{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как логистика спасла от рабства. История Генри Брауна

Логистика - отрасль зачастую с ненормированым графиком и большим уровнем стресса и неопределенности.

В такой среде зачастую происходит выгорание.
У людей не хватает более глубокой мотивации, чем заработок денег и покрытие базовых потребностей.

Логисты, которые из работают из офиса, и проводят свой рабочий день за компьютером и в телефонных звонках, просто не видят результата своей работы. Для них - просто сменился статус заказа, у одного из сотни.
В отличии от, скажем, парикмахера, который сразу видит результат своей работы, чувствует прямую обратную связь от клиента, в логистике - чаще всего обратная связь идет лишь негативная (когда все хорошо - о логистике никто не вспоминает).

Но логистика - нечто большее. Например, она может спасать людей от рабства.

В англоязычном интернете популярна история о Генри "Коробке" Брауне (Henry "Box" Brown).
Генри изначально родился рабом, работал на табачной фабрике, у него была "жена" (браки между рабами не признавались законными) и он платил ее владельцу, чтобы он не продавал ее никому.
Однако, беременную жену, а также троих детей Генри - продали.

Терять было нечего и Генри решился на побег. Разработать план ему помог свободный черный человек и белый обувщик. Генри разработал план отправить себя в коробке в свободный штат.
Отправили Брауна через Adams Express Company, которая славилась своей конфиденциальностью и эффективностью. Браун заплатил сумму эквивалентную 3000 долларов в пересчете на сегодняшние деньги.

Чтобы не идти на работу, Генри в День Х обпалил себе руку серной кислотой.

Залез к коробку 0.91х0.81х0.61 метра с пометкой "dry goods".
В пути у Генри было всего небольшая порция воды и пару бисквитов. В коробке проделали дырку, чтобы беглец мог дышать и заколотили гвоздями.

Генри Браун вспоминат, что несмотря на риск смерти в коробке, это стоило того: "если вы никогда не были лишены свободы, как я, вы не сможете осознать силу той надежды на свободу, которая действительно была для меня якорем для души".

Путь в коробке

29.03.1849 коробка начала свой путь. Логистика была сложной и в докнонтейнерную эру коробку часто перегружали с транспорта на транспорт.
Всего через 27 часов коробка прибыла по месту назначения.
Несмотря на инструкции на коробке «обращаться осторожно» и «этой стороной вверх», перевозчики несколько раз переворачивали коробку вверх дном или обращались с ней грубо. Браун терпел и старался остаться незамеченным.

Когда коробку вскрыли из нее появился Генри со словами: «Как поживаете, джентльмены?» Он спел псалом из Библии, который ранее выбрал, чтобы отпраздновать свое освобождение на свободу.

Посылка себя на свободу

Достаточно доступная логистика и почтовые службы того времени имели огромное моральное значение. Предоплаченные почтовых отправления радовали все более бурно развивающийся средний класс и коммерчески настроенный Север и все больше беспокоила рабовладельческий Юг.Побег Брауна подчеркнул мощь почтовой системы, которая использовала различные виды транспорта для связи с Восточным побережьем. Компания Adams Express, частная почтовая служба, основанная в 1840 году, пропагандировала свою конфиденциальность и эффективность. Компанию, после огласки случая с Генри Брауном поддержали аболиционистские организации, а компания обещала "никогда не заглядывать в коробки".

0
1 комментарий
Alex Tech

" Предоплаченные почтовых отправления радовали все более бурно развивающийся средний класс и коммерчески настроенный Север и все больше беспокоила рабовладельческий Юг." (с)

Пока южане покупали товары у северян втридорога, а те товары южан перепродавали в Европу - рабство никого не волновало.

Но как только южане сказали "хватит это терпеть" и решили строить свой флот - северяне вдруг воспылали идеей порочности рабства.

Только бизнес - ничего личного.
))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда