Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

Nissan возвращается в Россию в феврале, правда через другую марку – Oting. Во всяком случае, интернет заполонили новости о том, что новый бренд лишь прикрытие для японской марки. Давайте разберемся, где правда, что это за бренд, какие модели он предлагает и какие трудности его ждут в России.

Как появился бренд Oting

Oting — новая марка, созданная китайским государственным концерном Sinomach для выхода на рынок России. В других странах Oting не представлен. Имя бренда отсылает к совместно разработанному силами Dongfeng и Nissan внедорожнику Dongfeng Oting, название которого произошло от Одина, главного бога скандинавской мифологии.

Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

Давайте отвлечёмся от Oting и немного расскажем о материнской компании Sinomach. Она ведёт деятельность в Поднебесной с 1997 года и на 2022 год занимала 70-е место в Топ-500 крупнейших китайских компаний. В сферу деятельности Sinomach входят разработка и производство промышленного оборудования, организация цепочек поставок, экспорт минералов и так далее.

Одно из многих направлений деятельности компании — продажа автомобилей. Фактически Sinomach является крупным импортёром и дилером-мультибрендом. В портфель компании входят Nissan, Ford, Jaguar, Land Rover, Dongfeng, Mazda, Honda, Fiat. Sinomach занимается прокатом и модификацией автомобилей, а также реализацией б/у транспортных средств. Кроме того, у этой компании есть связи с дочерними структурами Dongfeng.

Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

Ранее Sinomach пыталась создать на территории Китая собственный бренд автомобилей Zedriv. В 2019 году он активно развивался, производя электромобили разных классов. А в 2020 году марка планировала выйти и на рынок России. Но планы компании перечеркнул COVID-19, после которого все продажи компании сошли на нет. Сейчас Zedriv формально продолжает существовать, но автомобили не выпускает. А Sinomach тем временем решила запустить новый бренд, специально разработанный для рынка России.

Что нужно знать о бренде Oting

И вот мы вернулись к тому, с чего начинали. Oting — специально созданный для России бренд. Чтобы наполнить его модельную линейку, Sinomach «подняла связи» с дочерними структурами Dongfeng и вышла на совместный завод Dongfeng и Nissan, расположенный в Китае. На его мощностях собирают автомобили Nissan, Dongfeng и Venucia. В результате Sinomach получила разрешение на дистрибуцию автомобилей, собираемых на этой фабрике.

Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

Компания решила выйти на рынок России с внедорожником Oting Paladin в качестве первой модели. Это рамный автомобиль, построенный на платформе Nissan Terra. Его точные габариты составляют 4882 х 1850 х 1875 мм при колёсной базе 2850 мм. В движение машину приводит двухлитровый ДВС Mitsubishi на 218 л. с. Он сочетается с автоматом ZF и опциональным полным приводом.

Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

У Oting большие планы: компания собирается каждый год выводить на рынок России две-три модели и достигнуть уровня продаж в 10 тысяч моделей к 2027. Если цель будет достигнута, Sinomach рассмотрит возможность локализации производства. Правда, у Oting может возникнуть несколько проблем.

Какие проблемы могут возникнуть у Oting в России

Из-за прихода марки Oting в России образовалось столкновение интересов двух дистрибьюторов — Sinomach и «Моторинвест». Российская компания ещё до официального прихода Sinomach в нашу страну объявила, что внедорожник Paladin появится у нас в 2024 году и будет продаваться под маркой Dongfeng наряду с другими моделями.

Все, что нужно знать об Oting, – за 3 минуты

Но пришедший на рынок Oting планирует перечеркнуть эти планы, ведь он тоже выступает дистрибьютором и планирует продавать ту же модель под другим брендом. Очевидно, что будущие модели Oting также будут перекликаться с модельным рядом Dongfeng от компании «Моторинвест». Такая коллизия вряд ли принесет пользу, скорее, только запутает покупателей.

Вторая проблема Sinomach упирается в отсутствие опыта работы в России. Да, эта компания хорошо показала себя в качестве промышленного гиганта и экспортёра сырья. Но автомобили — более тонкая индустрия. Поэтому возникает вопрос, сможет ли Sinomach настроить процессы послепродажного обслуживания, выполнения гарантийных обязательств и стабильных поставок.

Судя по всему, первые трудности у компании уже случились, ведь изначально старт продаж Oting Paladin был запланирован на 15 января. Но в этот день компания так и не сделала никаких заявлений. Похоже, что начало продаж решили молча отложить. Мы будем наблюдать за дальнейшим развитием марки Oting в России.

Начать дискуссию