BYD лицензирует производство батарей LFP Blade для поставщика GM, Ford

BYD лицензирует производство батарей LFP Blade для поставщика GM, Ford

Компания BorgWarner Inc. объявила о заключении стратегического соглашения с FinDreams Battery, дочерней компанией BYD Company Limited, о производстве литий-железо-фосфатных (LFP) батарей для коммерческих автомобилей.

В рамках соглашения BYD будет поставлять аккумуляторы в BorgWarner, которая будет использовать их для производства батарей в Европе и Америке. Срок действия соглашения составляет восемь лет.

В рамках соглашения BorgWarner также получит права интеллектуальной собственности на использование дизайна и процесса производства аккумуляторных блоков FinDreams.

BorgWarner - американский поставщик автомобилей первого уровня, акции которого котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, а среди его клиентов - GM, Ford и Stellantis. В последнее время компания также активно работает в Китае. У нее 11 производственных мощностей, и на прошлой неделе она объявила о начале производства электродвигателей для Xpeng X9 MPV. Также стало известно, что этот же электродвигатель будет использоваться в новом загадочном седане B-класса, производство которого начнется в 3 квартале 2024 года.

Кроме того, 8 февраля BorgWarner заключила сделку с ведущим китайским производителем комплектующих, чтобы предоставить свой двойной инвертор с функцией усиления для платформ подключаемых гибридов (PHEV) и электрических транспортных средств с увеличенным запасом хода (EREV) этого автопроизводителя. Хотя BorgWarner не упомянула, кто является китайским OEM-производителем («original equipment manufacturer» - оригинальный производитель оборудования), по информации CarNewsChina, это Great Wall Motor (GWM). GWM готовится к запуску EREV-пикапа Poer Hi4-T в дополнение к вариантам BEV и PHEV.

BorgWarner также является поставщиком модулей электропривода (eDM) для Aiways и китайского совместного предприятия Ford с JMC.

Соглашение с BYD, рассчитанное на восемь лет, закрепляет за BorgWarner статус "единственного не OEM производителя", не связанного с FinDreams Battery, с правами на локализацию батарейных блоков LFP в Европе, Америке и некоторых регионах Азиатско-Тихоокеанского региона для коммерческих автомобилей класса 3 и выше, как сообщается в пресс-релизе.

Non-OEM означает, что Borwarg является единственным поставщиком автомобилей с такими лицензионными правами. Однако может быть и другой автопроизводитель с такой же лицензией, что намекает на то, что в скором времени могут быть объявлены новые сделки с BYD.

Фредерик Лиссальде, президент и генеральный директор BorgWarner, выразил энтузиазм по поводу партнерства, отметив растущий мировой спрос на аккумуляторные батареи LFP благодаря их конкурентоспособности по цене. Он высоко оценил более чем 20-летний опыт и успех FinDreams Battery в производстве LFP-батарей для мобильной техники в Китае и Европе, подчеркнув синергию между двумя компаниями в развитии технологий элементов и батарейных блоков для коммерческого транспорта.

Мишель Хе, президент и генеральный директор FinDreams Battery, подчеркнул стратегическую важность сотрудничества в условиях сложной геополитической динамики и растущего внедрения электрификации LFP в коммерческом транспорте за рубежом. Он отметил способность партнерства обеспечить разнообразные и гибкие варианты для зарубежных клиентов, способствуя быстрой электрификации рынка коммерческого транспорта.

Комментарий редактора

Многие производители электромобилей сейчас переходят на химию LFP, а не на NMC. И LFP - это мир BYD. Эти ячейки имеют меньшую плотность энергии, чем NMC, но они дешевле и не требуют драгоценных металлов, таких как никель, марганец или кобальт, процесс добычи которых часто вызывает споры. Даже Tesla перешла на использование LFP-батарей BYD для некоторых своих моделей не только в Китае, но и в Европе, так что неудивительно, что BorgWarner вскочила на этот путь.

Хотя США пытаются развить независимость своих цепочек поставок EV от китайских производителей батарей, это оказывается не так просто. Например, компания Ford анонсировала завод по производству аккумуляторов LFP в Мичигане, который рекламировался как демонстрация способности американских производителей EV быть самодостаточными. Позже стало известно, что завод будет использовать элементы и ноу-хау CATL.

Кроме того, BYD не ждет расширения. Она строит завод по производству электромобилей в Европе, в Венгрии, и рассматривает возможность строительства нового завода в Мексике, чтобы выйти на рынок США. Мы ожидаем, что в ближайшие два года больше автопроизводителей заключат с BYD сделку по производству аккумуляторов, и будем следить за этим.

11
Начать дискуссию