Технический директор Mercedes говорит, что твердотельные батареи могут оказаться не нужны

Технический директор Mercedes говорит, что твердотельные батареи могут оказаться не нужны

Технология твердотельных батарей, как ожидается, станет следующей большой вещью в мире EV, поскольку она обещает более высокую плотность энергии, более низкую стоимость и большую безопасность, чем нынешние литий-ионные конструкции.

Однако главный технический директор Mercedes Маркус Шефер недавно высказал противоположное мнение, заявив, что твердотельные батареи "могут оказаться ненужными" благодаря развитию технологий литий-ионных батарей.

Выступая перед журналистами на выставке CES 2024, Шефер сказал, что не считает, что твердотельные элементы имеют "значительное преимущество в стоимости или энергии", потому что "так много людей работали над обычными элементами, делая их намного лучше".

Шефер выразил пессимизм по поводу того, что стоимость электромобилей в целом будет снижаться в ближайшее время. "Мы знаем, что электрическая трансмиссия все еще намного дороже, чем трансмиссия двс. Это факт. Мы проводим исследования батарей, у нас есть лаборатории. Я не вижу существенных изменений в стоимости производства батарей".

По словам Шефера, создание серийной батареи, обеспечивающей желаемую плотность энергии, стоимость и безопасность, занимает больше времени, чем многие в отрасли ожидали. Тем временем разработка литий-ионных батарей не стоит на месте.

"Некоторое время назад были очень оптимистичные прогнозы", - сказал Шефер. "Это немного напоминает мне прогнозирование автономного вождения. Мы инвестировали в несколько крутых стартапов в США и Корее в области твердотельных аккумуляторов, и я слежу за крупными именами в этой области... но для меня сейчас это гонка на равных".

Шефер признал, что твердотельные батареи будут иметь преимущество в плане безопасности, но отметил, что производители батарей постоянно совершенствуют безопасность литий-ионных аккумуляторов, которые все чаще оснащаются защитой от ударов и другими средствами защиты, чтобы избежать повреждений, которые могут привести к пожару.

11
Начать дискуссию