Сегодня расскажу про марку AITO — премиальные автомобили, которые в России займут место Mercedes-Benz (или, по крайней мере, пропишутся в их дилерских центрах).

Электромобили AITO — когда Huawei берется за дело всерьез

AITO начинался как совместный продукт Seres (на момент основания марки компания называлась Sokon) и всем известного производителя электроники Huawei. Разобраться, кто за что отвечал в этой коллаборации — та еще задача. Судя по всему, до недавнего времени Sokon, как обладатель производственных мощностей, отвечал за разработку, производство и обслуживание модельного ряда Aito, а Huawei разрабатывал интеллектуальную начинку автомобиля, занимается продажами и продвижением бренда на рынке. Но как началось их сотрудничество?

Для Huawei все началось в 2018 году, когда санкции США вынудили компанию искать новые рынки, помимо производства смартфонов. К этому времени в Китае полным ходом шла экспансия Tesla и перспективы электромобилестроения были уже всем очевидны. Однако основатель и председатель Huawei Жэнь Чжэнфэй всегда выступал против производства автомобилей, поэтому в мае 2019 года компания создала специальное подразделение, которое специализируется на разработке интеллектуальных автомобильных систем.

Генеральный директор Huawei Ричард Ю
Генеральный директор Huawei Ричард Ю

Примерно в это же время компания Sokon, ранее производившая автомобили совместно с Dongfeng, пытается прорваться на рынок США. Для этого через дочерние фирмы приобретается один из сборочных заводов General Motors и компания по производству аккумуляторов, созданная соучредителем Tesla Мартином Эберхардом, но в Новом Свете китайцев ждет оглушительный провал. В 2019 году Sokon объявляет об увольнениях, признает американскую экспансию слишком агрессивным решением, и концентрируется на китайском рынке. Тут и начинается партнерство с Huawei.

Первый продукт совместных усилий, кроссовер Seres SF5, получился не очень удачным: Huawei явно не спешили брать на себя инициативу в разработке, поэтому электромобиль по ходовым характеристикам уступал своим конкурентам, да и каналы продаж на тот момент были налажены не идеально. Зато следующие модели не просто нашли своего покупателя, а стали настоящим прорывом на внутреннем рынке.

Актуальный модельный ряд

После провала F5 Huawei начинает активнее участвовать в разработке и контроле качества совместных автомобилей — об этом говорит и переименование бренда в Huawei AITO. В 2021 году историю бренда продолжили две модели: AITO M5 и M7.

AITO M5 — кроссовер, построенный на базе Seres SF5. Его электрическая версия выпускается в полноприводном и заднеприводном варианте, причем обе модификации заметно прибавили в ходовых характеристиках по сравнению с предшественником. В плане мультимедиа у автомобиля тоже все более чем благополучно благодаря умельцам из Huawei: впервые все интеллектуальные и развлекательные функции авто объединили в оболочке Harmony OS, а также нашпиговали салон качественными динамиками.

Его старший собрат, AITO M7, получил большие габариты, три ряда сидений и целый набор премиальных опций, таких как массажные кресла «с нулевой гравитацией» для улучшения кровообращения. Показавший отличные продажи внедорожник был признан «Автомобилем года» в Китае, обойдя 60 других моделей, в том числе европейских и корейских производителей.

А вот представленный в 2023 году огромный внедорожник AITO M9 уже не связан с Seres и производится на мощностях Dongfeng. Зато фирменный стиль Huawei никуда не делся: салон нашпигован различными мультимедийными возмодностями, среди которых выдвижной проектор для третьего ряда, премиальная аудиосистема и обновленная Harmony OS. Впрочем, про этот великолепный автомобиль мы подробно рассказали в отдельной статье "Aito M9 от Huawei: Долгожданный дебют скоро официально в России".

Новый русский Mercedes

Конечно, автомобили AITO можно было приобрести в России у «серых» дилеров, но официальная премьера китайских внедорожников удивила многих: официальным дистрибьютором стала компания «МБ Рус», наследница представительства Mercedes в России. Любопытно, что этот же дилер занимается поставками прямого конкурента AITO M9 в премиум-сегменте — Li 9. Официально в России пока представили только M5 и M7, и те исключительно в гибридном исполнении. Ценник на M5 начинается от 6,5 миллионов рублей, а M7 обойдется у «белых» дилеров в 6-7,5 миллионов.

И это очень хорошие новости для российского рынка: автомобили AITO уже сейчас выгодно отличаются от многих китайских конкурентов, и Huawei явно не собирается останавливаться на достигнутом. Похоже, что компания, которая ищет новые возможности для расширения, зашла в автомобильную нишу всерьез и надолго. Но сможет ли новый бренд найти своего покупателя в России? Скорее всего, да — особенно учитывая репутацию российского представителя и восторженные отзывы, которые M7 и новенький M9 уже успели собрать в Поднебесной.

Если вы уже стали обладателем автомобиля от Huawei или только присматриваетесь к новому бренду, приглашаем вас в наш чат владельцев AITO.

22
1 комментарий

AITO — премиальные автомобили, которые в России займут место Mercedes-Benz.
Смех сквозь слЁзы.

1
Ответить